пятница, 16 января 2015 г.

Абгарян Наринэ серия о Манюне



 Ох, преогромное спасибо Кате-солнУшко, именно она меня "тыкнула" в эту книгу.
Книга практически о моем детстве. Не шибко высокохудожественная, простая, искренняя... Как и было детство.
Не верьте интернет-магазинам, которые рекомендуют эту серию как "детское чтение 5-8 лет". Нет, дети могут и не понять. А могут и понять по своему!  Все таки книга для нас. И не воспринимайте ее серьезно, не надо искать там смысл. Это просто воспоминания...
У меня было такое детство, у меня была тоже Ба с розгами. Хотя нет, моя бабуля предпочитала "розги" из крапивы.
Про Ба - знаете, не надо острить, что книжная Ба списана с образа Раневской. Якобы в целях маркетинга. Чушь! В наше время каждая бабушка была эдакой ходячей Раневской! Чего стоят только  фразы моей бабули "Утопишься - домой чтоб не приходила!", "Закрой рот и ешь!" .. И много чего другого...
Мое поколение тоже лупили как "сидорову козу"... И это было в порядке вещей. Мало того - наказывать могли не только родные, а и соседи - сколько раз мальчишкам было напихано крапивы за шиворот! За что? Ну, например, за то, что обворовали яблоки в саду... Или перебили окна (стекло тоже было дефицит!)
Да. Мы выжили. И никогда не обижались - знали, что заслужили.
И ни на что я не променяю свое детство с битыми коленками... С жЕвачкой, которую выменяла на новый мячик и три конфеты, и которую я не жевала, а просто носила в кармашке, доставала и нюхала... Не променяю на  сегодня. На детство перед компьютером....
В общем - я  очень рекомендую книгу как чтение для отдыха.
Не рекомендую читать книги в общественных местах. Это чревато косыми взглядами. В поликлинике от меня тихонечко пересела бабуля на другое кресло, когда я в очередной раз зашлась в молчаливом приступе хохота.... Остальные тетечки подумывали, видимо, пропустить меня вне очереди. Но я и так была третьей, так что их намерения не осуществились.
В бумаге - стОит купить.
Читать - обязательно. Отличный антидепрессант.


20 комментариев:

  1. Блин, Глая, вкусно ты так пишешь! Заставишь меня все-таки прочитать это. Одно бурное обсуждение меня уже на "50 оттенков" уговорило (чисто из интереса, что ж там такое прям растакое), теперь и ты. Куда качусь? ))) Если серьезно, то... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, детям совсем-совсем не пойдет? Если вечером читать перед сном? Мы сейчас Тоню Глиммердал читаем - просто на ура! И Вафельное сердце замечательно приняли. (потому и и за Соню взялись, что просили что-то такое же). Манюню многие с Денискиными рассказами сравнивают, только помудрее. Ты как думаешь?

      Удалить
  2. Алёна, я не представляю ее детям читать... Это правда мое мнение, да.
    А перед сном - это чтобы они не уснули, да? Я же говорю - ржачная книга, не ко сну ее читать. Ко сну у меня Гюго лежит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз мы любим перед сном эмоциональные книги. Чтоб либо плакать, либо смеяться. Говорю ж, Вафельное сердце идеальной оказалась. Это не чтоб уснули, а как момент... единения, что ли... Прочитали, обсудили, посмеялись и поплакали вместе. А потом - спокойной ночи! - свет выключается, и они лежат и обдумывают уже молча и самостоятельно.
      Надо будет мне самой заглянуть страниц на 20 сначала, а там и решим. Просто мне самой себе такие вещи точно не интересно читать, а детям - самое то.

      Удалить
    2. Не, первые 20 еще как раз ничего))) Ты главу 5-7 читай....
      Видишь, как всё по разному... Нам на ночь такой смех - и все, бессонная ночка уготована.

      Удалить
    3. Если можно, вмешаюсь, как виновник поста - я бы не стала детям читать. Вафельное сердце у нас тоже прошло на ура, но манюня - это другое. Сначала почитайте сами, а потом уж решите тоже сами, стОит ли детям. да. имхо.

      Удалить
    4. Детям не надо!!! Я вчера не удержалась - на ночь начала читать. Ржала, пока муж ругаться не начал и книжку не отобрал))) не для детей книга. Точнее - не для маленьких детей. Я хочу Славяне дать почитать, чтобы было понимание, какая примерно жисть у детей моего поколения была.))))) думаю. в свой 21 год она точно поймёт. а в 10-12 - кто знает...

      Удалить
    5. Оля - ага, созвучно моим мыслям. Но книжка - супер, скажи?!..

      Удалить
  3. Да и не поймут дети многого...

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, вот знаю же, что не буду читать, а все равно захожу и читаю твою рецензию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну спасибо, что читаешь хоть рецензии)))))))))))

      Удалить
  5. О! Про общественные места - это в точку! Манюню читала в самолете с телефона. не читала - просто "ржала", все подумали что тетка свихнулась. А я, пытаясь подавить смех, еще больше веселилась. В общем. прочтение этой книги добавляет несколько лет жизни, это точно. А что вышли продолжения - и не знала, обязательно прочту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - представляю себе картину))))) А в самолете-то и не пересядешь на другую лавочку))))
      Да, всего три книжки про Манюню.

      Удалить
  6. У меня мегасписок того, что я собираюсь читать. Чувствую, добавится к нему и Манюня. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя - нужно прочитать. Особенно, когда хандра (т-т-т) какая нагрянет... Как рукой снимет!

      Удалить
  7. А я буду читать! Уже скачала! )) Вот чуть разгружусь - и прочитаю непременно! У меня тоже было детство из серии "бабка селёдкой била, дед за штаны таскал"))) Моя бабушка говорила: "люби как душу, тряси как грушу" и, собственно, реализовывала эту теорию на практике - я только успевала перепрятывать ремешок из-за шкафа за пианино))) И её противоречивые послания: "не высовывайся!" - и "почему не первое место заняла???" И битые коленки, которые бабушка забинтует - а я уже выходя из дома со свежими бинтами опять падаю, споткнувшись о бордюр, тем же местом.))) И вода среди зимы в валенках, и казаки-разбойники, и "секретики", и "выбивалы", и много чего ещё было... И классно, что было! ))) Я тоже этого бескомпьютерного детства никому не отдам!)))

    Предвкушаю чтение, Галя, спасибо за наводку, Катя, спасибо за наводку Гали на эту книжку!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - да! ДА!!!! "Люби как душу, тряси как грушу" - это и моя говаривала! У нас с моей бабкой ваще любовь вековая была, но тем не менее я получала как... Ох... Но было и преимущество - я здорово бегала, а бабушка не очень... Так что удрать подальше и спрятаться в лопухи погуще, сидеть там, пока гнев не уляжется... К вечеру бабуля подобреет и просто схлопочу тычок в ребра и "иди уже, срань господняя..."
      Эх, Катя моя не понимает. Но с ГБ мы наржались - он как начал вспоминать свое детство.... Правда, у него дед с ремнем солдатским был, не чета моей бабке с крапивушкой....

      Удалить
  8. Люблю Наринэ и Манюню)
    Почитайте "Понаехавшую" обязательно!

    ОтветитьУдалить