пятница, 15 декабря 2017 г.

Джеймс Боуэн "Уличный кот по имени Боб"


Так получилось, что эту книгу мне просто подсунула Вселенная.
Весь ноябрь я постоянно натыкалась на отзывы. рецензии, картинки про Боба. Ну, а так как я верю, что есть в мире какой-то "перст указующий" противиться не стала, тем более - некоторые отзывы меня очень даже заинтересовали.
Книга прошла "на ура".
История в двух предложениях. Жил был Джеймс, который загибался от наркозависимости и бессмысленности жизни. И жил был беспризорный кот. И вот однажды вечером они нашли друг друга...
Ага. Так всё и было. В реальной жизни. Собственно, книга и есть просто история жизни, ни капельки не придумана.
Ну что.. Тронуло. Очень добрая история, с хэппиэндом... Подтвержает мою теорию, что в мире много добрых людей на самом деле, просто иногда к ним не достучаться. А кот - тот мостик, который помогает выбраться этой спрятанной доброте..
Ещё раз убедилась что разница в отношениях между детьми и родителями ЗДЕСЬ   и ТАМ фантастически огромна. Порадовалась за ИХ государство, который даёт шанс бездомным, выделяя им квартиру. Помогая бесплатно избавиться от зависимости. Это здорово на самом деле...
Не стоит думать что книга - открытие века, вклад в литературу, блаблабла...Нет. Это довольно свободно написанное чтиво, и фиг с ним! Просто после книги тепло на душе. Хочется погладить кота, спросить у автора - ну как дела?, связать Рыжему новый шарф...
Тут некоторые говорили, что, дескать, книга - наживание на бедном котике, высосали из пальца историю и продают. Что, дескать, автор сам во всем виноват, на работу не ходит, а на гитаре бренькает и бабло рубит...
Фу такими быть. Почему нельзя просто порадоваться, что у автора и его любимца будет больше шансов наладить жизнь? Или хочется посчитать кто больше работает и на чём удачнее зарабатывает??? А просто порадоваться,что человек спас кота, и спас себя от зависимости? Не?
Книгу рекомендую  для тёплого и уютного вечера. Конечно, вы спокойно можете прожить и не читая этот милый рассказ, ничего не потеряете. Но лично я прочитала с удовольствием.
Возможно, и последующие книжки про Боба прочитаю. Уж очень милый этот мордатенький Рыжик)))

Отзыв на книгу отправляю Вике в рамках проекта "Читаем вместе"

36 комментариев:

  1. сколько же раз я складывала книги про этого кота в корзину и сколько удаляла! На самом деле смущает только одно: я не перевариваю нарокзависимых людей. Говорят так нельзя. Может быть. Просто стараюсь не касаться этой темы вообще никак... А так бы купила и прочла давным-давно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну тогда и не читай. Раз уже есть в голове этот пунктик - ну есть и есть. Не потеряешь ты многого, поверь.
      Я просто отношусь к разным категорим зависимости - знаю, что попасть можно куда угодно, начиная от секты и заканчивая наркотой... И не всегда человек может выползти оттуда, и не всегда он был таким плохим что попал туда... Поэтому радуюсь, что книга с концом хорошим.

      Удалить
    2. Галя, заметь, я и не сказала, что человек был плохим. Попал, скорее всего, потому что либо силы воли не хватило, либо чего-то не нашел в повседневной жизни... Бывает по-всякому. Просто я стараюсь от этой темы в принципе держаться подальше;)

      Удалить
    3. да, я заметила))) И, подозреваю, что ты даже и не думаешь, и не ставишь оценку человеку. Просто не любишь эту тему. Я где-то раньше читала о том, что ты стараешься не читать такие вещи. Но не помню где я это читала. Или я придумала себе???

      Удалить
  2. Эта чудесная книга:)) Мне книжку привезла дочь, а ей подарили на день рождение. Вручила мне :" Мама, почитай". Тебе понравится. Мне очень понравилась:)) Сколько всего пережили они вместе:)), а Кот -просто красавец. Очень легко читается, да грустная история. :)) Вы правы после прочтения становится тепло на душе. :)) И у живущих там больше шансов излечиться :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розалия, рада, что чувство и у тебя такое же от книги. Теплота в душе всегда здорово.

      Удалить
  3. Вот и я постоянно натыкаюсь на эту книгу. Люблю добрые истории

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если найду - буду обязательно.
      Эх, как же мне не хватает русскоязычной библиотеки! Хотя и англоязычная тоже бы подошла...

      Удалить
    2. Света, ну зато интернет помогает)))Вспомни, как раньше тяжело с книгами было...

      Удалить
  4. И мне эта книга часто встречается, видимо надо читать) Люблю сюжеты с хэппи эндом. И всегда радуюсь, когда у людей налаживается жизнь, это дарит уверенность в том, что все будет хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, да, я тоже люблю книги с хорошим концом (особенно когда они автобиографичны)

      Удалить
  5. Галя, скинь ссылку. Покупать не хочу, а прочитать с зимы хочу! Видела фильм, очень понравился. Человеку всегда надо в чем то найти смысл. Кот-стал смыслом. Столько в жизни историй, когда надо руку протянуть или лапу. Хочется посмотреть, как в это оденется в слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, у меня в аудиоформате - надо тебе такая ссылка?

      Удалить
    2. Галя, и мне скинь аудио! Я что-то навскидку в текстовом варианте не нашла, так хоть послушаю.

      Удалить
    3. http://abooks.zone/audiobooks/zarlit/dzhejms-bouen-ulichnyj-kot-po-imeni-bob-kak-chelovek-i-kot-obreli-nadezhdu-na-ulicax-londona.html

      Лиля, Оля, ловите ссылочку

      Удалить
  6. Не могу читать про животных, мне даже самых счастливых всегда жааалкооо....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а я про счастливых могу, а про несчастливых - больно мне и читать, и фильмы смотреть.(((

      Удалить
  7. Галя,

    И я про эту книгу уже слышала! Но пока она мне в руки не попала ;)
    А котик очень славный ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Книга чудесная. И хоть наркомания - страшная тема, но кот и его отношения с человеком - это нечто. Прочитала уже давно, просто проглотила. Там, кстати еще пара книг есть - с продолжением. Но уже сюжет попроще. А фильм не тронул. Нет тех переживаний, что есть в книге. И правильно ты говоришь, хочется погладить кота и связать шарфик для этого чудесного Боба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, я скачала ещё одну, Мир глазами Боба. Но пока отложила.

      Удалить
  9. давно читала - не впечатлило, раз не помню подробностей
    а коты - все-все умницы и няши
    я до сих пор иногда тянусь погладить на улице какого-нибудь, такой красавчик попался однажды - лаааасковый, красивый, помесь с британцем, наверное - блин, не был бы таким ухоженным, забрала бы себе :))) (но по нему видно, что любят и холят)
    кстати, о котиках... послезавтра надо везти дворовую кошку на укол :( то еще удовольствие...

    ОтветитьУдалить
  10. Книжку готова купить уже ради одной обложки (бумажную). Пока послушаю аудио, спасибо, Галь за ссылочку.
    От темы наркомании можно сколько угодно отстраняться и считать, что тогда она тебя никак не коснется, но иногда против твоей воли она становится и темой твоей жизни тоже. Моя единственная родная сестра была наркозависимой... Зависимость ей победить удалось, а вот болезни, которые она после себя оставила - нет. Ее не стало, когда ей было 37 лет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, жалко сестру...
      От тюрьмы да от сумы... А ещё от болезней...
      Ай.
      Книга хорошая. Дарит надежду и веру.

      Удалить
    2. В августе этого года было уже 10 лет, как ее нет. А я только сейчас потихоньку начинаю говорить об этом. До этого просто не могла.
      Книгу скачала в аудио, но наверное, поищу fb2 или в бумаге. Все-таки аудио чуть-чуть мешает моему собственному восприятию.

      Удалить
    3. Лиля, ищи, может есть...Я не в курсе.

      Удалить
    4. Уже заказала на Озоне, послезавтра привезут

      Удалить
  11. Я тоже давно засматриваюсь на эту книгу.Но меня как-то пугало,а вдруг там с котом что не то будет?)Вот и не читала))Я ж кошатница та еще))
    А ты знаешь,что у этого человека то лм блог свой,то ли ютуб канал..В общем,он не только в книге фигурирует,где-то про него можно и в реальной жизни посмотреть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика - спасибо, да, про кота Боба в реале есть сайт, знаю.Там много всего.
      А книга хорошая, простая совсем, можешь читать без опаски. Отличная светлая история, предновогодняя такая даже можно сказать.

      Удалить
    2. ну все)) отложила в лабиринте)) после нового года куплю))))))))))))))))))))

      Удалить
    3. С удовольствием потом почитаю твой отзыв

      Удалить