пятница, 27 июня 2014 г.

Мишель Уэльбек "Платформа"


Моей маме она точно не понравится. Поэтому рекомендовать ей эту книгу не будем...
А мне вот понравилась.
Первое впечатление ( первые страницы) меня немного смутили.... ГГ - пустой человек, считающий, что цели в жизни нет, эдакая амеба, которая думает что пожрать и кого бы поиметь и выиметь... Девиз жизни " вокруг всё - тлен, но у меня есть член!" Прям читать расхотелось.
Но я ведь упертая - я на середине  книгу не бросаю. А тем более - после пары-тройки десятки страниц...
И вот ближе к середине понимаю, что у амЁбы, в мыслях его, есть смысл... И соглашаюсь мысленно с некоторыми фразами... И вырисовывается значит у этого существа способность думать, и уже не так он апатичен и не веет меланхолией со страничек...  И вижу я в ГГ поколение его, всё поколение, которое ждало перемен - их получило... И что делать теперь с этими переменами  - не понятно... Ведь ни веры нет ( а если есть - то какая? автор хорошо прошелся по христианству, хорошо так досталось исламу), ни цели, ни будущего...
Не могу сказать что вот прям офигенный роман - всем читать, но прочитать таки стОит. Если, конечно, обилие секса не заставит вас краснеть и книгу прятать)))
А вообще, чтоб знать, книга не о сексе совсем. А о безысходности. И концовка меня придавила...
Покупать в бумаге не хочу.

4 комментария:

  1. Мне нравится, что тебе понравилось. )) Концовка очень даже реалистичная. Хэппи Энд бы вызвал недоумение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я вообще близка к тому, чтобы Уэльбека в любимые писатели наравне с Воннегутом добавить. Вот только еще его "Элементарные частицы" попробую...

      Удалить
    2. Я пока больше ничего его не читала...

      Удалить