пятница, 13 октября 2017 г.

Рут Озеки "Моя рыба будет жить"


Писать, вязать носки и выращивать уток вместе с мужем на экоострове...Моя мечта.
Это я сейчас про автора. Ибо именно этим она занимается.
Хотя - автор и есть героиня книги. До некоторой степени. И в некотором роде.
Вообще - в романе три линии. Три поколения. Сама автор, девочка-японка и старушка-монахиня. Три трагедии мира - вторая мировая, 11 сентября/Нью-Йорк и Фукусима. Затрагивая эти ужасы плетётся история многих людей. И у каждого человека, здесь - своё горе. И своя сила. И своё решение.
Удивительно, как гармонично всё это переплелось в подаче Рут Озеки.
Да. Ещё - роман о времени. И вселенной. И их взаимосвязи.
Там вообще много всего зацепила автор. . И самоубийства, которые  как часть обычая в Японии. И  жестокость подростков, их стадность в травле кого-то.  И даже квантовая физика. Вместе с котом Шредингера)))
Рыба в животе. Живот - это место, где живёт наша жизнь... И, возможно, рыба и есть наше что-то в нас самих...
Моя рыба - о, я с ней знакома! Когда происходит что-то плохое или страшное - внизу живота моя рыба сжимается и переворачивается... И я это слышу. А когда наступает период радости - моя рыба всплескивает и выпрыгивает куда-то вверх, и брызги от её волнения я опять ощущаю...Они как бабочки. Бабочки в моём животе...
Господи, куда меня понесло...
Хорошая книга. Даёт пищу. Много нового.
Буду перечитывать и куплю в бумаге.

А ещё - я подумаю. Может, стоит моего Тимофея переименовать. В Песто. Пестицид, если имя полное. Очень ему подойдёт! И искренне надеюсь, что у нас нет енотов, и никто не разодрал это убогое созданье с наглой мордой. Неделю опять его нет! Даже уже больше...Глупый, глупый кот.
Но книга вселила в меня надежду и я просто буду ждать.

28 комментариев:

  1. Даже не слышала об этой книге. Выглядит очень заманчиво!
    Слушай, а ты в аудио её не встречала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, есть аудио. В начитке Князева. На азбуки. Ну помнишь, я в посте про аудиокниги давала ссылку на сайт, откуда скачиваю? Вот там она и лежит.

      Удалить
    2. Я там тоже есть, но про книгу первый раз слышу вообще. Спасибо, пойду ставить в закладки. Следующей будет :) Тем более, что Князев

      Удалить
    3. А как же у меня, с Миллиганом? http://sisterwachowski.blogspot.ru/2017/03/blog-post_6.html

      Удалить
    4. Ой, всё время забываю, что блоггер это не контакт и имя адресата надо бы набирать)) Это я Свете на то, что она этой книги никогда не видела.

      Удалить
  2. Давно думала читать или нет. Спасибо за рецензию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, интересно будет выслушать твоё мнение.

      Удалить
  3. Своя сила и свое решение, любопытно. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе должно понравится. Ты любишь думать над книгами.

      Удалить
  4. Котик придет, Галя! А про рыбу в животе очень интересно. Говорят, душа в пятки уходит. Теперь можно говорить: рыба в животе шевелится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, ну, рыба в животе - это авторское. Говорить так можно, только поймут ли нас???Кто не читал - вряд ли...

      Удалить
  5. Значит,скачать,говоришь? прочитать,говоришь?)
    Наверное,надо,ибо в последнее время не чтиаю вовсе (да,стыдно,но так получается).
    Начала одну книгу, не очень идет,а мне надо,чтобы захватило.
    Попробую. Может, исправлюсь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, солнце моё, не надо "исправляться", и не надо ничего стыдиться. Жизнь - она такая разная.
      Кстати, изначально книга как-то не очень меня цеплянула... Подумалось - что за клуб юных самоубийц... Но ты же знаешь - я упёрто читаю книгу до конца. А тут и до конца не требовалось - пошло как по маслу)))

      Удалить
    2. фиг еще скачаешь! Только аудио. Вот так соберешься начать новую жизнь, а жизнь против!))

      Удалить
    3. А может, жизнь подсказывает что-то другое?))

      Удалить
    4. В итоге с жизнью смотрели киношку))

      Удалить
  6. Японская литература - это крайне специфическое чтение. Этот народ умеет прикрутить глубокую философию даже к простым бытовым действиям и предметам )) Знаешь, Галя, даже помечу в лист на чтение.

    А за котика теперь буду переживать. Пусть хвост быстрее возвращается домой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася - спасибо, тетка звонила - котик пришел. Гуляка, блин... Не волнуйся.
      А японская литература - ага... Она такая.

      Удалить
  7. Галя,

    Вау! Какой отзыв! :)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Самое главное, что Пестицид домой пришел:))

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, моя любимая в этом году книга! Рут отлично пишет, а в Дзико я прямо-таки влюбилась)) Тоже писала отзыв - http://sisterwachowski.blogspot.ru/2017/03/blog-post_6.html
    Но про рыбу не очень поняла, такого ощущения у меня нет. Как хорошо, что кот твой вернулся! (=^-ω-^=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПасибо, Лана, и за кота, и про книгу. Пока тоже одна из лучших она для меня получилась...

      Удалить