пятница, 27 апреля 2018 г.

Фредрик Бакман Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения



Нового писателя для себя открыла.
Вообще-то мне рекомендовали начать с "Уве...", но получилось так как получилось. И я рада. Теперь, уже начав читать про Уве, я понимаю, что после него не прошла бы "Бабушка"...
Поэтому - бабушка.
Которая была всем бабушкам бабушка.
Помните "Ленинград"  Гарика Сукачёва и "Моя бабушка курит трубку"? Ну так вот песня немного об этой бабушке. Которая из книжки...
Начиналось всё так легкомысленно в книге, я даже не воспринимала её как взрослую, но закончилось...Всё не так как ожидалось.
Отношения "дочки-матери". Жизнь в разведённой семье... Принятие второго ребёнка, у которого папа - не твой папа. Как пережить смерть близкого человека. Проблемы и издевательства в школе. Протест всему миру...
Много граней. Высокая планка. Столько вопросов...
Но - нет ответов. Ответы - сказка, которую создают сами герои. Романтично, нереально и неправдоподобно.
Поэтому, всё-таки - чудесная книга-сказка.
Язык книги замечателен.
Эпитеты превосходны.
Баланс между семейной мелодрамой и похабными рассказиками о бабуле_супер_герое - выдержан на "отлично"
Новые миры королевства Просонья меня просто заворожили.
Спасибо автору, и посмеялась, и погрустила.
Книга понравилась, но к какой возрастной планке её отнести - так и не определилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий