суббота, 16 декабря 2017 г.

Пазлы радости:любимые рецепты (этап 4)

Задание этой недели - вспомнить/рассказать о блюде, которая заставляет нас мурчать от удовольствия и предвкушения уже в процессе готовки.
Однозначно, у меня самые уютные рецепты те, которые связаны с тестом. Будь то выпечка пирогов, разделка пиццы, лепка пельменей - всё это для меня настоящий релакс. Отдельно, конечно, стоит просто аромат пирогов/хлеба в доме. Именно такое вот сочетание - приходишь домой с ненастья, а дома пахнет свежим хлебом...Или булочками...
Самое любимое блюдо у нас в доме вареники.
Это и блюдо из моего детства (у нас всегда по выходным лепили вареники дома). Может быть - это национальное блюдо, которое тянется за мной следом, и куда бы я не переехала жить - у меня просят приготовить вареники.
Так или иначе - я люблю их хотовить, люблю сидеть, лепить... А потом с наслажением пробовать...И угощать, конечно. Попробуйте и вы, вдруг - понравится???

 PS я когда-то давно уже писала рецепт. Не буду давать ссылку на старый пост, просто скопирую его сюда
****
Вареники
Вопреки мнению некоторых ( не буду тут пальцами тыкать) - вареники произошли не от сладкого "варенья"! Нет у них почти ничего общего с вареньем. Уж мне-то поверьте, а?? У нас, на Западе Украины, вареники бывают разные, каких я только не пробовала - с творогом и с гречкой, с капустой и с грибами, с вишней и с черникой, с лёгкими и с рыбой....Вобщем - вареники для нас - это по типу блинов с начинкой для России. Начинка может быть разная, да... Но не принято у нас варить вареники с вареньем!
Самая распространенная начинка для вареников - картошка. Их сегодня я и готовила, рецептом делюсь. (ещё одни, любимые, с вишней, но их леплю реально не часто)

Тесто обычное, как на пельмени. Я - ленивка. Тесто за меня хлебопечка делает. Рецепт - "тесто на пельмени".
450 гр муки
210 мл воды
1 среднее яйцо
0,5 ч ложки соли
Тесто готово. Раскатываем, выбиваем стаканчиком кружочки.
Картошка-пюре готовая еще с утра (потому как она должна быть холодной!).Она заправлена черным перцем и непосредственно перед лепкой еще раз  хорошо пострадала от толкушки.
Кладем на кружочек теста чайную ложку картошки и защипываем.
В кастрюле кипит подсоленая вода. На сковородке поджаривается лук (не сильно - до прозрачности) А вареники уже налепились..
В кипяток их! Пусть варятся. Тут, в принципе, нет хитростей - вы ведь варили пельмени??Всё тоже самое. Только в пельменях начинка сырая, а тут готовая. Поэтому варить долго не надо. Вообще, чем тоньше тесто - тем меньше варить. Минуту, как всплывут, достаточно. Но это у меня...У вас - пробуйте.
На дуршлаг. Отцедили? Теперь - в лук! Пару раз встряхнуть - пусть все промаслятся, чтоб не прилипали друг к другу. Ну всё...Дело за сметаной))) Приятного аппетита!
А общее все-таки у вареников с вареньем есть. Корень - ВАР... И варенье, и вареники, так называются потому что их "варят" и "заваривают"...

40 комментариев:

  1. Галя, у тебя сегодня вкусно! Сохраню себе твой рецепт в закладках.

    ОтветитьУдалить
  2. Семен Семеныч!!!
    У меня сегодня день открытий какой-то - то блины на опаре с утра увидела у Наташи, а тут вареники с картошкой... Нет, я как раз вареники-то знаю-люблю-леплю-ем и с картошкой в том числе, но (!) лук-то жареный мы всегда внутрь, а тут вон оно чЁ!!!
    Надо срочно пробовать! Может быть, как и перевернутый бутерброд - колбасой-то на язык оно же вкуснее в сто раз???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, приветик!
      Лук в картошку это супер, но! у меня тут некоторые лук на дух не переносят. Поэтому - сверху. И его можно сверху сгребсти)))

      Удалить
  3. В рецепте 210 мл соли )))
    медленно и сонно читала )))
    Люблю вареники! Особенно с творогом и вишней.. Пожалуй надо попробовать и такой вариант, с картошкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха))))Лена, спасибо, исправила)))
      Надо же - соли!210 мл!

      Удалить
  4. Аай, скоро обед, потому особенно вкусно мне будет читать пост про нямки)) Предвкушаю много вкусноты, ведь ты, Маруся, в этом спец. (っ˘ڡ˘ς) Тесто - дадада, кто не любил его есть в детстве? Я вот любила песочное пожевать, называла его "Жёлтое тесто"))
    Не представляю, как дома готовить вареники - это же дико муторное занятие! Помню-помню, бабушкины родственники угощали потрясающими варениками с вишнями. Вот читаю тебя и понимаю, что всё просто и очень занимательно, хочу тоже попробовать. Ах, слюнки текут, спасибо за аппетитные фото и слова - "пусть все промаслятся", очень вкусно звучит, ммм. ( ’ω’)旦~~

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, а я успокаиваюсь, медитирую пока леплю..Уж очень мне нравится процесс!

      Удалить
  5. Так аппетитно смотрятся! Я тоже вареники с картошкой часто готовлю, они в семье уважаемые. Еще летом готовлю сладкие с разными фруктовыми начинками - абрикосами, клубникой, вишнями. А потом уплетаем с медом, муж любит запивать молоком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я клубнику пробовала, но не понравилось моим. А малина-смородина - косточки мешают)))Поэтому из ягод любим вишню.

      Удалить
  6. Галя, вареники самое любимое блюдо моих малышей, Зар ел бы каждый день, но я их лепить уже самих учу, так быстрее , каждый сам себе и всем хорошо. Мои лук в варениках едят и даже грибы, а так подай не будут, вот что значит секрет фирмы))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа хорошо, каждый сам себе))) Быстро налепить можно)))
      А лук и грибы моя нюхом чует, с детства, наверное, в меня пошла с обонянием, так что не проведёшь)))

      Удалить
  7. Галя, как же вкусно ты про вареники написала :)
    Я тоже люблю с картошкой, правда давно не лепила сама. А вот с мясом мы делали пельмени в последний раз 1 января 2017-го у родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ты запомнила дату пельмешек)))Удивительно)))
      Спасибо, Наташа!

      Удалить
  8. Галя,

    Вкусно-то как! :) В зимний вечер самое то :)
    А мы с родителями чаще чебуреки делали ;) и драники ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - спасибо!
      Ну да, тут, в Беоаруси, вообще вареники не знали. Драники, колдуны... Это я уже тут всю родню приучила к вареникам)))

      Удалить
  9. Очень аппетитное фото))) Вареники мы делаем редко, а с картошкой почему-то вообще не делали никогда (больше пельмени и блины наверно любим))), а вот если вдруг кто-то из родственников привезет с югов привезет ведро вишни, тогда пару раз да слепятся вареники)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, пельмени мы реже делали, наверное, потому что картошка всегда дома есть, а мясо - нет)))

      Удалить
  10. Галя, как здорово, у нас с тобой вареники! Только я ленивая в готовке и вареники такие же...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, Оля, и у тебя вареники?)))Класс! Я часто вареники леплю, люблю это дело...

      Удалить
  11. Галя, моя крестная вареники делает с начинкой в равной пропорции вареный картофель + творог, все перемешать, посолить, поперчить и в вареники! Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да!Да-да-да! А ещё с капустой кислой - тоже вкусно!И с творогом и картошкой..И просто с творогом...

      Удалить
    2. А можно ведь и со сладким творогом, а можно и с подсоленным. Все равно вкусно :)

      Удалить
    3. Таки да. Можно по разному на самом деле.

      Удалить
  12. Ёлы-палы! Век живи, век учись! В жаренный лук выложить, чтоб промаслились! И со сметаной еще! Как же захотелось именно так попробовать! Я начинаю опасаться, что вместо того, чтоб к новому году хоть чуток постройнеть, наберу еще пару кг :))) Сама затеяла.... ну как же вкусно-то всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа)))Я сегодня писала про вареники, и готовила вареники)))Так вдохновилась пока писала))))

      Удалить
  13. Галя, отличный вариант вареников с лучком!
    Но мне больше по сердцу немецкий вариант, с поджаренными на сливочном масле хлебными крошками - "криштылями". Посыпаешь этими поджаренными крошками варенички и сметанкой сверху, удивительный вкус!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно! Спасибо, попробую как-нибудь

      Удалить
  14. Галя, представь, я впервые попробовала вареники, когда мне было уже лет 20, это были вареники с творогом, и теперь я других не признаю))) Как-то раз у свекрови ела ещё с вишней, мне не очень понравилось.
    Интересно, чем вареники отличаются от пельменей? У меня подруга с Урала, она называет пельменями то, что начинают картошкой, капустой, редькой, гречкой, грибами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - вполне представляю. муж в 25 попробовал вареники, а свекровь - в 50)))Так что это нормально - вообще, мы много чего еще не пробовали в своей жизни, и это здорово - всегда есть место новинке.
      Про отличия. Думаю, дело ещё и в форме. Ну и пельмени, как правило, замораживают перед варкой. Вареники тоже бывают с мясом. И еще хинкали с мясом...И равиоли...А манты! (но те уже и готовятся по другому)Кстати - вареники можно готовить на пару, ага)))

      Удалить
    2. Не обязательно пельмени замораживать,так же как и вареники можно заморозить,знаю только что в варениках мясо вареное используют и все...

      Удалить
    3. Марина - я не спец по пельменям, я только по вареникам)))

      Удалить
  15. і правда, і з чим тільки не готують вареники у нас на Західній Україні, але всі вони смачнющі!!!!!!!!!чудовий смачний пост! апетит наганяє ))))сама люблю ліпити вареники, медитую і мені це нагадує дитинство і пластилін ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую)) Вельми приемно знати, що не лише я медитую за тiстом))

      Удалить
  16. мммм, вареееники... вот как раз их я люблю больше всего с картошкой (и как некоторые детки - без лука!!!) со сметанкой (ух, щаас слюной захлебнусь!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, у нас в семье тоже самые любимые - с картошкой.

      Удалить
  17. Галя, мы тоже варенички уважаем. Тесто делаю без яйца: вода, соль, мука.

    Обожаю вареники с картошкой и творогом. С фруктами не люблю, хотя в детстве ела бабушкины с вишней, черникой.
    К картошке тоже зажарку из лука добавляю, сочней внутри становятся. А для зажарочки наружной :) беру кусочек бочка или грудинки, только чтобы сальца не слишком много. Потом эти шкварочки да с вареничком... м-м-м, вкуснота! Люблю с солеными огурчиками кушать. А мои со сметаной уплетают, и дети обожают с творожком вареники.
    Пельмешки лепила только в детстве, сейчас покупные, лень мелкоту лепить ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Истинных любителей вареников издалека видно!
      Как вкусно ты рассказала, захотелось опять налепить пару сотен...

      Удалить
    2. Ооо, размашисто :)
      Я счет не веду поштучно, делаю на 1,5 стакана воды, это на 4 человека сегодня и завтра пообедать :) Лепить около часа с учетом, что начинка уже готова: вчерашнее пюре + зажарка.

      Удалить
    3. У меня с двух норм как раз пару сотен выходит. Я ещё свёкру везу всегда вареники. Ну и суд на работу любит брать. И я типа ссобойку))) короче двести штук самое то)))

      Удалить