воскресенье, 25 января 2015 г.

Тесса Де Лоо "Близнецы"

Современная проза.
Книга о войне... Второй мировой.
Нет, не так.
Книга - о жизни. В период второй мировой.
Меня книга буквально опустошила. Читать было легко... Тяжело было вспоминать. Хотя - разве есть что вспоминать мне... Я-то даже  слово "бомба" совсем в другом значении применяю...
Очень впечатлило. Две жизни по обе стороны...
Война была черная для всех....
(Хотя изначально как Германия радовалась новому лидеру! А поднятию своей культуры и экономики... А порядку, который он начал в стране наводить...И только единицы видели в нем угрозу... )
Вот скажите мне - существуют ли в войнах победители? Можно ли найти виновных, когда речь идет о войне? Можно ли осуждать людей ( солдат ) которые действуют по приказу? Можно ли отгородится (отказаться)  от своего народа, если он погряз в войне?
Книгу читать... Переживать. И запоминать. Всем.
С чистой душой рекомендую вам, друзья мои. Три дня прожиты не зря - это чудесная книга...
В бумаге куплю при случае...


30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Галина-Марууся!!!
    Недавно для себя обнаружила вашу каморку, которая оказалась очень даже уютной - я прошарила все закоулки - так и есть - уютно и тепло, пожалуй, останусь погостить)))
    Очень нравятся описания книг и фильмов... Часто ищу, чего бы посмотреть фоном, читать теперь гораздо реже случается, к сожалению, а тут так заманчиво, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - привет-привет! Заходи, гостем будешь! А там, гляди, и подружимся...
      Ко мне на "ты" прошу (если, тебе, конечно, не сложно)

      Удалить
  2. Мне не сложно, мне в удовольствие)))

    ОтветитьУдалить
  3. Я рада, что тебе она тоже понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - да. Очень понравилась. Хотя, казалось бы - о войне...

      Удалить
  4. Верю, что книга хорошая, но читать не буду. Я в последнее время вообще не могу о войне слышать. Мне очень страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебя в чем-то понимаю... Все детство я слышала воспоминания моей бабули о войне... Много она пережила, особенно в Германии...
      а сейчас брат на войне. На идиотской такой войне...
      Но чтение этой книги еще больше вдавило в сердце некоторые истины... Которые для кого-то, увы, грабли.

      Удалить
    2. Галя, абсолютно с тобой согласна. Это наоборот нужно читать, чтобы помнить как это страшно и как войны могут разделять семьи. Это как в "Заводном апельсине" мне хочется всех политиков без исключения посадить насильно в кресло и показывать, показывать хроники из той страшной войны, чтобы неповадно было вершить судьбы ни в чем не повинных людей!

      Удалить
    3. Согласна с тобой на все 100...

      Удалить
  5. Галя, последняя книга о войне была " Дети Свободы" Марка Леви, с одной стороны радует, что прошло время цензуры, что узнаёшь правду, и только сейчас понимаешь её цену, это не только убитые и раненые, это и покалеченные души и потерянные жизненные ценности и многое другое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не читала ее. Стоит?... Я вообще боюсь войны, как и любой здравомыслящий человек... И фильмы о войне не смотрю... Но вот книги некоторые читаю.

      Удалить
    2. Речь идёт о сопротивлении, о евреях и людях других национальностей, а потом их подставляют, чтобы заявить, что сопротивление было полностью французским...книга о том, что война стирает национальности во имя идеи...

      Удалить
  6. Спасибо за отзыв. Не читала, и взяла на заметку в свой список.
    Вообще-то не люблю книг про войну, т.к. слишком наверно впечатлительная, особенно когда дело касается детей. За последние годы на эту тему прочитала только "Книжный вор".
    Но эту хочу прочитать, особенно в свете нынешних событий...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книгу стОит прочитать. Книжный вор начинаю читать...

      Удалить
  7. Галя, а Книжный вор у тебя бумажная версия или электронная?

    ОтветитьУдалить
  8. Аааа! Тоже хочу давно прочесть, но на Литресе ее нет. :-((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дать ссылку на аудио? Хорошая чтец. Или ты не аудиал?

      Удалить
    2. Я еще не пробовала. Давай!

      Удалить
    3. Вот тут первая часть https://www.youtube.com/watch?v=hue7CiR0xy0
      Вот тут вторая часть https://www.youtube.com/watch?v=7rBrqI1ooqc&feature=youtu.be

      Удалить
  9. Да, читать, видимо, трудно, но надо. Слишком привычным становится слово война.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - не то, чтобы очень трудно, нет. Просто сама тема эта... Она больная. И тяжелая. А еще двубокая...

      Удалить
  10. Ой, хорошо. Сидишь....читаешь....Печеньки все скушали? Заходи ко мне в гости)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира... Привет! Приехала?! А я только третьего дня ходила к тебе, писала, спрашивала...
      А лежала-то я не от добра ... Сотрясение было у меня. Небольшое. Мозгов. Хотя, судя по всему, последних как раз в черепушке и не было...

      Удалить
  11. Вот это огромное спасибо! Тема очень меня интересующая! И как-то так вышло, что книги в плане не было до сих пор. Добавила. Поближе, а то там уже почти 1400 пунктов - могу не дожить до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого... !400...
      У меня на этот год около 150 книг. Посмотрим...

      Удалить