среда, 20 декабря 2017 г.

Каша "Дружба"

Вот вы меня бейте-пытайте, а я таки не смогу вам сказать откуда рецепт каши этой у меня.
Рецепт называют по разному. Каша "Дружба". Плов по-нашему. Каша "за пару дней до получки". Каша монастырская. Каша из топора...
Но смысл этих рецептов одинаковый.
Возможно с того времени...Когда только и было, что ничего не было...
Возможно, бабушка научила (а она такое готовила, в чугунке, в печке, правда ещё и горох туда добавляла, предварительно замоченый)
Сейчас я люблю эту кашу готовить как вариант ссобойки. На работу беру. Сытно, полезно. Она реально очень сытная, и в готовке не тяжелая, и в финансовом плане не обременительна. А с тех пор как появилась у меня мультиварка - дежурная каша просто)))
Я, конечно, понимаю, что на носу - праздники, новый год, блаблабла.... А я тут с дешёвской кашей! А вот такая я вредная)))
Будут и печенек рецепт. Но сегодня хочу вспомнить эту кашу.
Я её полностью адаптировала под мультю, так что буду рассказывать о процессе готовки именно в мультиварке.

Понадобится
растительное масло
морковь 300 гр - на крупную терку
лук - 2 шт крупных - мелкими кубиками
грибы 300-400 гр - порезать (грибы у меня шампиньоны, бывает - любые другие. Так вот - любые другие надо предварительно отварить и порезать, шампиньоны же просто порезать)
Программа - выпечка, 20 минут
Наливаем масло, засыпаем лук и морковь, обжариваем. Через 10 минут - добавляем грибы, жарим ещё 10 минут.
Был случай, что не было грибов. Тогда просто больше добавила лука.
Однажды просто куриное бедро. оставшееся от обеда, обобрала, мясо измельчила и добавила к грибам и морковке... То есть - вариации допустимы. Ещё я часто жарю всё на сковороде - так быстрее получается.
Да, у нас дома это всё-таки каша "Дружба". Смысл названия - мы в горшочке "дружим" между собой разные крупы.
Ой, отступление у меня...Звыняйте...
Дальше
Берем гречку, рис, пшено и перловку. Всё по 100 гр. В разные плошки. Хорошо всё промываем. Тщательно!!Особенно пшено. Можно залить водой - пусть постоят так пока мы обжариваем морковку-грибы.

Готова наша зажарка. На дно горшочка мультиварки засыпаем гречку.
Выкладываем третью часть нашей поджарки.
Теперь перловка.
Опять третья часть морковко-грибов.
Пшено.
Оставшиеся грибочки с морковкой вышкребаем все сверху на пшено.
Накрываем-насыпаем сверху рис.

1,5 ч. ложки соли.
0,5 ч. ложки любимой приправы.
лавровый листик
можно зиры или карри - цвет будет красивый у каши.
Заливаем аккуратно 800 мл воды, закрываем и ставим программу "плов".

Всё. Не велика премудрость, да?...
Когда "плов" пропищит, что готово - не открывайте мультиварку, пусть ещё час постоит на подогреве. Именно этот момент делает кашу эту "как из печки".
Каша эта в варианте "вчерашняя" получается вкуснее свежей. Так что имейте ввиду)))
Приятного аппетита)))

36 комментариев:

  1. Галя, несомненно твоя каша сытна и вкусна! Люблю кашу, но не часто варю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несомненно да)))
      спасибо,Наташа! Я тоже раньше варила не шибко часто. Но теперь Панасик варит, так почему бы и нет.

      Удалить
  2. Галя, перловка успевает хорошо провариться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как ни странно - да. Хотя, может она упревает ещё потом за час... Но реально она готова.
      А ещё я дочке первое время не говорила из чего каша, и она была уверена, что это какая-то особая крупа, потому как в тарелке не видно 4 вида круп.

      Удалить
  3. Галя, у нас такая кашка в копеечку станет, только рис доступен в магазине, остальное можно найти только в русских магазинах или под маркой био... Но верю что вкусно, да еще и с грибами. Толи замутить рисово-гречнево-ячневый вариант, любопытно жутко, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ой, я не думала, что это так проблемно - гречка-перловка-пшено...Хотя... Своя страна - своя еда...
      У нас эту кашу-смесь я встречала в варианте "ЗОЖ для пожилых", но там ьыла такая критика нещадная, чуть ли не категоричное "это почти яд". Но - ьы знаешь - я крайностей не люблю - ушла оттуда и посмеялась тихонечко. Каша классная, здоровая, полезная и вкусная.

      Удалить
    2. Галя, приготовила!!! Ты сделала мой день, именно так как написала рис, гречка и ячка, вкусно трудно оторваться, теперь буду себя время от времени баловать 😗

      Удалить
    3. Хадижа, как ты быстро управилась)))
      Спасибо за доверие к рецепту. И я рада, что тебе понравилось.

      Удалить
  4. Интересная дружба! Крупы смешивала, но без перловки. А у тебя вроде каша, а вроде плов. Согласна, что вкусно, сытно. Как пицца- из всего, что под руками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля - точно! Почтипицца из круп наших бабушек))))
      Спасибо!

      Удалить
  5. Галя, у меня эта каша как "Каша по-монастырски" числится. Тоже люблю её за вариативность ингредиентов и возможность подстроиться под любой вкус.

    Кто про такую смесь пишет, что "почти яд" - тот мало смыслит в устройстве человеческого организма и во всяких химиях-физиках. Потому как многие вещества усваиваются только в присутствии других веществ, и чем больше скомпоновано разного, тем может быть полезнее. Банальный пример: просто морковь и морковь в присутствии жиров - две большие разницы по степени усвоения каротиноидов. Так что я за кашу-смесь!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, это пишут те, которые поджигают макаронину и кричат "химией нас пичкают!" ну, ты поняла))
      Спасибо!

      Удалить
  6. Интересный рецепт, не пробовала крупы смешивать. А заправку такую для гречневой каши делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кира. Я думаю, тоже не додумалась бы до такого. Но бабушки - они такие бабушки))))

      Удалить
  7. Что-то подобное я готовила, когда реально был дефицит продуктов, соберутся остатки круп, какой-то одной мало для плова (а плов у меня любили и с рисом, и с гречкой, и с перловкой, но по отдельности), а всех вместе как раз.
    Надо как то приготовить твой рецепт каши, думаю что съедят и с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да-да, именно тогда бабушка вот такую кашу варила. И голубцы делала с "дружной" начинкой. Мяса не было - добавляла побольше лука и моркови.

      Удалить
  8. Надо попробовать приготовить. Галя, спасибо за рецептик!

    ОтветитьУдалить
  9. Это у тебя богатая "дружба" :)) с грибами, да с морковкой :))

    у нас Дружбой называли кашу = рис+пшенка ну и еще какой крупы можно было сыпануть для дружбы :)))

    а вот в семье у мужа никогда такое не готовили, я сделала как то один раз - так он спросил что это за извращение такое? :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мой муж первый раз тоже не понял))) и попросил готовить ему отдельно рис, отдельно гречку. Перловку и пшено он вообще не почувствовал. Но потом я добавила лук, грибы и ничего- начал и он кушать)))

      Удалить
  10. Как интересно). Надо попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за внимание. Попробуйте, вдруг приживается рецепт у вас.

      Удалить
  11. Интресный рецепт!!! Обязатльно попробую!!! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Ничего себе )) не просто дружба, а аж дружба народов )))
    Для меня каша Дружба - это молочная пшенно-рисовая каша. С сахаром )))

    ОтветитьУдалить
  13. Вот не дружим мы в семье с кашами, но с такой (готовой) я бы пообщалась...
    Удивительно, как наши "взрослые" вкусы целиком зависят от заложенного в детстве. Вот не принято было есть в доме кашки, так и теперь, умея их готовить, все-таки признаю их редкими гостьями. Но мне простительно. Бедное детство мамы прошло на Сахалине, где ели красную икру и при этом мечтали о хлебе. Моё скромное детство прошло в астраханской области, где дети не знали кому ещё "скормить" данный мамой бутерброд с черной (!) икрой, но при этом мечтали о мясе. Может быть потому именно мясо и хлеб - особо почитаемые в доме персоны? А икра... Её не берем ни на какие праздники. Каша - эксклюзив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, у каждого по разному, да. Но в детстве много закладывается.
      Я с детства ела картошку, каши, ем их и сейчас. Икру красную люблю, да только хорошую, а то, что я последние несколько раз покупала - нечто красное, горькое, в жиже мутной - это ж разве икра?! Одно название да и только. Лучше уж кабачковую есть нежели бурду такую.

      Удалить
  14. Готовлю кашу,только вместо отсутствующей перловки взяла горох половинками. Все отмерила по 100 г, замочила, нашинковала морковь и тут поняла, что у меня весь этот объем в мой маленький на 3 л Редмонд просто не войдет...(((Галочка, по твоим рецептам я готовлю прмл по граммам и миллилитрам , я не знаю какой объем у твоей МВ. Прошу по-дружески, в следующий раз пиши на какой объем закладка, я как математик вычислю, какой надо будет мне. А сейчас замоченные крупы ополовиню, а остатки заморожу, поди ничего до следующего раза в морозилке с ними не сделается, жалко выбрасывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня Анасоник, объём 2,5 литров, это давно висит у меня на странице "Готовим в мультиварке". Тоесть ведерко самое маленькое из всех существующих. Поэтому и не пишу ничего типа "для вашего объёма ёмкости мультиварки уменьшите блаблабла...
      Если влезло в моё, то почему у тебя не влезет в 3 литра?Я, канешн, не математик, но всё-таки???))))

      Удалить
    2. Да, и горох надо на ночь минимум замочить, не проварится он с гречкой и пшенкой если без подготовки. Если только горох не "быстроварящийся"

      Удалить
    3. гыгы...Новую фирму придумала)))
      Конечно же, Панасоник....

      Удалить
    4. Ага, сготовила, еще не открывала, посмотрим что получилось, щас вкушу!)))
      А еще я по твоему рецепту печенье испекла.
      https://taurus-tyumen.blogspot.ru/2017/12/blog-post.html

      Удалить
    5. Поела, да горох получился аль-денте, но все равно очень вкусно. Забыла еще специи бросить, добавляла в тарелку, кушала с курицей, осталось еще на завтра!)))

      Удалить
  15. Галя,

    С грибочками да с морковкой очень многие крупы дружат! ;)
    Сытная ссобойка получается :) Я как-то рис всегда отдельно делаю...но недавно в магазине нашла смесь круп: пшено, красная чечевица, киноа...очень вкусно! В следующий раз добавлю грибов и лука по твоему совету ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, я буквально пару месяцев назад тоже в супермаркете видела смесь круп в отделе "здоровое питание". И улыбнулась сама себе - как права была бабушка!

      Удалить