среда, 8 января 2020 г.

Ленивый голубец)))


Самые ленивые голубцы)))
Когда-то давно мне папа рассказывал как они со своим отцом решили налепить вареников. Мужчины остались вдвоём, бабушка моя умерла рано, приходилось выкручиваться. Так вот - про вареники. Ооочень вареников захотели, ага. Тесто замесили, картошки отварили... А потом в светлые головы мыслЯ  пришла... Зачем сидеть, лепить кучу вареников?! Вот прямо на тесто сейчас картошку выложим, это всё дело слепим/залепим и - в кипяток. Будет большооой такой один вареник! 
Надо ли рассказывать что вышло? Думаю, все понимают. И хоть папа мне всегда рассказывал эту историю со смехом - мне было его жалко...

А сегодня я тоже решила лениться. И сделать голубцы ленивыми-преленивыми. Чтоб даже котлетки не лепить, не жарить... Вот одним таким большим вареником голубцом
Рассказываю, как делала. Надо записать, чтоб потом вспомнить. Потому как получилось вкусно!
700 - 750 гр капусты тоненько пошинковать.
1 крупная луковица - кубиками
1 крупная морковь кружочками
1 перчик (или 100-150 гр из морозилки)
В одной сковороде - глубокой - немного протушим капусту. Грамм 100 воды, потом - капусту и минут 15 под крышкой, периодически помешивая
В другой сковороде - лук обжариваем с морковкой и добавляем туда перец.
120 гр риса отвариваем до "почтиготов"
400 гр фарша. У меня - куриный, можно вообще любой.
В фарш добавляем рис. Соль, перец, приправы.
К капусте - обжаренные овощи
Форму для выпечки смазываем и подсыпаем молотыми сухарями.
Выкладываем капустку. Половину.

Дальше очередь риса с фаршем

Ну и опять - капуста
Делаем заливку.
Пару ложек томатной пасты разводим водой, добавляем специи.
У меня есть для голубцов отдельная заготовка с лета. Когда я закрывала перцы Вот по этому рецепту  у меня каждый раз оставалась жидкость - томатный соус со всем приправами. Я её не выливала, а консервироварала в баночки по 250 гр - зимой очень зорово в борщ добавлять, в щи или вот - в голубцы
Всего заливки должно быть 200-250 гр
Ну понятно - на то она и заливка, что её куда-то заливать
Заливаем наш голубец в форме
Накрываем крышкой или оборачиваем верх фольгой и - в духовку. При 190 градусах на 70 минут
Потом фольгу (крышку) снимаем и - ещё на 20-30 минут. Открываем очень аккуратно - пар горячий!!
Ориентируемся по времени сами - голубЕЦ должен стать сверху сухой и чуууточку подрумянится
Вот как-то так
Даём немного остыть
Режем на порции и - со сметаной - к столу
Смачна есці сябры і сяброўкі

28 комментариев:

  1. Хороший рецепт, минимум усилий и максимум вкуса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПасибо, Хадижа - да, времени не много ушло, а накормила всех и понравилось всем.

      Удалить
  2. Красивенный голубец. И главное это вкусно.
    Мы тоже часто готовим ленивые голубцы, только в мультиварке, укладывая все ингредиенты слоями и заливая заправкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - спасибо!Уверена, что в мультиварке тоже вкусно, но у меня она на 2 литра, совсем крошка (по факту - нам на двоих самое то), а тут - гости заскочили, надо было что-то простое и сытное - накормить с работы и не устать самой так, чтоб не хотелось этих гостей восвояси отправить)))

      Удалить
  3. Рецепт прямо по мне, мало усилий и результат на 5!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ты там сейчас вся в заботах...
      Спасибо, что забежала/написала, мне приятно, ценю.

      Удалить
  4. Галя, с Рождеством! спасибо за рецепт, читаю и сразу хочется попробовать - так просто и понятно всё))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хэлен - пробуй на здоровье!
      Спасибо, что находишь время зайти в гости

      Удалить
  5. Мне кажется, что очень даже диетично должно быть. Так что то хочется лёгкого. Обязательно попробую твой вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира, по возможности попробуй. Из-за того, что не отжариваются голубцы каждый отдельно получается и вправду более диетически

      Удалить
  6. Галя, значит у меня не очень ленивые))
    Я по маминому рецепту делаю. Похоже.но все-таки котлетки леплю.
    Детей вторую неделю выкармливаю, живу на кухне. Едоки благодарные, хочется их баловать. скоро улетают. грустно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ирусик, я тоже 10 дней пестовала-выкармливала, но - всё, улетела... Грустно - не то слово. А что делать - жизнь
      Спасибо, что пишешь!

      Удалить
  7. Отличный рецепт! Спасибо, Галя!

    ОтветитьУдалить
  8. Отличный рецепт! Я бы порцию такого голубца с удовольствием съела.
    Галя, дорогая, рассказывай нам еще свои кулинарные секретики :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      По возможности буду писать, я сейчас особо много на кухне))

      Удалить
  9. Галя, капусту люблю во всяких видах, такой голубец наверное тоже по вкусу придется, надо приготовить как-нибудь! Спасибо за рецептики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - на здоровье!Готовь в радость, буду рада, если что-то из моих рецептов пригодится и приживётся у тебя.

      Удалить
  10. У меня сегодня тоже голубцы) только в мультиварке.

    ОтветитьУдалить
  11. Галочка, с о всеми прошедшими тебя праздниками!Всего самого лучшего и побольше!!!
    Пока прочитала до конца и самой захотелось сделать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка - спасибо большое, и тебя поздравляю, пусть всё будет хорошо!

      Удалить
  12. интересный рецепт! Никогда не готовила ленивых :)
    Спасибо, Галина!

    ОтветитьУдалить