вторник, 10 июня 2014 г.

Пирог греческий со шпинатом и сыром

Я в субботу уже весь шпинат свой собрала. Жарко - он в ствол идет. Следующая посадка аж в августе будет. А пока стал вопрос - что делать с пакетом травы)))
В субботу салат. В воскресенье - салат. Скууучно...
Будем печь пирог! Он солененький такой, к пиву, например, неплохо пошел... Муж правда у меня больше любит такой вот пирог с мясным фаршем внутри))) Это я к чему - начинка может быть совершенно разной.

Понадобится
шпинат - грамм 400. Перебрать, помыть, удалить по возможности влагу, порубить и на сковородку. Антипригарку. Чуточку масла. Салата будет гора! Минуты две... Потом - кучечка
Жарить минут 5, помешивая, на маленьком огне. Я делаю это без крышки, чтоб влага испарялась. Добавляем 2 яйца
Соль, перец - пробуем.
Готовим начинку пирога.
У меня сегодня нашлась в холодильнике фета и моцарелла.И кусочек брынзы завалялось.  Супер. То, что надо.
Измельчаем сыры ( я просто использую крупную тёрку) Сыр - тоже грамм 400
Добавляем шпинат с яйцами
Опять пробуем. Соль, перец? Может, немного муската? На ваш вкус!
Начинка готова. Теперь - тесто. У меня - слоеное дрожжевое. Но можно и просто слоеное.
Тут вот какая штука - если слоеное дрожжевое - пирог мягкий. Просто слоеное - пирог хрустящий.Так и эдак хорошо, так и эдак вкусно.
Раскатываем и режем полосками. Вот как-то так
Теперь - начинка. Пригодится немножко сноровки. Но, в принципе, ничего страшного.
Извращайтесь, как хотите, но сейчас задача - плотно защипать полоски по длине. Попробуйте обмакивать пальчики в муку - помогает, да.
Протвень укрываем бумагой пекарской. Я немного смазываю бумагу раст. маслом - чуть-чуть. Формируем пирог.
Между собой полоски скрепляем по тому же принципу - извращайтесь как хотите, но ваша задача соединить их! Чтоб не вытекло ничего.
Смазываем яйцом (желтком), присыпаем кунжутом или семечками - что вкуснее вам. И в духовку. При 180*  где-то 25 минут - подсматривайте...
Вот такое чудо получается
Пирог надобно хорошенько остудить. Резать острым ножом

14 комментариев:

  1. Мега рецепт,то что я искала!спасибо. Очень понравилась форма...точнее как он заворачивается. Обязятельно сделаю на выходных!

    ОтветитьУдалить
  2. Давно собираюсь такую "вертушку" сделать, да руки не доходят, забываю. Галя, спасибо за напоминание и вариант рецепта!

    Дрожжевое и пресное слоёное тесто хорошо залепляется с помощью воды. ))) Просто макаем пальцы в воду и чуть смачиваем тесто в месте залепливания - и держится намертво. ну, или яичным белком уже, но это когда по какой-то причине лишний белок остаётся, специально я для такого дела яйца не колю. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну слоеное я и так неплохо слепляю... Просто мокровата начинка - могут быть проблемы у некоторых..
      Ты с чем такой пирог делаешь?Я делала с сыром разных сортов, делала с фаршем... Теперь вот со шпинатом...

      Удалить
    2. Нее, Галя, именно такой формы пирожок я ещё не делала, только собираюсь, даже когда-то ВКонтакте что-то подобное сохраняла. И у Светы в блоге "разговор за чашкой кофе" какая-то похожая идея из болгарской кухни была. )) Когда соберусь - посмотрим, что под рукой окажется в этот момент. Мне кажется, он с любыми начинками вкусен будет. Со шпинатом - наверное, да, будет влажно...

      А слоёное просто имеет склонность разворачиваться и разлепляться при выпекании. Когда оно в своё время появилось в продаже, я его купила и сходу решила трубочек с крЭмом напечь. ))) Ну, и получились у меня не трубочки, а спиральки. ))) Я тогда полезла по книжкам - и нашла рекомендацию лепить с помощью воды. Ну, и с тех пор у меня так и лепятся слоёные штучки. )))

      Удалить
  3. Очень аппетитно! Очень люблю такое сочетание, жаль мои домашние мужчины не разделяют мой вегетарианский вкус))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника - спасибо! У меня дочка тоже не ест такое, она еще много чего не ест))) И муж больше любит с мясом. Но я люблю зелень всякую, травоядная я... И иногда балую себя. Муж много чего стал кушать через 15 лет совместной жизни. Я его приучла по-женски - бифштекс а на гарнир - ложка салата из шпината и цветная капуста... Мясо, а рядом несколько листиков салата, сдобренного соевым соусом. Не могу сказать, что прям вот теперь всё ест - но гораздо лояльнее относится... И не отодвигает, не попробовав))

      Удалить
  4. О, классненько! Вот это сАмо тО, у меня шпинат еще только начинается :)

    ОтветитьУдалить
  5. Красиво и вкусно. Еще такую начинку можно в канелони( трубочки макаронные) и в самые обычные блинчики. Залить потом все бешамелем, в духовочке протомить. И обжорство привет!!! Потому что остановиться трудно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Так вкусно написали-описали - пойду на кухню)))

      Удалить
    2. Я утром перед работой прочитала, так что у меня варианта пойти на кухню не было)) в лучшем случае смогу отведать подобное завтра, холодильник после отпуска моего таких продуктов как шпинат и фета не содержит

      Удалить