четверг, 30 мая 2013 г.

Габриэль Маркес "Сто лет одиночества"

Безумная и длинная книга...
Напоминает мыльный латинос сериал.
Прошу прощения - мне роман никак. Да, я в курсе про всемирное признание. Ну а вот мне никак. И если начало еще меня как-то заинтересовало, то к середине книги началось легкое раздражение. Не люблю я вот эти семейные связи и к концу книги я окончательно просто запуталась про кого в данный момент читаю. Еще бы! На протяжении всего столетия, описанного в книге, существовало только 2 имени мужских  у  основателей  рода Буэндиа - Аурелиано или Хосе Аркадио. И столько же имен женских! Вот и пойми о ком идет речь и кто кому кем приходится. Не хватило мне генеалогического древа семьи Буэндиа....Ага...
Ну можно конечно проводить аналоги с нашем временем,  можно задуматься к чему приводят изначально "благие намерения предводителей"... Но как-то не хочется мне.
Выводы.
Не мое.
Перечитывать не буду.
В бумаге покупать не буду.
Прочитать наверно стоит...
Но говорить мне, что я не доросла до этого произведения - не говорите,хорошо?

6 комментариев:

  1. Не буду говорить. :) Мне вот Хэммингуэй вообще никак, несмотря на всемирное признание и восхищение. А мне показалось жалкими потугами малообразованного американишки. Наверное, должно быть стыдно, но почему-то нет. :) Каждому свое.
    А Маркес мне понравился. Нашла потом в его библиографии очерки репортаж о посещении СССР и добавила в список на прочтение. Мне понравилась его прямота, может, иногда даже излишняя. Понравилась така сюрреалистичная образность, яркие краски. Вообще, я писала уже, что мне он напоминает Риверу в живописи. Ну похоже же чем-то, скажи? Читать стоит хотя бы для понимания того, что же у них там в голвах-то происходит.
    P.S. Мне особенно понравились два момента - неожиданное вознесение блаженной Ремедиос и дождь из желтых цветов в день смерти Хосе Аркадио сатршего. Как-то все это очень красиво и эмоционально. Вообще много красивых моментов.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, каждому свое - это понятно...
    Согласна и с тем, что Ривера по ходу курил тоже, что и Маркес)))
    А мне вознесение Прекраснейшей показалось вообще ни к чему... По типу "что с ней делать дальше - я не знаю, вот вешает простыни - пусть и идет со своими простынями!"
    И вот это жуткое животное с зеленой кровищей...Это должно что-то символизировать??? Или это бредоотступление?
    Ох...У меня ж еще "Любовь во время чумы" лежит-ждет часа... Наверно пусть пока полежит..Как думаешь???

    ОтветитьУдалить
  3. Мань, а я с тобой полностью согласна. Тоже с трудом дочитала. По поводу имен - не, ну ты не путай! Есть же Аркадио Хосе, а есть Хосе Аркадио ;))) И девочка, жрущая землю. Впечатления аналогичные. ШОБ Я ЕЩЕ РАЗ!!! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот как то да...Не пошло.
      Поэтому отложила пока "Любвось во время чумы"... Боюсь начинать)))

      Удалить
    2. я маркеса больше ваще не хочу. ни сейчас, ни потом. Сестра! ;)

      Удалить
    3. я не буду так категорична...Попробую еще... Но не сейчас.

      Удалить