среда, 19 июля 2017 г.

Щука фаршированная

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру
Нам как-то перепала от нашего друга щука в подарок. Приличная такая щука, больше 3 кг потянула. Почти 4. И по размеру... Ух в общем щука.
Как рыбой восхищаться и как её кушать - Галюня знает! А как вкусно приготовить... Не пробовала.
Исходила из того, что размер рыбки подсказывал о её возрасте, а умные книги говорят, что с возрастом щука для жарки не очень тогось... Вывод - котлеты или еще что...Ну, я же простых путей не ищу. Что мне котлеты... Что я - котлет не лепила???Вот нафаршировать - другое дело! Ни в жизни не фаршировала! И шкуру чулком не снимала...И даже не видела как это делается...
Но - есть интернет. Так что - было бы желание!
Расскажу, как делалась щука. Ну и попутно сохраню этот мой рецепт здесь, дабы не потерять. Мало ли опять щуку кто подарит?!

Что нам надо
Щука. Больше 2 кг, в моем случае - почти 4 кг.
Лук, немного батона, сливочное масло, перец, соль, приправа.
Иголка, нитки.
Блендер или мясорубка. Тёрка или чистилка для рыбы.
Нож большой острый, и маленький, чтоб под кожу подлазил удобно.
И - терпение. Потому что особенно первый раз возни много.
Начинаем.
Щуку моем. Надо снять чешую. Как? Я делаю это обычной тёркой. Вы можете делать так, как вам нравится. Есть специальные ножи для рыбы... Приспособления. Но я приловчилась тёркой. Под водой в кухонной раковине. Тогда и чешую по всем стенам отмывать не придется.
Готово.

Дальше.
Аккуратно отрезаем голову и вытаскиваем внутренности. Тут очень важно не повредить желчный пузырь, иначе - если разорвём его - дальнейшая работа смысл теряет....
Я изначально решила снимать всю кожу целиком, "чулком", так сложнее, но интереснее. Поэтому и вытаскиваю внутренности таким образом, а не разрезая брюшко.
Вычистили, промыли.
Начинаем по периметру среза потихоньку отделять кожу от мяса. Ножом, пальцами... Не спеша.

Лучше пусть на шкуре останется немного мяса, чем прорвать  и потом зашивать дырки. Поэтому нож у нас скоблит по мясу больше, а не по коже.
Когда дело доходит до плавников - просто вырезаю их изнутри...
Дойдя до хвоста - перерубаем позвоночник и опять промываем кожу. Немного солим изнутри и выворачиваем.
Вот, шкурка... Как в сказке про Царевну-Лягушку)))

Теперь нам надо, чтобы она не пересохла. Я упрятала её в пакет, и - в холодильник. А впереди ещё одня работка - отделить филе.
Где есть возможность - срезаем ножом, далеше - по позвоночнику делим на две части и пинцетом вытяскиваем кости. Пальцами еще раз перебираем всё мясо. Пробиваем мясо в блендере.
Луковицу мелко режем кубиками и тушим на сливочном масле под крышкой до готовности. Сливочное масло даст сочность - ведь щука - рыба суховатая в принципе.
Протушили?Теперь надо остудить.
Добавляем в фарш лук, черный молотый перец, соль - по вкусу , приправы, опять же - по вашему вкусу. Одно небольшое яйцо, кусок мякиша батона, замоченый в молоке и отжатый. Короче - делаем начинку по своему вкусу. Я ещё пару ложек риса готового добавила.
Начиняем нашу рыбу.
Начинка должна лечь однородно, но никак не сильно плотно, чтобы не порвать шкуру при запекании
Верх - там получится свободный край - собираем вместе и скрепляем зубочистками, или если вам проще зашить - не вопрос!

Тушка готова. Голова на очереди.
Голову скоблим-моем, вырезаем жабры (обязательно!)
Дальше приставляем к рыбе обычными нитка-иголкой пришиваем по кругу одно к другому. Чувствуем себя Франкенштейном...
Теперь вопрос - на какой протвень сие чудо уложить?!
Вот поэтому щуку почти всегда подают полумесяцем... Так она хоть влазит в духовку...
Протвень укрываем силиконовым ковриком, укладываем нашу красотку, придаем ей форму, кожу в нескольких местах прокалываем иглой - опять таки, чтоб не порвалась, когда будет запекаться.
Смазываем щуку сметаной. Духовка - 200 градусов. Время - 1 час.
Если хотите, чтобы пасть осталась открытой - вставьте туда спичку.
Ну вот и все хитрости...
Час прошел - готова. Достали, пусть остынет. Перекладывайте на блюдо. Лично у меня нет блюда для такой махины)))) Пришлось импровизировать. Использовала поднос.
Очень много вариантов украшательств этого блюда. Как залезла в гуглю - так и залипла...
Но я практически не украшала. Вообще, получилось смешно - я просто ждала мужа с работы и решила просто приготовить ужин. В холодильнике просто лежала щука... Вот так и сошлось. Я её приготовила. А муж, увидев щуку, почему-то решил что у нас праздник. И долго пытался выведать у меня - какой же.
Праздник. Щука дармовая перепала))) Чем же не праздник?
Вот только подумалось, что если бы я еще час потратила на украшательства, муж таки бы не поверил в "простощуку"  и на всякий случай побежал бы за подарком и цветами...
А так - получилось убедить, что это ПРОСТО УЖИН.
Было вкусно))


Вова - огромное спасибо! Лови ещё)))

20 комментариев:

  1. Шикарно!!!! Не надо было мужа останавливать, за такую щуку положены хотя бы цветы.)))

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, ты герой! Филирую щуку на раз- два, но вот чтобы чулком кожу снять... буду иметь ввиду, я в этом году набор рыбный приобрела - нож, щипцы и рыбочистку, нужно мужа на рыбалку отправлять))). Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да ты повар во всеоружии теперь?)) Конено - на рыбалку мужа!

      Удалить
  3. Ах, какая щучка чудесная. Вкусняшка. Галин, еще к рыбацко-кулинарному набору нужно купить специальные ножницы и тогда - полное счастье. А мы как раз и поехали рыбачить, за щуками-окунями.... Конечно на рыбалке такое блюдо не сделаешь, наслаждаемся ухой, жарехой и котлетками, но вкус совершенно свежей рыбки - это.... Что я тебе рассказываю? Ты же сама только что съела свежачок :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена. спасибо!На рыбалке оно такое блюдо и без надобности, на рыбалке другие ценности...

      Удалить
  4. С ума сойти! Мне, чтобы такое приготовить, нужен такой праздник!!!! Я даже не представляю, какой! СлабО мне, в общем! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну люблю я готовить...
      Спасибо большое.

      Удалить
  5. Нет, это не работа с щукой, а хирургическая операция какая-то...
    На расстоянии чувствуется, как вкусно! Я бы ещё лимончиком готовое блюдо полила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина - спасибо! Я так и делала - лимончиком себе сдабривала...Мужу - низя, кислое...А мне можно.

      Удалить
  6. Великолепно! Проделанная работа впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья - спасибо!И за похвалу, и за внимание.

      Удалить
  7. Ых.. за гранью )) снять шкуру чулком. Когда мне привалила щучка, я ее тупо сварила )) хотя рецептов прочитала уйму. Ты герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - спасибо за "героя". А тупо сварить - скучно мне.

      Удалить
  8. Галя,

    Твоя щука в разрезе выглядит аппетитно!

    Я рыбку люблю, но на такие подвиги не способна!
    Галя, снимаю шляпу! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - мерси. Она не только выглядела аппетитно, она еще и получилась вкусная, правда-правда!

      Удалить
  9. Ой, Галя...колдунство то какое)
    Лишний раз благодарю мироздание, за то, что стали продавать потрошенную рыбу-куру.
    Эх, наша бабушка обадленную гефилте фиш (рыбу фаршированную) умеет. В последнее время, правда, больше из карпов.
    Молодцом! Все это снятие кожи и выковыривание желчного пузыря, высший пилотаж!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот бы мне на курсы...К твоей бабушке)))
      Спасибо тебе.

      Удалить
  10. Галя, это кулинарный шедевр!!!

    ОтветитьУдалить