среда, 29 марта 2017 г.

Баранки-бублики по рецепту Ксю Путан

Очень захотелось испечь баранки по рецепту Оксаны Путан
Тем более, что не так давно рецепт этот Наташа-Золотко опробовала, и одобрила. Я взяла за основу оригинальный рецепт, на который вам ссылку дала выше, но в силу лени и из-за наличия дома помощницы-хлебопечки немного переделала под себя процесс. Сохраняю здесь мою версию.
Итак - бублики-баранки. Больше, всё-таки, баранки, потому что именно баранки по другому называются "обварёнки". хотя, может я и не права. Но не в этом суть.

Собственно, рецепт.
35-40 гр свежих дрожжей залить стаканом тёплой воды, растворить, добавить 40 гр сахара и отставить минут на 15. За это время дрожжи должны "заработать"
Заработали?Добавляем чайную ложку соли и хорошо растворяем её.
Пока наши дрожжи зрели я просеяла в ведерко хлебопечки 400 грамм - это 3  стакана  - муки. Выставила программу "пельмени". Потом добавила дрожжи (они уже с характерной "шапочкой"). И включила программу...
Через минуты 3 влила в тесто  55 гр растительно масла без запаха.
Программа у меня на 20 минут - за это время тесто хорошо вымесилось. В другой раз я уже и через 10 минут остановила процесс.
В ведерке тесто оставила на 20 минут. А потом еще раз включила эту же программу. И опять оставила, уже на 40 минут, вызревать.
Готовое тесто разделить на 12 кусков.

Включить духовку - пусть разогреется. Нам нужно 220 градусов.
А еще нам нужны протвень, бумага для выпечки (или коврик - что есть)
Мак, кунжут...Плоская большая тарелка. Или две))

И широкая кастрюля, в которой половина её объёма - вода. И вода кипит! Как только вода кипит - начинаем колдовать. Не раньше!
Делаем наши баранки удобным для вас способом. Можно делать жгутик и потом скреплять. А можно делать посерелине теста дырку и вертеть на пальце))) Тоже ничего так получается. Мне даже второй способ больше понравился, ага)))

Сформировали 6 баранок - а вода уже кипит, помним? - и значит берем баранку - и в воду её! Считаем до 10, широкой шумовкой из воды вытаскиваем и сразу в кунжут или в мак... Потом ручками уже берем бублик наш и выкладываем на протвень, обсыпанной стороной вверх... Так проделываем с шестью бубликами, и сразу в духовку их. Минут на 15. Духовка градусов 220-230.
Во, какая красотень

Следующие кусочки теста так и лежат на столе - ждут очередь свою. Заранее делать изделия не имеет смысла, потому что лишняя расстойка только вредит нашему конечному продукту...
И ещё - вкус изделия напрямую зависит от того, какой будет форма. Если вы решили сделать круг более широким и тонким - баранки получатся более хрустящими. В случае небольших, толстеньких, бубликов-пышечек - вкус будет более похож на тот магазинный, нам с детства знакомый.
А вообще мне не удалось сформировать правильные баранки - вот эта вот форма, тор, мне никак не удается...В чем секрет - я обязательно разберусь))) А пока просто скажу - вкусно!!!

24 комментария:

  1. Галя, я у тебя в постах узнала про эту Путан, зашла на ее сайт и приготовила оладьи. Вкуснотень! А на эти баранки я тоже заглядывалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, рада, что и тебе понравились её рецепты. Я спасибо говорю Наташе - Золотко.

      Удалить
  2. ого, а я и не знала. что их обваривают в кипятке!

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, вкуснота какая, у меня и брицели, и сушки, и баранки из-за "купательных " процедур никак не реализуются))), а ты молодец, взяла и сделала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - тут главное "загореться". И не перегореть)))

      Удалить
  4. О, бублики! Но мне нестрашно, я поела )
    Рецепт интересный, надо будет попробовать, если выходные посвободнее будут.
    Ты вот молодец - пробуешь рецепт, пишешь в блог. А я как ни приготовлю что, никогда не фиксирую ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - я бублики дважды делала)))Первый раз только готовые "щелкнула", а второй раз - уже в процессе...

      Удалить
  5. За рецептик огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Галя,

    Красиво-то как! И вкусно :)
    Давно я баранки на пальце не крутила...загореться что ли? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - там много вкусностей у Оксаны... Я вот сейчас читаю-выбираю что б на выходные придумать...

      Удалить
  7. никогда не готовила обварные баранки, хотя про такой рецепт знала. очень аппетитно выглядит!

    ОтветитьУдалить
  8. А я даже никогда и не пробовала обварные баранки)) или может не знаю...
    Пышные так аппетитно выглядят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василина, а в магазине. которые "бублик с маком"? Они же обварные!

      Удалить
    2. Да?! Я и не знала))) Просто бублики, нигде не афишируют, что они обварные, думала их обычно выпекают.

      Удалить