суббота, 2 августа 2014 г.

Про принципы. Кому они надо?...

Толкнуло на написания поста рассуждения у Маруси-Мидори .  А ее, в свою очередь, натолкнул давнишний пост Алики . Ну вот и понеслось по блогам... Короче - сами знаете, как это бывает))))
Пока на улице так жарко, что даже не хочется нос высовывать, давайте порассуждаем..
Итак, принцип.
По определению своему, принцип - это определенные правила и (или) ограничения. Вам решать, чем будет ваш принцип - стена, на которую всегда можно опереться, или камень, который вас тянет ко дну...
Еще принцип - это возможность удачно завуалировать свои не совсем правильные  действия(да-да!) Например - кто-то с нормальными такими финансами никогда не даст ни копейки в долг до зарплаты. Кто он? Правильно - жмот! Но, оказывается, у него принцип! "Дружба дружбой, а денежки - врозь!"  И что тут скажешь о принципах?.. Двояко, правда?. На той неделе мой принцип аполитичности выдержал здесь, в блоге, настоящую атаку. Мне вменяли трусость. Да, ни много, ни мало - потому что я не кричу о том, что происходит вокруг, не участвую в сборах средств на некоторые мероприятия, и вообще...
Ну - ваше право, мои дорогие... Тут все просто - принцип.
У меня в жизни принципы во многом схожи с аксиомой. "У меня такой принцип" - всё. Точка. Объяснений не будет. И в большинстве своем это как раз та стена, за которой я прячусь для своего удобства. Осуждаете? А ваше право)))
Лично я рассматриваю принципы как что-то, упрощающее мне жизнь.
Ну вот, например, мои родные и близкие знают что, не смотря на то, что во мне есть вера, я не хожу ни в какие церкви и не состою ни в каких религиях. Ещё. Несмотря на то, что я живо интересуюсь событиями в мире, я считаю, что политика - жуть и зло. И вот -  мне здОрово, что меня никто не тянет на службы/молитвы, на выборы/перевыборы. Все знают, что я принципиально НИКАК к этому отношусь. И подобные мероприятия не посещаю.
Телевидение - тоже принципиально не смотрю. Я имею на это право, так?..
Но!.. Иногда принципы незаметно превращаются в амбициозность. Их нередко путаешь. Я вот что скажу. Как только я начинаю убеждать человека в том, что телевидение его зомбирует, смотреть его никоим образом нельзя, - это уже попёрла амбициозность, да. Понимаете, о чем я?..
Есть еще одна мысль у меня - нужны ли принципы? Зачем трепетать над ними, если где-то там в подсознании, знаешь, что если случится вдруг что-то из ряда вон - ты их нарушишь...
Ну вот, к примеру. У моего мужа принцип - не подымать руку на женщину и не обращаться в милицию. Но тут вот ситуация - чужая женщина, слегка, что называется, "подшафе", уцепилась в меня мертвой хваткой, кричит "Вася, ты мне руб должен!" и пытается выцарапать мне глаза... Муж ее оттягивать - она на него с кулаками, да так, знаете ли, совсем не по бабски, а вот видно, что не год на какое-то каратесумоушу ходила... Куда мужу засунуть свой принцип, а?.. Правильно - плюнуть на него, вырубить тетку и вызвать скорую с милицией... Я это не как " урывок из жизни" пишу, это для примера.
Маруся-Мидори спрашивала про принципы лично "какие у вас есть принципы"..
Ну - основные -
Не делать зла другому. Не обижать. Не красть. Не убить. Не завидовать. Не богохульствовать... И так далее. Их там 10 было.
Еще - лично мои. Не ввязываться в сомнительные затеи ( не важно, какие - финансовые пирамиды или похищение  невесты -во все, которые я считаю сомнительными). Не обсуждать религию и политику, особенно в интернет сообществах. Удалять из жизни тех, кто мне мешает наслаждаться жизнью. Каждый день узнавать что-то новое. Не быть пессимистом. Не сквернословить.
Пока больше не вспоминается)))
Маруся-Мидори, спасибо, что пробудила интерес покопаться в такой теме))



18 комментариев:

  1. Хорошо покопались)) Качественно.
    Вот про принцип аполитичности - очень верно. Но как же съедают-то нынче за этот принцип.
    А еще такой же хороший - не обсуждать чужие религии. Ибо просто не обсуждать. Без всяких на то видимых причин. Правда, и свою не позволять обсуждать и осуждать.
    И про телевизор тоже. Вот кому какое дело, смотрю я его или нет? Так меня же поедом ели за то, что НЕ смотрю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Старалась)))
      Приятно, что во многом схожи.

      Удалить
  2. ух какая тема... "Но!.. Иногда принципы незаметно превращаются в амбициозность." мань, это не принципы превращаются. Это ты пытаешься навязать свои принципы другим. А они твои личные, так что тут уж, как говорится, не лезь со своими порядками ;) и принципами ;) Те, что которые 10 - это немножко другое, с принципами не связанное. Это скорее законы, общие для всех. Ну ясно, что есть те, кто и на них начихать хотел, но тут уже бог и милиция им "в помощь". А принципы - это не законы все-таки, и они у каждого свои. Ими можно поступиться в каких-то случаях, и никто тебя за это не осудит. хм... ну или осудит... но это уже опять же - его проблемы...
    То, что ими можно успешно прикрываться - тоже верно. Но это уже дело совести каждого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так амбициозность сама по себе не существует... Она только в чем-то. В ком-то. Это человек превращает принципы в амбиции. Без него никак не обходится в этом превращении, он, навязывая, их превращает... Я об этом.
      Да. Те, что 10, - это законы. Кто сказал, что они не могут быть принципом?..И почему принципы не могут быть общими у определенной группы товарищей? У меня они идут принципом. Вполне тебя понимаю, большинство из этих 10 можно перевести тупо в закон и сказать, что это общие предписания, кодекс. Но там есть и пункты, которые уголовно ( административно) не наказуемы... По крайней мере - сейчас и у нас. Что с ними делать?.. Раз нет наказания - нет закона?...
      Вообще, в основе, в НАЧАЛЕ так сказать, стоит именно принцип. А уже из принципа вытекает закон и правила...

      Удалить
    2. мань, извини, конечно, но я сижу и ржу, вспомнив "принцип" "не чревоугодничать". Вспоминаю посиделки с тобой ;) Не знаю. Мне кажется, тут просто уже вопрос терминологии. Будем бодаться? :)))) Чем для тебя принцип отличается от закона? И почему - ТУПО перевести в закон? Можно поступиться принципами, можно нарушить закон. И для меня, например, не только и не СТОЛЬКО важно, предусмотрено ли за это наказание (в конце концов, чтоб наказать, надо сначала поймать и доказать!), а то, что я буду знать, что я так поступила, и буду этим мучиться. И есть себя поедом.
      Не могу согласиться с твоим постулатом. Что в начале был принцип. В начале была совесть, а не принцип. От нее уже и законы. А принципы - если ты принципиально не ешь мясо, то это просто твой выбор и твои тараканы.

      Удалить
    3. Кать - я готовить люблю, а не жрать. Чувствуешь разницу?))
      Остальное не буду комментить. Но осталась на своем мнении.

      Удалить
    4. обсудили в скайпе, не хочу больше возвращаться к этой теме. извини, если ты восприняла это как оскорбление. я никоим образом не хотела тебя обидеть, и совершенно не то имела в виду. зря вообще откомментила.

      Удалить
    5. Хорошо, не будем возвращаться))
      Точки над i расставить хочу. Последующим так сказать
      Чревоугодничать в моем понимании =обжираться
      Выпивать, в моем понимании, - не значит быть пьяницей.
      Я это уже писала в рубрике "обо мне".

      Удалить
    6. Больше того, про чревоугодие - это была шутка. Возможно, неудачная. Основная мысль была про принципы и законы.

      Удалить
  3. Сильно тема сложная для моей головы в такую жару. Девочки вот вы умные, я просто восхитилась вашим диалогом. Не могу сказать, что 10 заповедей для меня являются принципами. Но один принципочек у меня имеется, но не скажу. Я плохая девочка, каюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - мне жара как раз такие мысли и навевает... В себе покопаться... Вслух сказать...
      А еще - кто тебе сказал что ты плохая?...Не верь!

      Удалить
  4. Интересненькая идейка - покопаться в своих принципах.... Сижу, копаюсь...

    ОтветитьУдалить
  5. Закон - это то, что требует от нас кто-то. Принцип - это то, что требую от себя я.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно! Но я согласна с утверждением, что принципы это оправдание для человеческого желания или нежелания)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во многих случаях - да. Но не всегда.

      Удалить