пятница, 13 октября 2017 г.

Рут Озеки "Моя рыба будет жить"


Писать, вязать носки и выращивать уток вместе с мужем на экоострове...Моя мечта.
Это я сейчас про автора. Ибо именно этим она занимается.
Хотя - автор и есть героиня книги. До некоторой степени. И в некотором роде.
Вообще - в романе три линии. Три поколения. Сама автор, девочка-японка и старушка-монахиня. Три трагедии мира - вторая мировая, 11 сентября/Нью-Йорк и Фукусима. Затрагивая эти ужасы плетётся история многих людей. И у каждого человека, здесь - своё горе. И своя сила. И своё решение.
Удивительно, как гармонично всё это переплелось в подаче Рут Озеки.
Да. Ещё - роман о времени. И вселенной. И их взаимосвязи.
Там вообще много всего зацепила автор. . И самоубийства, которые  как часть обычая в Японии. И  жестокость подростков, их стадность в травле кого-то.  И даже квантовая физика. Вместе с котом Шредингера)))
Рыба в животе. Живот - это место, где живёт наша жизнь... И, возможно, рыба и есть наше что-то в нас самих...
Моя рыба - о, я с ней знакома! Когда происходит что-то плохое или страшное - внизу живота моя рыба сжимается и переворачивается... И я это слышу. А когда наступает период радости - моя рыба всплескивает и выпрыгивает куда-то вверх, и брызги от её волнения я опять ощущаю...Они как бабочки. Бабочки в моём животе...
Господи, куда меня понесло...
Хорошая книга. Даёт пищу. Много нового.
Буду перечитывать и куплю в бумаге.

А ещё - я подумаю. Может, стоит моего Тимофея переименовать. В Песто. Пестицид, если имя полное. Очень ему подойдёт! И искренне надеюсь, что у нас нет енотов, и никто не разодрал это убогое созданье с наглой мордой. Неделю опять его нет! Даже уже больше...Глупый, глупый кот.
Но книга вселила в меня надежду и я просто буду ждать.

22 комментария:

  1. Даже не слышала об этой книге. Выглядит очень заманчиво!
    Слушай, а ты в аудио её не встречала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, есть аудио. В начитке Князева. На азбуки. Ну помнишь, я в посте про аудиокниги давала ссылку на сайт, откуда скачиваю? Вот там она и лежит.

      Удалить
    2. Я там тоже есть, но про книгу первый раз слышу вообще. Спасибо, пойду ставить в закладки. Следующей будет :) Тем более, что Князев

      Удалить
  2. Давно думала читать или нет. Спасибо за рецензию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, интересно будет выслушать твоё мнение.

      Удалить
  3. Своя сила и свое решение, любопытно. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе должно понравится. Ты любишь думать над книгами.

      Удалить
  4. Котик придет, Галя! А про рыбу в животе очень интересно. Говорят, душа в пятки уходит. Теперь можно говорить: рыба в животе шевелится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, ну, рыба в животе - это авторское. Говорить так можно, только поймут ли нас???Кто не читал - вряд ли...

      Удалить
  5. Значит,скачать,говоришь? прочитать,говоришь?)
    Наверное,надо,ибо в последнее время не чтиаю вовсе (да,стыдно,но так получается).
    Начала одну книгу, не очень идет,а мне надо,чтобы захватило.
    Попробую. Может, исправлюсь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, солнце моё, не надо "исправляться", и не надо ничего стыдиться. Жизнь - она такая разная.
      Кстати, изначально книга как-то не очень меня цеплянула... Подумалось - что за клуб юных самоубийц... Но ты же знаешь - я упёрто читаю книгу до конца. А тут и до конца не требовалось - пошло как по маслу)))

      Удалить
    2. фиг еще скачаешь! Только аудио. Вот так соберешься начать новую жизнь, а жизнь против!))

      Удалить
    3. А может, жизнь подсказывает что-то другое?))

      Удалить
    4. В итоге с жизнью смотрели киношку))

      Удалить
  6. Японская литература - это крайне специфическое чтение. Этот народ умеет прикрутить глубокую философию даже к простым бытовым действиям и предметам )) Знаешь, Галя, даже помечу в лист на чтение.

    А за котика теперь буду переживать. Пусть хвост быстрее возвращается домой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася - спасибо, тетка звонила - котик пришел. Гуляка, блин... Не волнуйся.
      А японская литература - ага... Она такая.

      Удалить
  7. Галя,

    Вау! Какой отзыв! :)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Самое главное, что Пестицид домой пришел:))

    ОтветитьУдалить