четверг, 12 июня 2014 г.

Ягод много... Пора печь пироги!

ПИРОГ БЕСПОДОБНЫЙ!!!!!
Вкусный, не очень сладкий, хорош холодным...
Несколько лет назад на одном из "мамских" форумов поделилась рецептом этим Лена. С тех пор - это наш летний пирог!
Да, еще - тесто я не раскатывала, а сделала лепешку и потом пяльцами размяла по слегка смазанной и присыпанной мукой разъемной форме.
 Ну что, готовы? Поехали...
Нам понадобится:
клубника(черника,смородина,брусника,вишня...) - 1,5 стакана,
сахар - 4-6 столовых ложек

песочное тесто:
 мука - 2 стакана,
 сливочное масло или маргарин - 200 г,
 сахар - 2-3 столовых ложки,
 ванильный сахар - 1 чайная ложка,
 щепотка соли,
 1 яичный желток

 сметанно-яичная заливка:
 сметана - 180-200 г,
 яйца - 2 шт,
 сахар - 2-3 столовых ложки,
 ванильный сахар - 1 чайная ложка,
 картофельный крахмал - 2 столовых ложки

 пропорции из расчета на форму, диаметром 24 см
 Приготовить песочное тесто: растереть мягкое масло с сахаром,добавить яйца,муку и щепотку соли и замесить тесто.Немного охладить,затем раскатать и выложить в форму,формируя бортики. Наколоть вилкой и отправить в разогретую духовку на 10-15 мин,что бы образовалась корочка,не румяная.Ягоды промыть,обсушить и обвалять в крахмале.Приготовить заливку:взбить вместе все ингредиенты.Достать подпеченную основу пирога,выложить в него ягоды и посыпать сахаром(можно и без него),залить заливкой и отправить в духовку еще на 25 минут.Затем дать пирогу остыть и вынуть из формы.

24 комментария:

  1. М-м-м! Заливные пироги - это ням! Действительно, хороши холодными. Если успевают остыть, конечно. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, никогда не приходило в голову ягоды в крахмале обвалять. Что это дает?

      Удалить
    2. Крахмал сок приостанавливает....

      Удалить
    3. Ух ты, класс! Век живи - век учись.
      Т.е. ягодка как бы желированная получается, да?

      Удалить
    4. Я такой пирог, помнится, с яблоками пекла и с абрикосами. так вот абрикосы потекли сильно и я на них крест поставила. А ведь можно и абрикосы в крахмале (половинки)... Ура-ура! Спасибо, друг! =)

      Удалить
    5. А клубнику я люблю в блендер с сахаром и потом в баночках замораживать (да и все ягоды так, даже вишня в этом году ушла). Потом или коктейли делаем (прямо мороженную в молоко и в блендер - отлично взбивается в тугую пенку), или с блинчиками/оладушками, или просто с чаем ложками. :) В пироги я ягод жалею обычно. *^_^*

      Удалить
    6. Ну зимой в пироги я ягод тоже жалею)))Сейчас - самое время!
      Я тоже замораживаю клубнику и малину. Но без сахара. Сахар потом добавлю, при потреблении, так сказать. Не такая меня морозилка большая - замораживаю в общ. сложности ведра 2 ягод так еще и ведро сахара морозить? Не...
      Абрикосы делала я в том году - нормально. Не желе получается, нет, но так намного меньше течет сок.

      Удалить
  2. О, у нас тоже особо не успевает остыть)))

    ОтветитьУдалить
  3. Читаю - и есть ощущение, что похоже на какой-то из знакомых мне пирогов. Надо стянуть рецепт и сверить. ))) Если такой же - порадоваться, что умею его печь, если другой - опять же порадоваться, что ещё одним вкусным пирогом больше будет в рационе. ))) Люблю сочетание песочного теста и ягод, оно для меня какое-то... классическое, что ли! Когда старые книжки читаешь - именно подобные пироги представляются в описаниях всяких там английско-французских чаепитий. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне может быть, что рецепт встречался. На оригинальность не претендую. Но рекомендую настоятельно попробовать!
      Я тоже люблю песочное тесто + ягоды. Изысканное сочетание, согласна.

      Удалить
  4. Очень вкусный пирог. В том году его открыла для себя...пекла очень часто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка - спасибо! Мы может на одном и том же форуме рецептик стащили)))

      Удалить
  5. Галяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя.... как у тебя вкуснодушевно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Я тут тихонько у тебя сижу!Все от такой вкусности молчать не могу...Растипопа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Летнего тебе сладкого лета!:)ЛЮ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, пропажа! От жеж пропала и пропала, только запахами пирогов ее выманила)))
      И тебе лета летнего, моя хорошая!

      Удалить
  6. Марусик, уже срочно-срочно хочу такую вкусноту! Мне из ягод больше в пиронах по душе малина и смородина- дождусь созревания и проготовлю. Рецептик утянула)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - на здоровье! Пусть получится, понравится и будет любимым летнем пирогом у вас!

      Удалить
  7. Ой да, помню этот рецепт. замечательный пирог получается. Но я пойду мимо :)))
    чёй-то я уже и так два кило набрала с начала лета на овощах и фруктах ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно))) Когда ж из ягод печь пироги, если не летом?)))

      Удалить
    2. Ну печь-то можно, главное - не пробовать :)))

      Удалить
  8. Ой, жалко, что я перед выходными этот рецептик не увидела - испекла бы, может быть, на даче, порадовала внучку. А то она у меня клубнику не ест, прям в расстройстве я.
    На вооружение все-таки возьму, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот теперь будешь знать))А то что внучка не ест клубнику - это пройдет, честно... У моей бывали "заходы" - то она черешню не ела, то всё красное не ела... Уф...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Маруся.
    MyTaste (точка) by - это новая поисковая система рецептов с возможностью создавать кулинарные книги, делиться рецептами и сохранять их. Мы очень рады сообщить, что наша система уже доступна для жителей Беларуси.
    Загляните к нам, и если Вам понравится сайт, присоединяйтесь, а мы сделаем рецепты Вашего блога доступными для большего количества интернет-пользователей.

    Чтобы присоединиться к MyTaste.by, достаточно перейти по ссылке
    www.mytaste.by/dobavit-svoi-blog-receptov

    С уважением,
    Администрация MyTaste.by

    ОтветитьУдалить