четверг, 17 ноября 2016 г.

Фасоль со свининой



Не знаю, что за блюдо такое иногда я готовлю из фасоли. Вот так вот готовлю и всё)))Вкусно. У меня любят. Ну как - любят. Картошку они любят! Но - едят.
Рассказываю. А вдруг пригодится.
Прежде всего надо подготовить фасоль. 2 стакана. Замачиваем на ночь и отвариваем. До готовности. Если совсем лень или нет фасоли своей - можете взять готовую, консервированную. У меня фасоль своя, сорт "Ясик", крупная, сладкая, белая...
Вот её я отвариваю и потом откидываю на дуршлаг - отцеживаю..
Ещё понадобится
400 гр свинины (лопатка или тазобедренная часть)
200 гр лука
300 гр моркови
Ну и приправы.
Блюдо простое в приготовлении, поэтому пошаговых фото нет.
Нарезаем мясо. Я режу чуть мельче, чем на плов. В казанке растапливаем немного свиного жира со шкварками, немного растительного масла, закладываем мясо и жарим минут 20, периодически помешивая.
Дальше - очередь моркови и лука. Вместе с мясом вымешиваем - и ещё четверть часа.
Потом - приправы. У меня красный перец (Юля, твой,  ибо он изумителен!), немного зиры, и смесь приправы для мяса.
Дальше - 150 гр томатной пасты. Ну, или соуса хорошего.
Следующей в казан добавляем фасоль, 600 грамм отваренной и отщеженной фасоли. Ну, это опционально. Можно больше или меньше.
Всё перемешиваем, прикрываем крышкой и тушим минут 40. Смотрите по влаге сами - если хотите "посуше" блюдо - приоткройте крышку. Если нравится более влажный вариант - плотно накрываем.
Блюдо острое, сразу говорю. Так что аккуратно с приправами.
Ну и кто подскажет, как это произведение моё называется - тому конфетка)))

16 комментариев:

  1. Спасибо за рецепт! Сейчас замочу фасоль. Теперь не буду мудрствовать, что приготовить на ужин. Галь, название, если честно не знаю, но думается мне - грузинская кухня. А у них все, что с фасолью - лобио. А если со свининой - лобио со свининой. Но это предположение!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - пробуй. Пусть получится!
      В Москве грузины делали лобио часто. но у них фасоль была как пюре. Я так не любила. Хотя, может, можно и не толочь её до такого состояния...Не знаю.

      Удалить
    2. Я готовлю фасоль с морковью, луком и чесноком, но никогда не увариваю до состояния пюре - тоже не люблю бобовую кашу. Галь, я уже приготовила - очень понравилось! Думаю, блюдо станет нашим фаворитом. Даже дети ели, хоть и специфически. Один ел фасоль, второй мясо.

      Удалить
    3. Как у вас классно подобралась пара - один мясо ест, второй - фасоль)))Молодцы.

      Удалить
  2. Я очень люблю фасоль, но очень редко готовлю. Ну как готовлю - покупаю консервы и едим. Фасоль ведь полезна. Всё, нужно купить фасоль. Галя, спасибо за напоминание и рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рецепт! Обязательно попробую, люблю фасоль, но готовить ее не умею, обычно пользуюсь той, что в банке.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный рецепт, надо попробовать, а вдруг и мои привереды есть будут...
    Хотя тоже пользуюсь в основном консервированной фасолью, но для супов и салатов (в салатах консервированная даже больше нравится, чем отварная). А вот сюда, мне кажется, именно отварная нужна, поеду - у мамы отсыплю. Я что-то в этом году в огороде с фасолью напортачила - нет своей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - в салат я тоже люблю "из банки". Только из банки. А тут...Я иногда тушила из консервированной, чаще - отвариваю свою... Пробуй. Потом расскажешь.

      Удалить
  5. Хочу фасоль со свининой! Галя, спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера - рада, что благодаря мне у тебя возникла идея обеда.

      Удалить
  6. вот это я и буду завтра готовить
    Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  7. Галя, спасибо! Попробую приготовить. Фасоль в борщи/супы добавляю, а стручковую - тушу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василина - у нас тоже борщ без фасоли - не борщ!

      Удалить