вторник, 10 июня 2014 г.

Пирог греческий со шпинатом и сыром

Я в субботу уже весь шпинат свой собрала. Жарко - он в ствол идет. Следующая посадка аж в августе будет. А пока стал вопрос - что делать с пакетом травы)))
В субботу салат. В воскресенье - салат. Скууучно...
Будем печь пирог! Он солененький такой, к пиву, например, неплохо пошел... Муж правда у меня больше любит такой вот пирог с мясным фаршем внутри))) Это я к чему - начинка может быть совершенно разной.

Понадобится
шпинат - грамм 400. Перебрать, помыть, удалить по возможности влагу, порубить и на сковородку. Антипригарку. Чуточку масла. Салата будет гора! Минуты две... Потом - кучечка
Жарить минут 5, помешивая, на маленьком огне. Я делаю это без крышки, чтоб влага испарялась. Добавляем 2 яйца
Соль, перец - пробуем.
Готовим начинку пирога.
У меня сегодня нашлась в холодильнике фета и моцарелла.И кусочек брынзы завалялось.  Супер. То, что надо.
Измельчаем сыры ( я просто использую крупную тёрку) Сыр - тоже грамм 400
Добавляем шпинат с яйцами
Опять пробуем. Соль, перец? Может, немного муската? На ваш вкус!
Начинка готова. Теперь - тесто. У меня - слоеное дрожжевое. Но можно и просто слоеное.
Тут вот какая штука - если слоеное дрожжевое - пирог мягкий. Просто слоеное - пирог хрустящий.Так и эдак хорошо, так и эдак вкусно.
Раскатываем и режем полосками. Вот как-то так
Теперь - начинка. Пригодится немножко сноровки. Но, в принципе, ничего страшного.
Извращайтесь, как хотите, но сейчас задача - плотно защипать полоски по длине. Попробуйте обмакивать пальчики в муку - помогает, да.
Протвень укрываем бумагой пекарской. Я немного смазываю бумагу раст. маслом - чуть-чуть. Формируем пирог.
Между собой полоски скрепляем по тому же принципу - извращайтесь как хотите, но ваша задача соединить их! Чтоб не вытекло ничего.
Смазываем яйцом (желтком), присыпаем кунжутом или семечками - что вкуснее вам. И в духовку. При 180*  где-то 25 минут - подсматривайте...
Вот такое чудо получается
Пирог надобно хорошенько остудить. Резать острым ножом

14 комментариев:

  1. Мега рецепт,то что я искала!спасибо. Очень понравилась форма...точнее как он заворачивается. Обязятельно сделаю на выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Удачного воплощения!

      Удалить
  2. Давно собираюсь такую "вертушку" сделать, да руки не доходят, забываю. Галя, спасибо за напоминание и вариант рецепта!

    Дрожжевое и пресное слоёное тесто хорошо залепляется с помощью воды. ))) Просто макаем пальцы в воду и чуть смачиваем тесто в месте залепливания - и держится намертво. ну, или яичным белком уже, но это когда по какой-то причине лишний белок остаётся, специально я для такого дела яйца не колю. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну слоеное я и так неплохо слепляю... Просто мокровата начинка - могут быть проблемы у некоторых..
      Ты с чем такой пирог делаешь?Я делала с сыром разных сортов, делала с фаршем... Теперь вот со шпинатом...

      Удалить
    2. Нее, Галя, именно такой формы пирожок я ещё не делала, только собираюсь, даже когда-то ВКонтакте что-то подобное сохраняла. И у Светы в блоге "разговор за чашкой кофе" какая-то похожая идея из болгарской кухни была. )) Когда соберусь - посмотрим, что под рукой окажется в этот момент. Мне кажется, он с любыми начинками вкусен будет. Со шпинатом - наверное, да, будет влажно...

      А слоёное просто имеет склонность разворачиваться и разлепляться при выпекании. Когда оно в своё время появилось в продаже, я его купила и сходу решила трубочек с крЭмом напечь. ))) Ну, и получились у меня не трубочки, а спиральки. ))) Я тогда полезла по книжкам - и нашла рекомендацию лепить с помощью воды. Ну, и с тех пор у меня так и лепятся слоёные штучки. )))

      Удалить
  3. Очень аппетитно! Очень люблю такое сочетание, жаль мои домашние мужчины не разделяют мой вегетарианский вкус))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника - спасибо! У меня дочка тоже не ест такое, она еще много чего не ест))) И муж больше любит с мясом. Но я люблю зелень всякую, травоядная я... И иногда балую себя. Муж много чего стал кушать через 15 лет совместной жизни. Я его приучла по-женски - бифштекс а на гарнир - ложка салата из шпината и цветная капуста... Мясо, а рядом несколько листиков салата, сдобренного соевым соусом. Не могу сказать, что прям вот теперь всё ест - но гораздо лояльнее относится... И не отодвигает, не попробовав))

      Удалить
  4. О, классненько! Вот это сАмо тО, у меня шпинат еще только начинается :)

    ОтветитьУдалить
  5. Красиво и вкусно. Еще такую начинку можно в канелони( трубочки макаронные) и в самые обычные блинчики. Залить потом все бешамелем, в духовочке протомить. И обжорство привет!!! Потому что остановиться трудно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Так вкусно написали-описали - пойду на кухню)))

      Удалить
    2. Я утром перед работой прочитала, так что у меня варианта пойти на кухню не было)) в лучшем случае смогу отведать подобное завтра, холодильник после отпуска моего таких продуктов как шпинат и фета не содержит

      Удалить