среда, 27 декабря 2017 г.

Ленивый хычин из лаваша

Начну с того, что никакого нового интересного печенья в этом году я так и не нашла. А то, что нашла (два рецепта) и попробовала приготовить - забраковала, и даже предлагать вам не буду. Ибо мерзопакость какая-то, а не печенье. Одно вообще на вкус - сладкий песок, удивилась - кому оно может понравится, ведь реально никак... А сколько хвалебностей! Но потом решила - у каждой избушки - свои погремушки. Может, это я такая капризуля.
Зато на неделе  неожиданно вспомнилось старое доброе блюдо из лаваша, рецепта которого здесь (в блоге ) я не нашла. Исправляюсь.
Итак - хычин

Ох, на самом деле отношение это к хычину имеет весьма отдаленное, но рецепт нашла давно на просторах инета именно под таким название. Понравилась простота исполнения и возможность вариаций.  Блюдо и как "утилизация остатков" идёт, и как "ссобойка",и как "1000 и один вариант лаваша". Недавно говорила по телефону с подругой, она советовалась что приготовить при наличии картошки (осталось пюре от завтрака), фарша (делала макароны по флотски - фарш обжарила, остался). Вспомнила про этот вот хычин, который не хычин, сказала - рецепт в блоге у меня. А оказалось - нету! Не писала я этот рецепт! О как...
Итак, готовим.
Понадобится:
пачка лаваша. Прямоугольного. У меня - 300 гр, там 3 листа в упаковке
300 гр картофельного пюре
300 гр фарша, обжаренного с луком и приправленного солью, перцем.
Смешиваем картошку с фаршем, добавляем укроп, перец черный, ещё какие специи - по желанию.
По поводу начинки - небольшое отступление.
Хычин по факту можно сравнить с блинами. Есть тесто, и есть начинка. Если тесто всегда одно и то же - пресное (соль, вода, мука), то с начинкой - это просто масса вариантов. Самый знакомый мне вариант - вернее, два - это сыр рассольный+зелень и картофель+зелень. Но, как я сказала, вариантов множество. И чаще всего дома готовлю картошка+фарш+зелень.
Возвращаюсь к рецепту.
Сегодня зелени не было, только укроп.
Лаваш надо разрезать на полоски
Размер особо роли не играет, тут ширина сантиметром 8-10 будет
Дальше на один угол кладём начинку, пару столовых ложек
Накрываем свободным углом
И пошли дальше складывать нашу лавашную ленту. Таким образом, чтобы все срезы закрыты получились


Вуаля
Сковороду разогреваем, немного масла растительного ( хотя иногда я готовлю просто на раскалённой сухой сковороде, особенно люблю "на сухую" если начинка сырная). Обжариваем с двух сторон. Внимание - выкладываем швом вниз. А затем уже переворачиваем. Тогда наши завертоны не разворачиваются)))
Хрустящий лаваш, а внутри много начинки. Вкусно! И быстро.

Буду рада, если вам приглянётся такой вариант хычинов, которые, совсем и не хычины, но - все равно вкусные!

Смачна есцi, дарагiя сябры та сяброукi!

22 комментария:

  1. Галя, мне приглянулся твой рецепт. Обязательно попробую :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой...как с утра такого хычина хочется...еще смотрю ленту сообщений на голодный желудок! Галя, спасибо за рецептик

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошо и вкусно! Способ завертывания интересный. Как в детстве ленточки складывали. Спасибо, запомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, точно, ленточку на розочки так складывали,только ленту влево-вправо, влево-вправо, а здесь ещё одну сторону надо завернуть, чтоб все срезы закрыть.
      Спасибо что заглядываешь и пишешь)))

      Удалить
  4. Галя, спасибо за рецепт! Я настоящие хычины пробовала в Мин.водах, это, конечно очень вкусно! Но сама готовить не решилась, понимаю, что раскатать блин с начинкой для меня задача трудная :) А такой рецепт то, что надо, обязательно попробую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, а я в Москве попробовала впервые. Там из Кабардина женщина была, жили по соседству, вот она меня и баловала.. Хычин, хачапури….

      Удалить
  5. Спасибо,вот как раз то,что нужно!И несложно! Только после твоих вкусных постов так кушать хочется всегда!)А лаваш куплю,надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, ну вот - теперь не писать провкусняшки, что ли?)))
      Шучу)))Спасибо, что заходишь в гости!

      Удалить
    2. Галя, писать обязательно! Вкусно пишешь просто!

      Удалить
  6. Вкусняшка, с картошкой не пробовала, а вот с разным сыром завсегда готовлю...И еще меня научили перед тем, как лаваш на сковороду класть, надо его в холодной воде намочить, буквально на секунду макнуть. Так меньше жира берет лаваш и быстрее поджаривается. Галочка,попробуй, может понравится.А печенье я еще буду печь творожное, сравню твой и свой рецепт, и хочу еще печенье с вареньем и тертой крошкой испечь, не помню как называется...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина. спаибо огромное, обязательно попробую! А брызги во все стороны от масла не будут стрелять если лаваш мокрый???

      Удалить
    2. Стреляют, но мне важно, чтобы в лаваше меньше жира было))) А еще я ставлю картонку, как Оля!)))

      Удалить
  7. Удобный рецепт, для всяких пикников например тоже.
    Я так полиэтиленовые пакетики сворачиваю )) на хранение и многоразовое использование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и я так храню пакеты)))))
      А рецепт как ссобойка - отличный!Спасибо

      Удалить
  8. Галя,

    Незнакомое для меня слово ;)
    А с картошечкой и фаршем всегда всё вкусно ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, картошку будешь теперь растить, а?))) На своих сотках???

      Удалить
    2. Галя,

      Про картошку ещё думаю, а вот яблони точно посажу! ;)

      Удалить
    3. Таня, да...Яблони. И будешь нас баловать рецептами "утилизации" яблок)))

      Удалить