среда, 30 сентября 2015 г.

Маринованные зелёные помидоры



Последний урожай... То, что не дозрело и уже не дозреет - у нас обещают заморозки
Зелёные помидоры.
Маленькие я отложила пока - на этот рецепт взяла средние.
Помыла, вырезала "пупочек"
 В литровую банку на дно кладём чеснок. Много порезанного чеснока. Когда-то я "шпиговала" помидоры чесноком. Но потом решила упростить - на банку - головку чеснока (небольшую такую). Режу пластинками, большую часть - на дно банки, остальное - пересыпаю помидоры.
Значит, на дно - чеснок.
Потом - немного моркови. Это больше для красоты. Вкуса от неё не особо.
Морковь можно кружочками, я в этот раз на "корейской" тёрке измельчала
Штук 15 перца (черного горошком)
1 чайная ложка красного перца. Я уже вам показывала какой перец у меня "в ходу"
Но вполне приемлемо просто 1/3 или даже 1/4 часть среднего горького перца порезать кружочками и добавить в банку. Я вам больше скажу - даже лучше свежий острый перец добавлять - маринад будет прозрачным. А в моём случае он слегка мутноват. Но на вкусе это никак не отражается.
Плотно выкладываем помидоры.
Готовим маринад
На 2,5 литра воды добавляем 200 гр сахара, 100 гр соли ( крупной) и 100 гр уксуса. Закипятить, кипящим залить помидоры. Маринада хватает на 5 литровых банок.
Стерилизовать литровые банки 10 минут. Закатать.
Имейте ввиду - пробовать не ранее чем через 2 месяца!
У нас эти помидорки идут как "мировая закуска". Есть у мужа друзья, которые просто таки требуют "зелёных помидор". Собираются гулять или на шашлык, или ещё куда. Распределяют, кто что покупает/берёт. За мужем - эти вот помидоры.  В общем, рекомендую.
Рецепт, уже по обычаю, несу в галерею "Спрячем лето в банку!" 

10 комментариев:

  1. Блинннн, я в детстве просто обожала именно зеленые помидоры!!!
    Вот я друзей мужа понимаю, ежели чё!!!

    Галь, а вы их не оставляете где-нибудь в темном уголке, мол, полежат-подумают и покраснеют на досуге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я больше просто квашенные люблю, желательно бочковые.
      Бурые - оставляем "дозаривать". Но эти - они не покраснеют, Юль... Быстрее - почернеют.

      Удалить
    2. Точно...было такое слово - "дозаривали")))

      Удалить
    3. А я благодаря тебе знаешь как много вспомнила???
      Просто жизнь по крупицам восстанавливаю))))))))

      Удалить
    4. Как то грустно прозвучало...

      Удалить
  2. Галя, ну ты неутомимая хозяйка! Я бы давно от этих банок-закаток взвыла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - ну как можно взвыть от того, что нравится? Я очень люблю готовить, даже не столько потом есть. А в этом году у меня три семьи ждут закатки - родители, бабуля с теткой, и нас кое-что останется, конечно... Так что не вою совершенно, правда-правда.

      Удалить
  3. Ага, эти помидоры вкусные! И я вот с тобой согласна - я тоже закручиваю просто ради процесса, а кушать не особо это люблю. Я только компоты с удовольствием, и даже больше, по требованию организма, употребляю. Остальное все могу и не есть. Но душу греет, что где-то там у меня есть запасы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я не совсем ради процесса. И кушать кое-что ооочень люблю... Но реально - приносит удовольствие готовка.

      Удалить