среда, 11 октября 2017 г.

"Голенькие в томате"


Сегодня я расскажу вам про "голеньких в томате"))) Именно под таким кодовым названием этот рецепт записан в моей тетрадке для заготовок.
Тут речь идёт об томатах без кожицы в томатной заливке. Рецепт когда-то давно мне рассказала моя бабушка, а она в своё время работала на консервном заводе, поэтому - почти по ГОСТу получается)))


Самое "сложное" - снять шкурку с помидорок. Почему в скобках? Да потому что проблем никаких, На низу - надрез крестиком, в дуршлаг, в кипяток, сосчитали до 10 - достали и - в холодную воду. Быстро чистятся. Вёдрами так чистила. Только не накладывайте много в дуршлаг. Штук 10, может 8 . Чтобы не сильно понижалась температура кипятка. И томаты равномерно обваривались.
Помидорки выбираю небольшие, крепкие.
Делаем "сок"
2 литра воды
450 гр томатной пасты - тут важно именно ХОРОШЕЙ пасты, (я беру "Чумак"),  от неё много зависит.
6 ч. ложек соли
4 ч. ложки сахара
2 лавр. листа
4 душистых перчика
4 гвоздики
Закипятить и попробовать - сок должен быть хорошо так солёным.
Добавить 4 ч ложки 9% уксуса
Лаврушку достать.
 В банку укладываем голенькие томаты, по небольшому зубчику чеснока. 4-5 горошин перца.

Закипевшим соком-рассолом заливаем томаты, прикрываем крышки
Стерилизуем литровые баночки 5 минут.
Закатываем и прикрываем тёплым до их остывания.
Этого количества маринада достаточно на 5 литровых банок.
Надеюсь, ещё кому-то пригодится мой рецепт))) На самом деле - у меня сезон заготовок уже почти окончен, осталась черная рябина и виноград...
Смачна есцi, дарагiя сябры!

10 комментариев:

  1. Галя, опять соблазняешь нас вкусняшками :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - а как же... Соблазняю)) Люблю это дело.

      Удалить
  2. Вкусненько, наверное )) Но мне уже не попробовать в этом году, я на удивление использовала все имеющиеся банки и сезон заготовок закрыла. Ура, товарищи! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - у меня одна литровая осталась и 8 двухлитровых. В двушки, видимо, компот пойдёт.
      И тоже будет "Ура!"

      Удалить
  3. Банок у меня нет, помидоров тоже нет, а слюнки текут. Томаты в томатном соке! У меня половинок помидор есть рецепт, тоже вкусный и без уксуса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, банки у меня уже почти совсем всё. Вот вчера еще 4 "двушки" утилизировала - на компот. Сегодня сделаю проверку - осталось ли что вообще...

      Удалить
  4. Галя,

    Смачные голенькiе! :)
    И как ты всё успеваешь? И только не говори мне, что ты перед работой закатками занимаешься! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, дорогая, я НИЧЕГО не успеваю!
      Закатки в выходной день делаю. Перед работой только могу пару крестиков сделать или рядочек провязать...

      Удалить
  5. Галя, а ринулась на голеньких, а тут помидоры!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шутница, Ира))) Ну - помидоры. Но они ж голенькие)))

      Удалить