пятница, 14 февраля 2014 г.

Ленивая АЧМА

Еще одна из вариаций использования лаваша. Ленивая ачма.

 Понадобятся

 упаковки полторы лаваша
 мацони, 0,4 л (я заменила на кефир)
 3 яйца
 соль, приправы, полпучка рубленного укропа
 сыр!!! Надо грамм 500, я - мешаю, половину адыгейского,половину брынзы, грамм 100 могу обычного положить
 масло сливочное - ок. 50 г

 Форму щедро смазать маслом. Выложить лаваш в форму (выбираем лист без дырок!) так, чтобы края свисали с бортиков.
 Начинаем колдовать...
 Весь остальной лаваш порвать (порезать ножницами) на небольшие куски.
 Кефир взбить с яйцами, солью, приправами.
 Куски лаваша бросаем в эту смесь - пусть минуты 2 помокнут.
 Сыр натереть на крупной терке и перемешать (все сорта вместе)
 В форму, выстеленную уже, выкладываем мокрые и слегка (!) отжатые куски лаваша - я не распрямляю, пусть будут немного "жмяканые".
 Посыпаем щедро сыром.
 Дальше - укроп.
 Снова смоченные кусочки лаваша внахлест, закрыв слой сыра.
 Сыр. Укроп.
 И так пока не закончаться лаваш и сыр.
 Затем загибаем концы основы, закрывая верх пирога,если весь верх не закрывается - положите еще кусок лаваша... Смазываем верх растопленным маслом, а сверху выливаем остатки кефира.
 Все. Теперь в духовочку ( она у нас уже на 200* ) на 25 минут...
 Вкусно особенно горячим...
Но нам порция эта большая, так я половину отрезаю, делю на куски, и после того, как полностью остынет, заворачиваю в фольгу и храню в морозилке. При надобности - отличное блюдо в МВ разогревается!

10 комментариев:

  1. Ах, Галя, что ты со мной сделала? Это ТААААК аппетитно выглядит! А я не завтракала. :( Сижу и пытаюсь слюноотделение кофейком залить. Я безумно люблю все такое сырное, мокрое, расплавленное, да еще и с укропом... Спасибо за рецепт, пойду после работы за лавашом. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, я вдруг осознала, что в 2005-м в Крыму я это пробовала под названием "хачапури", безумно влюбилась в это блюдо и все эти долгие годы удивлялась, почему же везде хачапури - это какие-то сухие пироги с творогом, и ни разу не такое вот мокрое, сырное и расплавленное. А это, оказывается, ачма была! =)
      Ты меня осчастливила!

      Удалить
    2. Я тоже люблю такое сырное-мокрое)) Правда готовлю только для своих, потому как не очень аккуратно ее получается кушать... Но обожаю, да...

      Удалить
  2. Вот это вкуснотень!Спасибо за рецептик))))

    ОтветитьУдалить
  3. Написала-то как вкусно! Я тоже еще не завтракала )))
    А у нас такое называется бёрек )) только сыр ложим не твердый, а овечий солёный. У нас тут вместо лаваша -- юфка, она вообще тонюсенькая. Я тоже делаю ленивое блюдо ))) тока я смешиваю молоко, яйцо и оливковое масло, и этой смесью заливаю слои. А так всё, как в твоей ачме. Ну и для пущей ленивости )) шёпотом: я всё это делаю в простой сковороде )))) на плите )) и получается! Помнишь рекламу про пельмени и мужа -- Сама лепила? )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла написать )) у нас такое блюдо обычно на завтрак подают. Отличное решение, когда утречком в доме гости :)

      Удалить
    2. Аааа! Помню! "Сама лепила! Дарья..."
      Ну у нас тут овечий днем с огнем не найдешь...
      А так - интересное блюдо, да. Но на завтрак не вожусь - на ужин делаю.

      Удалить
  4. Спасио огромное за рецепт! Оченно мое семейство оценило. :) Требуют еще. Я, правда, вбухала сыра голландского 400 грамм. И зря, можно было меньше. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Очень рада что вам понравилось))

      Удалить