вторник, 14 августа 2018 г.

Детское воспоминание о лете


Минуя четвертую тему в заданиях Лены я таки перехожу к пятой. Потому как моё летнее путешествие будет только в конце сентября... И оно будет летним!
Но -игра к тому времени закончится...Так что я в пролёте. Немного поунывала, и всё равно - продолжаю писать
Моё лето ВСЕГДА было в деревне. Пару раз, правда, меня пытались пристроить в пионерлагеря, но оба раза всё это заканчивалось плачевно, так что - деревня...Вернее - село. Со всеми выходящими отсюда реалиями. Коровы, гуси, огороды, булка с сахаром на десерт, соседские яблони/груши, ободраные коленки, горящие уши, крапивой по голым ногам, ну и так далее, по списку...
Когда рассказываю о своих детских летних каникулах дочке она ржёт, как коник, а потом подвывает, скрючившись от бессилия после смеха. И говорит -" мне тебя так жалко, мама... Что ж за жизнь была у вас в те годы..."
А чего - клёвая жизнь была. И мне нравилась. И всем нравилась. И почему-то больше всего я вспоминаю вот эти моменты лета из деревни. А не чинные семейные поездки на море...
Наверное, причина прежде всего в том, что в деревне была просто куча кучистая друзей - почти всех в то время отправляли на каникулы по деревням, если не к бабе-деду, то к тёткам и дядьям. Вот и получалось - город как будто вымирал, а пригород и сёла - воскресали... И столько в этих жарких днях было силы, радости, и безразсудства,  что аж до следующего лета, бывало, затягивались последствия лета предыдущего.
Гугла не было. Жизни учила деревня.. Как костёр сложить, как на дерево залезть, и что важнее - как слезть, как картошку копать чтоб никто не заметил, как её же потом запечь вкусно и чем посолить если соли нет,  когда лучше всего яблоки у соседа воровать, чем в лесу перекусить ежели кушать больно хочется, какой гриб - гриб, а какой и не гриб,а так, притворяется...
Господи, даже что сделать, чтоб коровы не разбредались черти-куда, а пристойно по кругу ходили! А то ты играешь в "ножички", а тут коровы - да на поле колхозное... А так - брекс-фекс - и усё... Играй себе спокойно)))
Вот какой гугл это расскажет, а???
А дочка и говорит - да фигня это, коровы твои...Пошла в магазин и купила молока.
Э, неее... Это так  не работало! И дело не в том, что в деревенских магазинах молоко не завозили (какой дурак в деревне покупать молоко в магазине будет!), дело совсем в другом...
Другое время просто было. Другие нравы. Другие понятия...
Как часто я сейчас вспоминаю своё детство, свои летние каникулы... Старею?.. Конечно, старею. Все стареют. Но причина, думаю, в другом... Просто всё так поменялось. Безусловно, к лучшему! Но у меня всё было по другому... И это так приятно вспоминать, сравнивать, удивляться..
И вот, усевшись писать эту часть ЛЕТОписи-2018 я ещё раз утвердилась - все, почти все мои детские воспоминания о лете связаны с деревней...
Лена, спасибо, я ещё раз довольно глубоко порылась в своей памяти... Жаль, что нету фотографий у меня с того времени. Поэтому - просто фото моего любимого села...

Комментариев нет:

Отправить комментарий