пятница, 1 марта 2019 г.

Ирвин Ялом Лжец на кушетке


Книга, которую я выискала уже давно, но по неведомой причине откладывала больше полугода.
Ну что - хорошо. Понравилось. Вообще, книгу слушала. Любимый Князев, да.
Книга о буднях психологов, психотерапевтов. И о людях, которые прибегают к услугам этих врачей.
Книга о том, что в какой-то момент всё может статься, и роли - поменяться...
Очень интересно для тех, кто любит покопаться в чужих мозгах. Кто хочет посмотреть на "внутреннюю" работу "мозгоправов".
Мне было интересно. Наверное, потому что я с недоверием отношусь к работе психологов. По крайней мере, для меня психология - это не та глубокая наука, которой её сейчас рисуют.  Да, есть такая отрасль, несомненно, но приписывают ей много лишнего. И, на моём опыте, хороший психолог - редкость. В книге одна из героинь таки нашла своего хорошего психолога. Рада за неё.
Что искала в этой книге - хотелось найти что-то такое, чтоб тоже проникнуться доверием к этой науке.
Лично я понимаю, что человек должен о своём психическом состоянии заботиться точно так же, как, например, смотреть за своими зубами. Да, грубый пример, но вы меня понимаете. Ну так вот, есть люди с рождения с хорошими зубами))))И устойчивой психикой. И дай Бог, чтоб и дальше я все свои проблемы решала сама.
И ещё. Бывают ситуации, когда человеку нужна помощь. Но мы всё больше привыкаем, что помощь нам нужна всегда и во всём. Только посмотреть на обилие коучей, тренеров, наставников...  Так вот баба яга против  я всё-таки за то, чтобы человек учился быть самостоятельным, работал над собой, а не превращался в толпу, которую "правят", "наставляют", "корректируют" и так далее...
Не могу сказать, что от книги в восторге. И точно не буду перечитывать. И мне непонятно, почему столько восторженных "ах". Но - неплохо. Хотя никакой глубины здесь даже не ищите!
Что касается соей точки зрения - она не изменилась. Психологам - быть. Но в разумных мерах, в сложных ситуациях. А не возле каждой подворотни.
И ещё - вспомнился ещё один врач(?) И его слова. А именно
"Все врут!"

14 комментариев:

  1. Все-таки обращение к психологам - это не "наша традиция", в жизни чаще всего своими проблемами нагружаем близких нам людей, или ищем "свободные уши"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, точно, ещё и "традиция" у нас своя. Спасибо.

      Удалить
  2. Галя, сколько шишек надо набить, чтобы стать самому себе психологом , однако в экстренных случаях, психологи помогают побыстрее " выбраться из болота", мне попадались хорошие.
    Книгу не смогла читать, не увлекла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо!
      Да, есть реально в жизни ситуации, когда психолог таки нужен!Или прихотерапевт. Но бежать каждый раз... Нет. Не понимаю. Люди ленивые становятся. Во всём.
      Здорово, что тебе хорошие попались врачи. Ни мне. ни дочке так не повезло.

      Удалить
  3. Интересно, что у меня эта книга тоже довольно давно в списке, но я её всё откладываю и откладываю, сама не знаю, почему.
    Мне психологи помогали дважды, и хорошо, что они были и есть. К сожалению, среди них, как и врачей других специализаций, найти хорошего специалиста не так и просто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо
      Мне кажется, что среди психологов ещё труднее найти стоящего специалиста. Потому как плохой хирург или стоматолог как-то быстрее распознаётся))))

      Удалить
  4. Ну, я, как обычно, со стороны психологов, так что моё мнение предвзятое))) Ялом отличный автор, хотя идея раскручивать его книги под маркой "бестселлер" для всех не до конца понятна. Ещё бы Ганнушкина туда записали, вот бы цирк был)))

    Ялома легче понимать и принимать, когда есть собственный опыт личной терапии. Побывав на клиентском месте, начинаешь по-настоящему понимать работу психологов и психотерапевтов. Именно поэтому само по себе получение диплома без личной терапии не слелает человека психологом. Кстати, Ялом экзистенциальный терапевт, это тоже накладывает отпечаток на восприятие того, о чём он пишет. И у него есть совершенно чудесная книга, которую я многим клиентам рекомендую прочитать - "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Для ответов на многие экзистенциальные вопросы очень хороша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - спасибо, обязательно поищу "Вглядываясь в солнце", уверена - будет интересно почитать.

      Удалить
  5. Я никогда не обращалась к психологам. Некогда. Мне чем-то вроде психотерапии служит написание своих мыслей. А еще лучше, как говорила одна героиня мультфильма: "Пойду, что-нибудь помою"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот тебе и личная психопомощь)))
      Вообще, бывают в жизни ситуации, когда нужна помощь человека "извне", тут без вариантов.. Но в обыденной жизни лучше всё-таки учиться самой справляться с проблемами. Это только делает сильнее человека.

      Удалить
  6. Тоже никогда не обращалась к психологам, но с удовольствием читаю всё, что относится к этой области, например, Олю, которая Helga-Cat). И абсолютно согласна, что о своем психическом состоянии надо заботится как и о зубах, вовремя и регулярно. Кто б мне эту мудрую мысль лет -дцать назад в голову вложил. Эх...хотя бы пойду и вложу ее в своего бесячего подросткового ребеныша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, я тоже много книг прочитала, а ещё больше - периодики. Даже не знаю, хорошо это или плохо)))

      Удалить
  7. Галя,

    Очередное спасибо за твоё книжное мнение :)

    ОтветитьУдалить