среда, 26 октября 2016 г.

Медовый пирог с яблоками


Осенний привет!
Ну все в курсе, что непогожие и продувные дни осени нам даны для того, чтобы печь яблочные пироги и читать книги, да??
Если были не в курсе, то уж теперь точно в курсе)))
Мне хочется не просто печь пироги из яблок, а всенепременно осваивать новые рецепты. Категорически не хватает на мою любимую готовку времени, но...Я все равно стараюсь выкроить минутку. Иногда даже поздним вечером. Иногда - очень ранним утром.
Этот рецепт лежал в закладках несколько недель, и всё мучал меня своей загадочностью...
Ещё бы - без сахара, без глютена, без лактозы.... А состав! Кокосовое масло, рисовая мука, соевое молоко...
Всё в доме было, окромя времени...Время нашлось гдето между 4 и 5 утра  (вот не спится некоторым, да???) Ну и понеслась душа в рай...
Преже всего - за вдохновение спасибо Дарине и её чудесному блогу
Еще Юле, подружке моей, спасибо - рисовая мука от неё)))
Ну и отдельное мерси ГБ - он стойко переносит ночные гули по кухни его жены, только заползает под подушку и спит себе дальше)))
Теперь - про пирог.
Готовить его проще простого. Вот только составные части не все есть в продаже. Мне повезло - у меня дома было всё. Поэтому, видимо, так и чесались ручки)))

Ингредиенты:
150 гр мёда
2 яйца
190 гр рисовой муки
70 гр кокосового масла (если твердое - растопить)
100 гр соевого молока
4 гр соды
1-2 яблока
2 ст. ложки кокосового сахара

Яйца и мёд взбиваем минут 5 - должна образоваться пена.
Добавляем молоко, масло и кокосовую муку, смешанную с содой. Ещё раз взбиваем.
Форму, разъёмную, дипметром 26 см, покрываем бумагой для выпечки, (я ещё и смазала её слегка опять таки кокосовым маслом)
Сверху выкладываем порезанное тонкими ломтиками яблоко. Посыпаем кокосовым сахаром...

Выпекать при 180 градусах 30 минут. Дать остыть и аккуратно выложить на блюдо.
Добавлю от себя немного.
Пирог вкусный. Кокосовое масло и сахар, безусловно, дают очень интересную ноту. Без них пирог скорее напоминал бы медовую коврижку.
Кокосовое масло у меня вот такое

Ещё.
Рецепт на БОЛЬШУЮ  форму. Подразумевается, что слой теста должен быть тонким.
У меня форма 24 см, немного толстовато. Но все равно - вкусно!
Спасибо огромное Дарине, её блог и фотографии меня всегда толкают на подвиги и эксперименты)))


Ну и отдельное немаловажное значение тут имеет состав. Для всех, кому противопоказан глютен - отличное решение!
Приятного аппетита!

20 комментариев:

  1. Интересные ингредиенты -)) пожалуй печь не буду. Галя, расшифруй мне ГБ. Понимаю,что речь идет о твоем муже, но вот что значат эти буквы?

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, ты уже спрашивала))) ГБ инициалы мужа, всего лишь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девичья память -)) может еще через пару лет спрошу ))) А ты его в лицо так зовешь или нет?

      Удалить
    2. Юля, та спрашивай! Опять скажу, что "ты уже спрашивала ",и опять же отвечу.
      ГБ он в разговоре с другими. Но дома, лично, я часто зову его "Борисович ". И знакомые так зовут. Он меня иногда "Романовна", но редко!)))

      Удалить
  3. Необычно. Не очень ясна роль соевого молока в случае, если ни у кого нет аллергии на лактозу. Соя тоже очень сильный аллерген сама по себе. А вот кокосовое молоко наверняка очень оттеняет вкус.

    ОтветитьУдалить
  4. Читаешь состав и первая мысль, которая приходит в голову " Вы переехали в Таиланд? " Шучу. Ничего из этого состава никогда дома у меня не было, ео на будущее можно будет и попробовать. Очень цвет красивый в разрезе. Медовый- медовый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - вот так получилось, понимаешь... Всё оказалось дома)))
      А цвет медовый, и привкус медово-кокосовый...И яблоки. Очень необычно.

      Удалить
  5. Какие ингредиенты необычные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира - да, это первое, что бросается в глаза в этом пироге.

      Удалить
  6. Галюнь, я кстати нашла потом этот рецепт у Дарины и поняла почему не взяла его на заметку - из-за заморских продуктов. Муку у нас продают, а вот масло кокосовое... Очень жаль. Люблю сезон яблочных пирогов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - у меня неожиданно всё в кладовке оказалось)))Поэтому - сошлись звёзды - надо печь!

      Удалить
  7. О да, осень нам дана для пирогов, и не только - но и для глинтвейнов :)
    Между 4 и 5 фигачить на кухне.. вот и правда, охота пуще неволи. Некоторые (не будем показывать пальцем, ага) на такие подвиги и не рыпнуцца. Я пеку "цветаевский" без остановки и перерывов на что-то другое: один съели, второй в печку, скорей бы закончились эти яблоки уже! Хотя джинсы убеждают, что пока все ок, можно следующий печь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена))) Ага, вот так люблю готовить, что прямо спозаранку могу проснуться ради нескольких часов на кухне...

      Удалить
  8. Галя, яблочные пироги - мои любимые! А у меня в запасах вишня и брусника, по этому моя осень вишневыми и брусничными пирогами полна, пеку каждую неделю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, и у меня яблоки а "любимках " ходят))) то шарлотка, то пирог, то оладьи, то кисель ...И так до нового года...

      Удалить
  9. Галя,

    Я никогда ещё не встречала кокосовое масло.
    Состав продуктов очень экзотический. Видно, что пирог вкусный получается.
    ;)
    Но...моё предпочтение всё-таки идёт к более классическим рецептам ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, безусловно, ты права! И этот пирог я приготовила "чтобы знать, что за зверь ". А дома в ходу простые рецепты, это просто без оговорок

      Удалить
  10. Я тоже этот рецептик видела )) зацепил. Но не искала кокосовое масло )) пока )) Мне кажется, нет, я почти уверена, что мне понравится :)
    и вот видишь, рисовая мука пригодилась ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - да-да, спасибо тебе, ты всегда меня балуешь чем-то интересным...

      Удалить