среда, 25 мая 2016 г.

Фёдор Достоевский "Белые ночи"


Удивительно наивная, маленькая по объёму и огромная по психологии, любовная повесть. Хотя, представлена самим автором как  как  "роман".  Столь сентиментальна, что только язык книги, чудесное повествование и надпись на обложке убеждали меня что ЭТО - таки Достоевский.
Из всего Достоевского, мною прочитанного, только "Белые ночи" такое романтично-воздушное. Может, сказался период написания - "до того как"... Может, молодость писателя. Но факт остается фактом...
О чём книга? Об одиночестве в большом городе. О любви. О жертвенности и легкомыслии. О глубине чувств человека. О неуверенности... О преданности.
Читать. Хотя, это и по программе школьной читается. Значит - перечитывать. В зрелом возрасте. Весною...Когда цветут сады и в сердце переворачивается что-то, а над городом  парит любовь...

20 комментариев:

  1. Последнее что читала у Достоевского "Сон смешного человека", спасибо за рекомендацию .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - пожалуйста. И тебе спасибо за твои рассказы о прочитанном.

      Удалить
  2. Да, читала в школе, классе в седьмом, по-моему, ничего не поняла и, к стыду, даже не помню, про что. Буду перечитывать, спасибо :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля - стОит перечитать. Хотя бы для наслаждения языком.

      Удалить
  3. Я даже не помню, чтобы это произведение было в школьной программе. Вообще стала понимать Достоевского из периода "после того как.." только сейчас будучи взрослой. Сегодня - это один из любимых авторов. Это однозначно писатель до которого нужно дорасти. Обязательно прочту, спасибо, Галь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - в старших классах как литература на лето. Ну, у нас по крайней мере так.
      Достоевский - да. Он "взрослый"...

      Удалить
    2. Да-да, это не прям в школьной программе, это как "внеклассное" чтение.

      Удалить
    3. О! И у Лили так... Ну вот, а я думала - напутала чего.

      Удалить
    4. Не помню, хотя всегда читала все, что задавали на лето...

      Удалить
    5. В этом мы братья)))Я тоже читала ВСЁ. Особенно то, что задавали.

      Удалить
  4. Достоевского мало читала. Надо браться )) Вот так романтично описала эти Белые ночи -- даже не верится, что это ОН ))

    ОтветитьУдалить
  5. читала когда-то,но не всё поняла,теперь начинаю понимать),надо перечитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - удачи! Я тоже планирую перечитать много чего.

      Удалить
  6. Галя,

    А у меня пока с Достоевским не сложилось...
    Но буду ещё раз пробовать ;)

    Спасибо тебе за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - ты погоди лет 10 и еще раз попробуй. Ну, это я шучу. Достоевский очень своеобразен.

      Удалить
  7. У меня тоже как-то не складывается. Хотя я всечитаема и классику люблю. Попробуем эту повесть :)

    ОтветитьУдалить