пятница, 14 октября 2016 г.

Софья Ролдугина "Кофейные истории"


Сейчас буду ругаться.
Сначала - на саму себя. За то, что у меня преогромный список того, что НАДО прочитать, а меня всё время тянет куда то... Не в ту степь, в общем. Возможно, тут сыграла моя тяга к кофе. Вспомнился Макс Фрай с его вечным ароматом кофе... Ну и потянулась.
Затем ругаться буду на тех, кто мне эту книгу посоветовал. Могли хотя бы предупрелить, что пишет ребенок, который и писать-то не умеет! Я бы с другими ожиданиями подошла к барыше. Чего уж - не святые горшки обжигают, научится и она. А, может, уже научилась. А я просто нарвалась на её первое "творение"...
В целом - полнейшая чушь. Никакой не роман. Не детектив. Не фантастика.
У автора, хотевшего, видимо, создать какую-то ауру прошлого века, не получилось погрузить читателя в то время ни на йоту!
Мало того что сюжет как-то скомкан и просто хочется иногда "отжать" его ( от "воды"), так  ещё и намешано всего, чего только можно. Как уже написано выше - мне непонятен жанр книги! Опять таки - возможно, это я настолько глупа...Но все таки? Это детектив? Роман? Пособие для приготовления кофе? Мистика? Фантастика???  Определиться бы автору... А там, глядишь, и до меня, простого читателя, дошло бы...
Ещё что мешало читать - не редактировал, видимо, никто эту книгу. У меня в блоге куча таких "косяков". Слишком частые повторы слов, выражений... Недостаток синонимов у меня в головушке, видимо))) Так то - в блоге... Так то - у меня... Писатель - звучит гордо только в случае, если он умеет писать. Здесь же большле УВЫ.
Да. кстати - это СЕРИЯ. Серия таких "кофейных историй". Меня хватило на целых две! И это только потому, что книжечки маленькие. И потому, что больше читать на работе было нечего...

Ну, что же... Пожимаю удивленно плечами, приподымаю брови, легко взмывают вверх мои руки...
(это были цитаты из книги, которые там встречаются раз двести)
 И на минутку задумываюсь - что же хотел сказать автор этим шедевром?
В списке "что прочитать "- яблоку негде упасть(опять в книге раз десять этому яблоку всё неймётся) - пойду искать что-то существенное...
Не читать.
Не предлагать.
Не покупать.

14 комментариев:

  1. И так бывает) На днях пока дочку с танцев ждала взяла книгу Харпер Ли "Убить пересмешника"... и это жуть, я через язык продраться не смогла совсем, прочитала 100 страниц и линию сюжета вообще не поняла. Теперь думаю, может с переводом не повезло или просто американская классика это не мое.

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, ржу.))) Такой разносной аннотации на книгу, мне кажется, у тебя ещё не было.))) Про редактирование - отдельная боль... Чем современнее произведение, тем больше шансов, что там ни конь, ни редактор не валялся... Жаль, что у тебя время ушло на это чтиво - зато, наверное, ты теперь более сосредоточенно в плановый список чтения погрузишься.)))

    Действительно, пишут нынче все, у кого есть клавиатура под руками. ))) Даже я.))) Только ещё не публикуюсь. Зато уже свой собственный жанр придумала - чтобы сразу было понятно, что сравнивать не с чем. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - не помню Может и была. А может и нет...
      Точно помню, что первое, что я прочитала у Веллера отвернуло меня конкретно от писателя. А потом...Потом я прочитала другие его вещи, и вот - Веллер в любимчиках теперь))) Чего стоит только его "Хочу быть дворником".
      А по барышне этой, Софье, сказать что прямо она вся ФУ из себя - не могу. Но именно вот эти два рассказа, которые прочитаны сейчас мною, это убожество...Увы.
      А какой жанр ты придумаешь?)))Или он так и будет называться - "сравнитьнесчем"?)))

      Удалить
    2. Галя, так жыринки ж пишу)) Их точно "сравнитьнесчем")))))

      Удалить
  3. Вот так отзыв, в пух и прах. Книга мне абсолютно незнакома, правда.

    А по поводу редактирования. Мы с мужем подрабатываем подобным. И вот как-то читаем текст с прошлых лет, я (в сердцах): "Да кто ж это редактировал-то, ну кошмар ведь!" Муж (смеясь): "Мы и редактировали". :) В общем, нет предела совершенству. Главное, чтобы рабочий процесс не вываливался для чтения широким кругом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света - ну вот так...Какие рассказы, такие и отзывы, увы.
      Про "нет предела" - конечно нет! Ты права. Но тут такое ощущение, что писало дитё. Дочка у меня такие опусы в свое время "вытворяла". Писала в свою тетрадочку...

      Удалить
  4. Абсолютно согласна! Сама "купилась" на много численные рекомендации и смогла осилить тоже, кажется, пару книг.Потом решила не тратить больше времени...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - и я пока этого автора "задвину" подальше...

      Удалить
  5. Галя,

    Зато девушка на обложке очень красивая! ;)

    ОтветитьУдалить