суббота, 29 октября 2016 г.

Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"



Новая неделя - новая книга. Довольно удачный выбор, скажу я вам...
Особенно если учесть, что эта книга - дебют.
Спасибо всем, кто рекомендовал к прочтению. И - хочется сделать какое-то неприятное движение в сторону опять таки наших "коробейников". Думаю. мои ПЧ поймут, о чем я...
Теперь книга представлена нам как "биографический роман", ни больше, ни меньше!

Первые главы просто покорили. Так  ярко, так смачно! Герои книги живы. Понятно, что автор жила среди такого колорита, видела, ощущала. А потом - вылепила всё это на страницах...Словами яркими, образами сочными. Люблю читать и видеть героев...
Где-то услышала, что Зулейха - эдакая Скарлет О*Хара по-сибирски. Ну что же - кто-то так увидел. Вполне себе мнение интересное.Ещё скажу, что сравнивать здесь с Шолоховым, Солженициным не нужно. Не про это книга. И давайте не будем рассуждать, можно ли ракушками рыть землянки. И можно ли вскормить ребенка кровью... Ведь книга НЕ ПРО ЭТО!
Есть  мнение, что книга - женская. Ну да. Согласна. Так что же? Знаете ли, Джейн Эйр тоже ведь зовут "женским чтивом"... Это умаляет книгу или автора? Не думаю.
Очень надеюсь, что это первое произведение не будет одиноко, и новый автор еще принесет нам много интересных историй...

А пока - просто рекомендую. Очень интересно. Язык богат. Сюжет затягивает.
В бумаге? Нет, вряд ли...Я все-таки не буду перечитывать эту книгу. Хоть и понравилась она мне. Возможно, потом, попозже, я решусь...Но пока - нет.
Лена, моя Лена,  - тебе просто лично рекомендую!

18 комментариев:

  1. Галя, я очень рада, что тебе понравилась эта книга! Я вообще считаю ее одной из лучших, вышедших за последнее время;) Очень атмосферно, очень проникновенно, сгУщенно, прямо наэлектризовано что ли... Я тоже ее всем рекомендую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Спасибо.
      Я тоже буду рекомендовать её знакомым, однозначно!

      Удалить
  2. Галь, ты же уже вроде публиковала такой пост?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Юля, не опубликовала. Я просто в прошлонедельном отчете о радостях написала, что чудную книгу прочилала, и нахожусь под впечатлением

      Удалить
    2. Аааа! Ну прости меня - конец четверти, сама понимаешь...

      Удалить
    3. Та ладно! Конечно понимаю.

      Удалить
  3. Вот думаю, как собраться с силами и начать делиться прочитанным, столько интересного накопилось. У меня прошёл период русскоязычной прозы, много прочла "иностранчины", но задевает тоже за глубокие струнки души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,пиши. Пожалуйста!
      А я сейчас Драйзера читаю. Такая тоска...

      Удалить
  4. Галя,
    буквально 10 минут тому назад, закачала книгу на флибусте (дошла до растопки бани)).
    Сварена кастрюлька глинтвейна, с нашим папой поделили кило мандаринок, расползлись по углам, балдеем и читаем. Наш папа, правда, политические форумы предпочитает больше.
    В любом случае, спасибо за наводку. Отличное чтиво, могу сказать уже сейчас.
    Ага, еще и ребенок у бабушки, вообще отлично.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А грибы, грибы куда дела-то???

      Удалить
    2. Грибы с картошкой, в казане, на дровах, слегка дымком пропахшие...употребили за обедом.
      Остальные заморозила.
      Во вторник еще пойдем)))

      Удалить
  5. Галя,

    Я не в первый раз об этой книге слышу. Может, попадётся она мне и я её прочитаю.
    Мой список на прочетия до НГ немного уменьшился, но не так быстро, как я этого хотела ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня, мой список только увеличивается)))Правда, он у меня не к НГ, а вообще...

      Удалить
  6. Предупредили - заготовь кучу полотенец,чтобы было чем слезы утирать. Удивительно,но не слезы вызвала книга, а мощное чувство жизнеутверждающее. Браво автору,тем более - такому молодому) Писательницей не хочется называть - писатель)

    ОтветитьУдалить
  7. Ира - вот! И я не плакала над книгой, а впечатлялась жаждой жизни, силой жизни...
    Очень хочется ещё чтото от автора ..

    ОтветитьУдалить
  8. Тоже прочла, еще весной. Долго отходила, так сказать. Всё стояли сцены из книги перед глазами.
    А я начала сегодня книгу Сулейман. Султан Востока. Поделюсь потом мнением ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - расскажешь потом, так?
      Я Драйзера читаю сейчас. Ох, грусть-тоска...

      Удалить