четверг, 22 июля 2021 г.

Песто по-простому: как я готовлю этот итальянский соус

"...у немцев свой соус, который всё скрасит. Называется ПИВО..."
А у меня дома есть свой соус - про него  сегодня и расскажу.

Всем нам известен этот итальянский соус, который продают в супермаркетах в минибаночках по максиценам.
Очень популярен и очень любим в моей семье.
Состав его тоже уже только ленивый не погуглил, ну и готовить тоже пробовали многие.
Суть соус песто : базилик, оливковое масло, кедровые орехи (в идеале - семена пинии), пармезан Всё остальное - вариации на тему песто. 
Сегодня как раз один из разновидностей рецепта.
Получается очень и очень похоже не тот, настоящий. Но - намного дешевле и подходящий для еды в пост, а так же тем, кому актуальна диета сванка (кто на диете - не забывайте отслеживать жиры - их в этом соусе очень немало!)
Про диету сванка - углубляться не хочу, просто животные жиры в ней почти совсем отсутствуют. Поэтому сыры не ем...
 Я заменила масло оливковое на растительное без запаха.
Вместо кедровых орехов взяла кешью. Именно они в моём вкусовом ощущении наиболее по вкусу гармонируют с базиликом и больше всего напоминают кедровые. Сыр не добавляла совсем, и, поверьте, несмотря на все мои изменения - соус оооочень похож на оригинал и безумно вкусный. Так что - попробуйте!
Итак - рассказываю, как я готовлю
Понадобится
225 гр зелёного базилика (только листья!)
225 гр орехов кешью 225 гр подсолнечного масла без запаха
125 гр сока лимона
6-8 зубчиков чеснока(пропустить через чесночницу)
3 чайных ложечки соли
Приступаем
базилик уже помыт и листья отделены от стеблей -вес именно листьев
базилик - в измельчитель/комбайн понемногу насыпаем орехов и базилика и измельчаем.
Получается вот такой полуфабрикат - основа нашего соуса, базилик с орехами
Дальше в работу вступает блендер. Берём немного нашего полуфабриката - я просто приблизительно делю на 4 части - и немного масла - блендером соединяем всё в однородную массу.
Насыпаю следующую порцию - вливаю масло - пюрирую. Готовую "жижу" выливаю-выгребаю в отдельную ёмкость. И так пока не закончится наша основа.
 Когда базилик перебит с маслом добавлять всё остальное можно сразу, уже не разделяя на части и порции. Добавляем в нашу "жижу" (она кстати весьма непрезентабельна пока на вид) все остальные продукты - лимон, чеснок, соль. И опять всё тщательно пюрируем блендером.
 После добавления лимонного сока соус становится уже приятного и привычного цвета
 Пробуем на вкус и дальше уже варьируем - надо ли по вашему вкусу ещё соли, может, еще пару зубчиков чеснока или пару ложек сока лимона. Может, вы хотите немного сахара - хотя, как по мне, сладости тут от орехов хватает.
 Из этой массы продуктов получается довольно много соуса и - если вы делаете песто впервые - попробуйте сделать 1/4 нормы. Я делала сразу много потому как у меня созрел базилик, я его срезала полностью и хочу успеть вырастить "вторую волну".
 Готовый соус хранится в холодильнике в плотно закрытой баночке около недели. Чтобы сохранить его впрок - можно заморозить порционно. При разморозке вкусовые качества сохраняются полностью. Ещё можно разложить по небольшим баночкам, простерилизовать и хранить в прохладном месте - так ваш соус будет стоять в холодильнике легко и полгода, а при необходимости - просто открываем баночку - не всегда есть время размораживать. Но я и в баночки, и в морозилку делаю))) Вот в такой таре соус я храню в холодильнике, простерилизовав
или вот в таких коробочках - в морозилке. Здесь 45-50 грамм, как раз на 2 порции
Буду рада, если кому-то пригодится мой вариант этого воистину легендарного соуса.

13 комментариев:

  1. Галюня,спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье, Юля! Буду рада если пригодится...

      Удалить
  2. Галя, большое спасибо за рецепт. Я только в прошлом году открыла для себя моус песто, мне он понравился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НАТАША - рада видеть тебя)))
      Мы уже давно распробовали этот соус но покупать ооочень накладно выходит. А тут - только орешки дорогие, но кешью тоже вполне сносно...

      Удалить
  3. Гала, да, готовый песто очень дорог и даже не знаешь кого в этом винить. Скорее все-таки ругаю производителя, втюхивающего самый обычный товар, но с красивым названием, да по очень большой цене. Сама не делаю, у нас не очень его любят дома. А если для себя, то только покупной)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, у нас тоже как-то раньше никто кроме меня не ел, но распробовали, на мою беду)))) И базилик уже им не пахнет клопами, и песто ну ооочень вкусно...И даже оливки уже не резиновые сливы! Короче - приходится делится
      По цене - наверное просто мода, да... Оттого и цена такая.

      Удалить
  4. Мой муж обожает песто...придется готовить.
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - попробуй, очень хороший аналог получается!

      Удалить
  5. Галина, здравствуйте! Огромное спасибо вам за этот замечательный рецепт!Получился соус очень вкусный, и такой красивый! Делала его уже дважды и по двойной порции. В первый раз из кешью и оливкового масла, во второй раз из грецких орехов и подсолнечного масла. Объеденье!Благодарю вас! Инна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна - спасибо за отзыв и за доверие к моему рецепту - я очень рада что вам понравилось!

      Удалить
    2. Если вдруг на вас нападёт икота, это значит, что я в очередной раз делаю песто и мысленно благодарю вас, Галина!Пару часов назад сделала из кешью, жареного солёного арахиса, базилика, укропа, кинзы и петрушки. Масло подсолнечное. Вкуснятина! Спасибо!

      Удалить
    3. Инна - большое вам спасибо за отзыв! И рада, что пришлось по вкусу

      Удалить
  6. Галина, добрый день! У вас в профиле нет почты и в комментарии вы забыли оставить свой адрес))

    ОтветитьУдалить