суббота, 31 января 2015 г.

Маркус Зусак "Книжный вор"


Ох, не надо мне читать такие книги. Я слишком впечатлительна.
Книга хороша. Забирается глубоко и безжалостно. Сама тема - вторая мировая, евреи, холокост, дети - это, конечно, уже всеми сто раз переписано. Но настолько убийственно - я давно не читала.
Немцы во время второй мировой - не в образе фашистов.. Жизнь, которая была там, в то время, когда у нас тоже её не было.
Смерть, которая представляется мне неким существом в маске Гая Фокса  и от лица которой, собственно, ведется рассказ в книге.
Девочка, которая выжила....
Знаете, я не буду рекомендовать вам читать эту книгу. Она слишком грустная и тяжелая.
Перечитывать не смогу....

22 комментария:

  1. ох, тоже вчера закончила книгу о войне, и тоже про немцев в тылу, про их жизнь. Ремарк, Время жить и время умирать. Тоже под впечатлением. Как-то не думалось о немцах в то время, как о просто людях...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - всё, решила, что пока мне хватит о войне... Пошла искать легкое чтиво....

      Удалить
  2. А я читаю... Хожу прибитая.
    Слушать не получилось, дети не дают (но очень понравилось!)
    А еще купила "Ключ Сары".
    Знаете, девочки, я это поняла еще прочтя В. Астафьева "Прокляты и убиты", там такая правда о нашей войне, что страшно становится, там про обычных людей с одной и другой стороны, которые боялись, голодали, совершали необдуманные поступки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прибитая, да. Вот и я тоже.
      О, да, у тебя детки маленькие... Мне проще - моя взрослая, в ушах - плеер, не мешает)))
      Кстати - а детям сказки включаешь??? Аудио? Моей нравилось играть, а фоном чтобы читали...
      Я пока не хочу читать военные... Читаю "Колыбель для кошки" - думала, легкая, а она же с подковыркой... Тоже думы думаются.
      Надо какой-нить легкий романчик, что ли...

      Удалить
    2. Галь, а ты мне ссылку на ютюб кидала, а ты оттуда скачиваешь? Просто я онлайн слушала, а с плеером было бы удобней. Деткам не пробовала. Нужно поэкспериментировать.

      Удалить
    3. Именно эту я слушала онлайн. А скачиваю я здесь http://zvukobook.ru/
      Просто не все книги есть в хорошей прочитке...

      Удалить
  3. Обложка очень говорящая, верно?

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, я стала на войну смотреть по-иному после просмотров немецких и французских фильмов о второй мировой, была глубоко удивлена, что здесь многие думают что войну выиграли благодаря американцам!!! О книге много слышала как и о фильме, пока нет желания ни смотреть, ни читать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю, буду ли когда-нибудь на войну смотреть по другому. Возможно, узнаю просто что-то новое о ней. Но о разных "вариациях" победы наслышана, да.

      Удалить
    2. Галя, у каждого "своя правда", именно новые факты позволяют смотреть на войну в другом ракурсе, но наша победа останется нашей, в ней и радость , и боль и судьбы миллионов.

      Удалить
    3. Про "свою правду" ты права...

      Удалить
  5. Я недавно тоже в инете нашла выложенные документы, рассекреченные из Освенцима. Читала 2 дня. Спала плохо. До сих пор прийти не могу, от ужаса описанного. Наверное эту книгу, даже открывать не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы наверное и спать бы не смогла, если бы такое прочитала.

      Удалить
  6. А я и книгу читала, и потом фильм смотрела. Фильм однозначно проигрывает (как обычно).
    Да, книга запоминается надолго. Я тоже не люблю про войну и про детей; потом долго не выходит из головы. Но еще было очень интересно увидеть войну "с той стороны", со стороны простых немцев.

    ОтветитьУдалить
  7. А я фильм смотрела. Тоже прибитая ходила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уф... Не буду его смотреть. Еще больше утвердилась...

      Удалить
  8. За последний год меня этот фильм зацепил больше, чем другие не менее важные и сильные...
    книгу очень хочу прочесть...

    ОтветитьУдалить