суббота, 10 февраля 2018 г.

Пазлы радости: встречают по одёжке ( 9 этап)


На этой неделе Наташа предложила рассказать/поразмышлять о вещах, которые делают нас счастливее, находясь НА нас. Проще говоря - об одежде.
Одежда нам дана не только дабы прикрыть то, чего раньше Адам и Ева не стыдились. Она еще и важный элемент защиты (от холода, влаги, разных повреждающих/раздражающих факторов), она же как носитель информации - по одежде часто можно сделать вывод откуда человек, к какой социальной группе принадлежит. А еще одежда как оболочка, с помощью которой мы выглядим более красиво.
Есть еще одна важная черта в одежде. Она может делать нас чуточку счастливее.
Я помню времена, когда обладание одеждой определенной марки и определенного фасона делали людей просто безумно счастливыми. И я тоже мечтала о джинсах - "пирамидах", майке - "лакосте". Получала (доставала) их. И тут же пыталась сделать что-то не так на этих вожделенных вещах. Вышить звездочку на джинсах, нашить картинки на майку... Чтоб не как у всех. Но как у всех!
Слава богу - времена эти для меня ушли. И сейчас я просто могу выбирать ту одежду, которая не только актуальна в данное время, но - она мне нравится, и когда я её ношу чувство наслаждение от обладания ею переходит просто в два слова "удобно" и "мне идет"
Сразу хочу сказать что я совершенно нетребовательна к количеству одежды и истерики "нечего надеть" не про меня, увы. Вот не "девочка-девочка" я в этом смысле ни разу.
Я люблю джинсу и лён. Майки длинные и короткие... Пуловеры.
Кроссовки - летние, дырчатые, и зимние спортивные "кины".
Сандали на плокой подошве из натуральной кожи с широкими ремешками, платья свободного фасона - это то, в чем я летом
Джинсы разнообразного вида, цвета и фасона (обязательно с удобной посадкой!) кроссовки или оксфорды, всевозможные майки и рубашки - это моя осень/весна
Ну а зимой...Зимой слишком холодно, чтобы быть красивой))) Шучу, конечно, для зимы тоже есть любимые вещи, просто их у меня как-то меньше.
Дома я всё чаще хожу в длинных рубашках или батниках и леггинсах, в период жуткого межсезонья в ход идет толстый халат. Я его люблю, но честно - мне в нем удобно только лежать/вязать/смотреть фильмы. Для пассивного отдыха он. На кухне готовить неудобно, по дому дела делать тоже не айс. Поэтому - вещь любимая, но определенно целенаправленная)))
Когда мы переехали жить в новую квартиру я выбросила почти весь свой старый гардероб. Не читая тогда умных тётечек (о том, что каждая вещь должна приносить радость от обладания ею) я каким-то сотым чутьём брала в руки каждую одежонку, смотрела на неё, тискала и - либо на дачу, либо - к мусорке. Даже не пришло в голову что кое-чего на переделку можно было пустить. Нет. Несколько рубашек, леггинсов и пара толстых свитеров уехало на дачу, что-то осталось висеть в шкафу, а четыре огромных баула отправилось прямиком к мусорным бакам. Муж спросил - нельзя ли это было сделать раньше? До переезда. Нет, нельзя. Потому как "созрела" я уже именно "здесь и сейчас".
И вот сейчас и здесь у меня полупустой гардероб. Висит/лежит только то, что я ношу и что мне нравится. Стало много просторнее и сразу видно что же мне одеть))) Понятно, что нужно прикупить к новому сезону, что уже отправить в утиль.
Да, ещё у меня один "пунктик". Я не покупаю много одежды. Обуви. Вообще, стараюсь снизить момент тупого потребительства до минимума. Мы сейчас живём в эру расточительства и безудержного покупательского бума. От этого все эти "расхламления". Потому как сначала мы накупим ненужной фигни на 200 лет вперед, а потом думаем - как же от хлама избавится. Простите - а он откуда у вас взялся, этот хлам? Кто-то подбросил? Перешел по наследству?? Ага... То-то и оно. Никого не принуждаю вникать в мои убеждения, но - они у меня есть, и я, исходя из этих убеждений, стараюсь сделать всё для того, чтобы меньше быть бездумным потребителем. Исходя из этого опять таки - каждая вещь, котору я покупаю, должна приносить удовольствие, должна носиться и любиться))
С радостью могу сказать - у меня в шкафу нет нелюбимой одежды или того, что я не ношу.  Полное хюгге!

34 комментария:

  1. Галя, 100% поддерживаю, часто подчищаю гардероб и свой и детский, муж только не дает свое добро- " лежит, не мешает и пусть лежит", вот именно лежит, а не носится. Вещи переделывать тоже не мое, лучше отдать. У меня есть жилет, которому 23 года, как раз в последний пост фото добавила и я его люблю и ношу, это яркое воспоминание о моей первой беременности и оберег своеобразный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, у меня, наверное. таких вещей нет. Я - с одной стороны - долго ношу вещи, но с другой - расстаюсь с ними быстро...
      "Пусть лежит" меня последнее время раздражает...

      Удалить
  2. Галочка, ты просто мысли мои изложила по поводу одежды!
    Я в последнее время перестала покупать брендовые вещи, слишком обязывают...Хотя конечно на работе приходится поддерживать "офисный вид", но даже сюда "проникли" вещи оверсайс, может быть вынужденно, ведь я сейчас худею.
    В остальных случаях моя любимая одежда - джинсы и пуловеры зимой, льняные брюки и легкие блузы летом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - у тебя офисная одежда, а я совершенно не привязана к виду одежды на работе, вот если только наоборот - костюм деловой и туфли на каблуке у меня будут совершенно неуместны)))

      Удалить
  3. Я мне близко твоё отношение к одежде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно слышать, что не одна я такая...Хотя - догадываюсь, что много таких. НО все равно - в моем окружении - приятно

      Удалить
  4. Я что-то пропустила или ты пока не хвасталась новой квартирой? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя -мы уже лет 6 как переехали...

      Удалить
    2. Я почему-то подумала, что ты недавними событиями так впечатлилась. :)

      А оказывается ты не только избавилась от ненужного, но и не успела его за 6 лет снова накопить. Двойной респект!

      Удалить
    3. Да. Спасибо. Шмоток не накопила. И точно не буду их просто так покупать. Или "для настроения".

      Удалить
  5. Добрый день, почитываю вас иногда, но никогда не писала. А тут не удержалась. Согласна по многим пунктам. Эра потребления меня тоже напрягает, когда из каждого утюга на тебя льются фразы, что тебе это просто необходимо и ты должен бежать оформлять кредитные карты и скупать всё подряд.
    До определённого возраста я тоже предпочитала только удобные джинсы, маечки и свитера. По ка не родила второго сына, и оказалась в окружении мужчин: муж и 2 сына. И тут я поняла, что девочки у меня не будет и пора самой становится девочкой в семье. И я ей стала. Платья, юбки, блузочки стали заменять джинсы и майки. И теперь мой девиз: Я девочка и я хочу бусики.
    Люблю чистить шкафы от хлама. Мне даже легче дышится после этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет, рада знакомству.
      У меня про "каждый утюг" проще - года 3 назад мы семьёй полностью отказались от телевиденья, какие фильмы или передачи хотим посмотреть - через ютюб или специальные сайты. Ну или скачать и в тот же телек тыкнуть флешку. Но рекламы стало меньше в жизни, однозначно.
      Я тоже, кстати, девочка-девочка, и люблю бусики, колечки, шарфики. Но я девочка в джинсах и кедах))))

      Удалить
  6. Галя, какая ты молодец, что очистила шкафы и так и живешь! Очень понравилась фраза - одежда должна делать нас счастливее. Я, правда, её себе по-другому поняла (я к модности не привязана была никогда) - одежда должна нравиться и носить её надо с удовольствием, быть счастливым в ней)) Вот скажи - а что делать с одеждой - которую очень хочется носить, но сейчас некуда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - ну что значит "сейчас"?У меня вот майки лежат - их же сейчас некуда носить. И сандали. Тоже. Но придет лето и я их одену.
      А если платье висит 5 лет, я его не одевала - то ли жду случая, то ли жду, когда пресс "подкачается" - тут стоит поразмыслить. Оно надо? Если уже есть - один вопрос, а если в будущем покупать такое платье - сто раз подумала бы.
      Но, Лена, тут ещё одно - для некоторых "счастье одежды" это её огромное количество в шкафах. Никто ж не сказал, что эти люди не имеют право получать свою толику счастья покупая вещи. Это только мое счастье - осознание "лишности" и "ненужности". А мы все разные.

      Удалить
    2. Да, я про те, что пять лет висят)) они ждут повода (или случая) - театра или праздника, вечеринки. Ну то есть ждут, когда дети подрастут... а так хочется скорее носить...

      Удалить
    3. А вообще, Галя, перечитала я твой пост, словно мои мысли в нем отражены, пойду-ка свой "хлам" пересмотрю. Спасибо за пендель))

      Удалить
    4. Лена, спать ижи)))Ночь на дворе))) А утро вечера мудренее.

      Удалить
    5. Helene A, а если эти вещи нравятся, предлагаю просто создать поводы, чтоб их надевать!

      Удалить
  7. Галя, я очень с тобой согласна про тупое потребительство. Тоже всегда старалась, чтобы было вещей меньше, да лучше. Девкам своим внушала, типа зачем пять дерматиновых сумочек, которые вы меняете через каждые полгода и все равно выглядите как дешевые лохушки (прости, но я откровенно), лучше купить одну, но хорошую и вид у вас другой будет! Так то оно так. Но щас. например, и я не могу себе позволить купить то, что надо. Поэтому несмотря на всю мою философию в шкафу полно вещей не тех, что нравятся, а купленных из-за безысходности:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Таня, желаю тебе, чтобы веще было больше любимых, а не "от безысходности"
      Про "меньше да лучше" согласна, но только до того времени, пока не узнаю, что эта вот сумка, которая из кожи и под маркой какой-то фирмы, по цене совершенно неправильная - не может столько сумочка стоить! Это цена живого крокодила, но не сумки! Таких "хороших вещей" я не покупаю. Слава богу - интернет магазины есть, и если с одеждой - я не могу там себе всё купить - многие одёжки я тупо хочу сначала примерить - то с майками/сумками/телефонами и прочей штукой - купил и доволен, проблем нет, цена зачастую вполне вменяема

      Удалить
  8. Галя,

    Поддерживаю на все сто!
    Одежду надо выбирать для себя, а не потому что сейчас "это модно"!

    ОтветитьУдалить
  9. Про нелюбимое - выбрасывать и резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита))
    Много отдаю без сожаления, даже новое,если вдруг "не носится".

    Дочка практиковала какую-то методику,когда нужно было определить,приносит вещь радость или нет. Буквально трогать и разговаривать с ней)
    Разговаривала неделю!)) Я уже беспокоиться начала)

    И да, пора расстаться с костюмом,который и симпатичный,но я себя в нем чувствую теткой. Ага, знаю,кому отдать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ра - мне как-то особо некому отдавать. А теперь уже и нечего)))
      ПРо "разговаривать и обнимать" одежку - читала, но совсем недавно)))
      Вот реально - есть одежда, которая тебя в душе тёткой делает. Зачем она? Нафиг-нафиг!

      Удалить
    2. Ох, Ира, как я тебя прямо одной буквой - и в бога солнца... Извини)))

      Удалить
  10. Ой, я целиком и полностью согласна по избирательности покупок. Сама крайне разборчива и осторожна в тратах, очень-очень редко делаю спонтанные покупки - это как любовь с первого взгляда: увидел и понял - твое!!!

    Галя, очень созвучно про украшательство одежды в советские времена, тоже расшивала, украшала, даже со школы была гонима за "студенческий вид"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, в советские времена вообще с одеждой была отдельная песня...Как вспомню так вздрогну...

      Удалить
  11. Цена живого крокодила, огонь! Я это стырю, извини ))
    Я согласна со всем, особенно, с халатом. Есть такой )) в нем только из душа до кроватки, в нем мне даже чай пить неудобно ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, та на здоровье тырь!
      В халате зато возлежать хорошо)))

      Удалить
  12. О! И у меня есть такой халат! Он такой мягкий, он такой легкий, от такой... толстенький :)) Он банный :)) К телу - просто сказка! Но в нем только из ванной до кровати :))) И цвет персиковый :)))
    Как мне нравится твоя философия жизни! И как у нас дома много одежды :))) Но она не лежит, она носится. Я как-то собрала вот так же всё то, в чем себя не так чувствую, что мне не идет и т.д. мешки получились!!! Все от обуви в коробках до курток и прочего. Что-то с бирками даже. Брендовое-не брендовое - меня это не волновало. Я все это отвезла в социальный центр. Вот у них глаза были. То ли им столько не привозили за один присест? Сейчас вот снова назревает тот момент когда надо устроить ревизию. Но уже на предмет "еще поносить или уже в утиль?". :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - у меня желтенький))) Но в точности как ты описала, ага
      КОгда-то и у меня был шкаф одежды. У меня одной - шкаф. Но отошла от этого. Полностью.

      Удалить
  13. О, как хорошо написано про потребительство!) Я так тоже терпеть не могу , чтоб лежало и место занимало. Поэтому все, что перестало вызывать желание это одеть, тут же уходит из шкафа. Хотя в последние годы моя одежда сплошь весёлая, яркая, не совсем обычная для наших людей, поэтому всё носибельное, горячо любимое уже не один год, и продолжает шиться новое. Для меня пошив одежды - это уже давно творчество)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо огромное за отзыв. Очень рада, что многие разделяют мою точку зрения.
      А пошив одежды как творчество это просто идеально!

      Удалить