среда, 8 августа 2018 г.

Огурцы-"пальчики"


У нас дома огурцы консервируют по разному. Маринуем, квасим, салат делаем... Маринование подразумевает огурчики размером с пальчик. (причем - мой пальчик, а не пальчик моего деда-кузнеца!). Заквашивать можно и помельче (на"поесть") и покрупнее (на рассольник) 
Стараюсь выбирать огурцы через день, это самый оптимальный вариант. Но что делать, если вы дней 6 не были в огороде и там уже конкретно перерост пошел??? Некондиция...
Ну, совсем переросшие, у которых семена крупные, лучше всего собрать и отдать соседке, если у нее свинки есть или ещё какая живность.
А которые немногим больше нужного размера. да семечки у них ещё  не крупные - те можно переработать во вполне вкусные огурчики-пальчики. Расскажу сегодня как делаю и поделюсь рецептом - авось пригодится кому

Итак,  понадобится
4 кг огурцов
4 головки чеснока среднего размера
 40 гр   соли
 100 гр  сахара
 200 гр  уксуса
 200 гр  растительного масла
1 чайная ложка черного молотого перца
1 столовая ложка зёрен горчицы
по большому пучку петрушки и укропа

Огурцы моем, отрезаем кончики и режем на 4, а если слишком длинные, то на 8 частей.
Зелень мелко режем, чеснок - на чесночнице давим.
В большую миску/кастрюлю (не алюминиевую!)  выкладываем огурцы и всё остальное по списку. Аккуратно рукой  перемешать и оставить часа на полтора-два. За это время огурцы ещё раза два-три перемешиваем.
Выделится прилично так сока. Хорошо. Так и надо.
Берем банки, 0,5 - самый хороший вариант, плотно(!) укладываем в банку огурцы, дальше сверху выкладываем/разливаем то, что осталось в кастрюле. Чеснок, зелень, жидкость. У меня, как правило, жидкости немного не хватает, но я так и оставляю. Подружка же просто одну банку огурцов оставляет "съесть сейчас", они реально уже вкусные, а жидкость, оставшуюся, добавляет туда. где нехватка. Но мне "съесть сейчас" не хочется, это зимняя еда у меня, сейчас свеженькое охота... Так что банки у меня наполнены выделившимся соком где-то на три четверти. 
Наливаем в таз горячей воды, на низ - коврик (тряпку, газету), ставим банки, они прикрыты крышками, и стерилизуем 10 минут с момента закипания воды в тазу. Закатываем, переворачиваем, остужаем. 
Прячем в кладовочку, достаём зимою и наслаждаемся...

2 комментария:

  1. сегодня открыли впервые банку, закатанную по этому рецепту, огурцы оказались восхитительными)! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я так рада, что тебе понравились!На здоровье!

      Удалить