суббота, 8 октября 2016 г.

Джон Стейнбек "Зима тревоги нашей"

Известный многим Стейнбек... Вот и я открыла для себя его слово.
Столько в мире знаменитых писателей - боюсь, не успею прочитать и тысячной доли чего хотелось бы за свою жизнь... А ещё и вышить прорву надо))) А посетить множество уголков в мире... А купить вон то и это... А может, стать знаменитой писательницей не помешает, а?...
Да... Планов - громадье. На многое нужно время, на иное - много денег...
Вы думаете - я отвлеклась? Ничуть. Я сейчас думаю о книге, которую только закончила читать. О главном герое, который был счастлив, работая продавцом в бакалейной лавке... И про окружающих его близких и друзей, зудящих о том, что ему надо на самом деле...Надо восстановить своё имя, ибо предки его были богатыми и влиятельными... Надо купить телевизор... Надо зарабатывать больше, чтобы не экономить на всём...И чтобы ходить с гордо поднытой головой, ага...
 А он просто работал в лавке, разговаривал с огурцами в банках, гонял соседского кота, был отличным продавцом и...был счастлив!
В книге типично американская проблема - что выбрать если надо выбирать -успех и деньги на одной чаше весов и своя душа и нравственность - на другой чаше... Казалось бы - всё избито и надоело в этой теме. Ан нет...
Человеческая душа тут, мысли, чувства, ощущение - всё не дает покоя. Вот скажите, кто читал, так что же - Итан нарочно дал другу денег???Знал, что во вред?... А с Марулло? Неужто тоже подталкивал его сознательно...
Но это все равно вторично. На первом месте, мне кажется, стоит огромными невидимыми буквами лозунг "счастье за деньги не купишь"
Не буду говорить что роман социально-нравственный, не увидела я его таким.
Подводя итог - восхитительно! Хочу ещё. Читать! Купить!

24 комментария:

  1. Как же я соскучилась :) Напряженное время, не до блогов, но все-таки, ужасно.
    Книгу, к стыду своему не читала, к стыду - потому что висит в моем листе ожидания уже лет6, как купила читалку.
    Извини, я здесь спрошу, (если неправа - то прямо скажи, я не обижусь):
    Скажи мне, как гуру картофелеприготовления, сало для бабки сырое замороженное пойдет? А то перепало два дурных куска на коже, такое не посолишь, а вот теркой ободрать вполне... и вот смотрю я на это безобразие и чота вспомнилось :)
    Твой рецепт хочу опробовать http://marysinakamorka.blogspot.ru/2016/04/kartofelnajababka.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - давно тебя не видела.
      Не важно где спрашиваешь. Сало подойдет.Только порежь его кубиками, поджарь и посоли.

      Удалить
  2. А ведь его, на самом деле, не купишь! Ни за какие деньги, увы... или, может быть, и не увы совсем, потому как есть оно, есть, счастье-то это)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это даже хорошо, что за деньги его не купишь)))НУ, мне так кажется.Это уравновешивает возможности человеческие на него...

      Удалить
  3. Галя,спасибо что написала. Прочитаю попозже.

    ОтветитьУдалить
  4. Читала. Достоин внимания роман...

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, глаз остановился на серии "классика XX века", точно не перечитать, спасибо за рекомендацию. Начала читать детективный триллер XIX век, Англия- вот где меня никогда не было. ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа и тебе спасибо. Что находишь время заходить, читать...

      Удалить
  6. Да, Галя, специально. Видя реальные деньги, мы часто становимся другими. Но, действительно, счастье, свободу и совесть за деньги не купишь. Лозунг на все времена. "Не хочу моей свободы, совесть на мечты менять: гладки воды, коль погоды их не могут колебать. Власть тогда моя высока, коль я власти не ищу": вот Державин не соблазнился дарами Екатерины, а многие из нас соблазняются, ведь порой кажется, что именно деньги могут подарить свободу и счастье.

    ОтветитьУдалить
  7. Галя, я эту книгу не читала, но тот способ жить, который ты из неё упоминаешь, он такой... Он в серьёзных психологических книгах описывается как результат "найденности себя", понимания, что именно самому человеку нужно от жизни, умения замедлиться и впитывать жизнь каждой клеточкой тела, а не нестись сквозь неё безумным ураганом, заполняя её всякой престижно-статусной ерундой, опасаясь на мгновение остановиться и с ужасом увидеть или услышать себя настоящего... Как признак достаточной личностной зрелости и полноценного проживания ряда возрастных и экзистенциальных кризисов.

    Спасибо за отзыв на книгу! Я попробую выделить время и прочитать - если найду ещё больше подтверждений своим параллелям, буду рекомендовать героя клиентам как пример того, к чему можно стремиться. А то когда я им своими словами рассказываю такие вещи, не понимают, пугаются и говорят - так не бывает! Так нельзя! Мы же в обществе живём! Здесь же надо иметь статус, деньги, должность - и много ещё всякого перечисляют, кроме самого себя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, думаю, книга будет тебе очень интересна. Там для психолога просто каждый герой как нарочно создан

      Удалить
  8. Занесла в спискок к прочтению, интересный отзыв.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за отзыв! Одна из моих любимейших книг вообще и у Стейнбека в частности. Вообще, он умеет писать так, что после закрытия книги ещё долго думаешь и размышляешь о ней.
    Думаю, что и Марулло, и Итан не думали, что во вред. Скорее это извечное желание человека "причинить добро". Именно поэтому роман и заканчивается именно на данном временном этапе, чтобы мы сами могли додумать, кто же в итоге победит: человек настоящий или тот, каким его хочет видеть общество (включая, увы, и его родных и близких)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, вот до сих пор думаю над ней. Еду на работу и просто не выходит из головы.
      "Причинять добро ".Да. Видимо, так и есть. А открытая концовка ещё один повод для размышлений...

      Удалить
  10. Не читала. Спасибо за рекомендацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, даже немного завидую тебе))) Хорошая книга впереди. Обязательно прочитай и расскажи о своем чувстве после прочтения.

      Удалить
  11. Галя,

    Это точно! Счастье не купишь...
    А ещё нам решать, хотим ли быть счастливыми или нет.

    Не читала этот роман Стейнбека. Понравилось, как ты о нём рассказала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а что ты читала из Стейнбека? Посоветуй.

      Удалить
  12. Галя, всегда с удовольствием читаю Ваш блог! Сейчас читаю именну эту книгу, причем сознательно растягиваю удовольствие, боюсь, что она закончится) Начала еще в августе на море и до сих пор наслаждаюсь...по капельке...переживаю с героем его жизнь. Книга нравится, заинтриговали концовкой. Спасибо, что делитесь впечатлениями от прочитанных книг! Это заставляет обратить на них внимание, прочитать впервые или перечитать заново...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия - спасибо. За то, что читаете. За то, что нашли время и написали...
      И я очень-очень рада, что среди меня читающих так много читающих...Это вселяет надежду...

      Удалить