вторник, 23 января 2018 г.

Пазлы радости: удовольствие от работы (этап 7)


Очень понравилась фраза Наташи в этом задании. Процитирую
 это большое умение носить "счастье в сумочке". Как помаду))) И пользоваться ею, когда душе угодно)))
Именно так.
Теперь - про свою работу.
Я - продавец. И я люблю свою работу. Считаю, что я очень хороший продавец. А еще считаю, что не многие могут похватать, что вот - они хороши на своём поприще и плюс ко всему - им нравится их работа.
Я могу похвастать. И порадоваться за себя могу. Надо же - и работа меня любит, и я - свою работу люблю.
Я не "продавец широкого профиля". Увы. Не могу и не умею продавать одежду. Вещи. Могу продавать книги. Или что-то для рукоделия. Или вот - семена... Ещё смогла бы работать в булочной)))
Не могу работать в сетевых магазинах, где всё поставлено на поток и где "нет контакта". Правда. Я пробовала. Не могу!
Мне нужны постоянные люди, с которыми можно поздороваться и узнать, как у них дела.
Мне нужен человек, а потом уже - покупатель. И никак не наоборот.
Я работаю в магазине "Садовод". Маленький магазинчик, с семенами и всякими разностями для любителей ковыряться в земле)))
Попутно у нас товар не только дачникам, но и кошатникам-собачатникам))) Небольшой зооотдел. Он спасает хозяйку и мою зарплату в те времена, когда для дачников наступает относительное затишье.
Что особенно ценю в своей работе.
Я работаю одна. Ну, почти одна. Есть сменщица, она подменяет меня, когда я на выходных. То есть - мы с ней практически не соприкасаемся.
Весь рабочий день я одна в магазине. Не считая, конечно, покупателей)))
Я знаю свою задачу, свои обязанности. Этого достаточно. Никто не стоит у меня над душой и не выносит мозг придирками и непонятными требованиями.
Ещё очень ценю наличие у меня в магазине укромного уголка с чайником,  скоро там будет и микроволновка, меня безумно радует возможность сделать чай/кофе  в любой час и в любое время.
Утром, в теплый сезон, я выхожу пить кофе на улицу. И любуюсь. Как люди бегут на работу. Как дети идут в школу. Как начинается жизнь минирынка рядом с моим магазином.
Для меня важно, что работа моя никак не привязана к дресскоду. Так уж получилось, что по жизни в плане одежды я пофигист, мне главное - чистота и удобство. Майки, джинсы, кроссовки - вот то, что я люблю. Есть еще рубашки/оксфорды. Есть свободные платья, которые ни к чему не привязаны и не "обязывают". Зимой у нас на работе прохладно, и я в батнике или даже куртку одену. Как мне удобно. Никаких принуждений. Это громадный плюс как по мне. Потому как помню эти дурацкие кепочки, не пропускающие воздух халаты из синтетики...Бррр....
Но я о хорошем)))
Очень ценю и очень люблю своих постоянных покупателей.
Очень хочу, чтобы вокруг было много таких вот минимагазинов.Да, гипермаркеты это здорово. Но, поверьте, есть особое очарование в том, что ты приходишь в булочную, а там продавец знает, что ты любишь багет подгоревший. Или в кофейне. Ты зашел, а тебя встречают радостно и говорят "как всегда? Как ваша девочка? сдала сессию?" И я двумя руками ЗА, когда власти некоторых стран запрещают огромные магазины в городе, а выносят их на окраину. И таким образом дают существование так называемому "малому бизнесу"
Вот искренне люблю своих покупателей. Да, бывает всякое, и бывают всякие. Но в большинстве они у меня чудесные. Кто-то любит свои орхидеи и рассказывает как они цветут у него, кто-то приносит котика - чтоб показать ему "тётю, которая ему продает еду и всегда желает приятного аппетита"))) Как можно не любить таких, скажите??
На той неделе заходил мальчонка, лет восьми, покупал подарок бабушке.
И знаете, что он просил на подарок?
Семена морковки, чтоб без червячков она росла. Тыкву, чтоб огромная выросла. Бурачки, чтоб были красные и сладкие. Ну не чудо разве??
О, а сколько у меня собралось историй-анекдотов, это отдельная история. И когда-нибудь я её расскажу. А пока - отправляю свой отчет к Наташе в блог  и спешу собираться - сегодня я работаю))) Пожелайте мне обалденных покупателей и отличной выручки)))
Хорошего дня всем! И любимой работы.

48 комментариев:

  1. Галя, я желаю тебе обалденных покупателей и отличной выручки!!! Как это здорово, что работа приносит удовольствие, я рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
  2. Мечта а не работа!
    И как я счастлива, что у нас в селе есть вот такие минимагазинчики! Я как покупатель тоже радуюсь, когда можно у продавца спросить "Как Любаша? Платье на конкурс дошить успела?" А мне в ответ показывают фотографии туфелек к сшитому платью, которые специально для конкурса купили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, здорово, у вас настоящая жизнь в селе.

      Удалить
  3. Галочка, как же ты замечательно написала! Прямо такое тепло от твоего поста! мальчонка с пожеланиями чтоб морковка без червячков.. за это можно отдать многое!
    Я всегда говорила и говорю, что не так важно кем ты работаешь. важно, что на своем месте! И любая работа почетна и хороша, все зависит от того, как человек к ней относится;)))
    Прямо представила себе такую улочку с множеством магазинчиков и кофеен, где все знают друг друга и процесс покупки-это не накидал в корзину, корзину в машину и домой, а настоящее удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я и гиперы люблю, мы заезжаем туда, как правило, раз в месяц, на автор, с огромным списком, и закупаем. Ну или в последнее время я на доставку на дом подсела - тоже хорошо. Но мелкие ежедневные надобности покупают в небольшом магазине у дома. Там меня всё устраивает, особенно продавцы))) ну и отсутствие толпы.

      Удалить
  4. Просто здорово! Галя, бывает морковка без червяков? -))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, если у его бабушки в огороде проволочник, то, боюсь, я ему продала таки с червячками ))

      Удалить
  5. Галя, у нас малый бизнес набирает обороты +7%, а супермаркеты -2% годовых, это общая тенденция с интернетом конкурировать сложно, у него + 40%.
    По-моему в магазины сейчас идут к продавцу, в русском у меня спросят как дети, а во французском продадут свежий багет только привезенный, а не с прилавка, что ценно. Пусть у тебя растут годовые и увеличивается покупательский поток, хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Хадижа, у нас его давят.
      Интернет тоже в плюсе, но супермаркеты процветают. А ещё у нас своеобразная монополия. Вот симпатизирует государство какому-то гиганту ( или, к примеру, родственность у владельца и главы, и всё.... Везде будет только он, этот гигант!

      Удалить
  6. О! Это так классно, когда есть такие продавцы и такие покупатели! Обожаю эту возможность поболтать, поделиться рецептом или узнать, как дела у старшего. Или когда продавец спрашивает, что-то ваша дочка давно не заходила, а у нас вот привезли ее любимые булочки, горяченькие :)
    Такие магазины просто обязаны быть! Это отдушина, необходимая в этом сумасшедшем современном мире. Супермаркет - это совсем другое. Это закуп на неделю со списком и желательно, когда народу поменьше. Они тоже должны быть.
    Галя, побольше тебе хороших покупателей и хорошего дохода! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, особенно за тему в проекте - благодаря ей и напмсался этот рассказ.

      Удалить
  7. Галя, ты прямо мою мечту описала:"я люблю свою работу, работа любит меня!")))) И я так хочу, надеюсь, что так и будет!
    И у тебя пусть всё будет хорошо, добрые покупатели и отличный доход!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Да, и я работу люблю, и она меня, точно))) желаю и тебе подрастить кнопку и найти такую работу.

      Удалить
  8. Галя, замечательный рассказ о своей работе! Ты молодец - так по-доброму относиться к людям, по-настоящему знать и ценить своих покупателей. Как было бы хорошо, если бы таких продавцов было как можно больше.
    Удачи тебе в работе, хорошего дохода и еще всего, что может сделать твою работу лучше и приятнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша спасибо. Пусть будет тпобольше хороших покупателей и хорошых продавцов. Ведь фишка в том, что я не только продавец, но и покупатель.

      Удалить
  9. Очень уютно написано! Работа мечты, я себе так живо всё представила, что захотелось заглянуть к тебе в магазинчик, Маруся. Это так классно, когда приходишь в магазин, а тебя там радушно встречают, со знанием дела советуют и помогают. Уверена, что от тебя люди уходят в хорошем настроении и улыбки в городе растут в геометрической прогрессии, потому как радость передаётся по цепочке:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, спасибо. Очень надеюсь, что люди уходят от меня до вольными.
      И тоже - по цепочке - делают довольными ещё кого-то

      Удалить
  10. Так здорово, когда человек любит, то чем занимается. Для меня это счастье)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо, да. это реально счастье - идти на работу с удовольствием!

      Удалить
  11. Готова под каждым словом подписаться, сама всегда придерживаюсь такого "правила" человек должен быть на своем месте, если не можешь чем-то заниматься, ну в тягость тебе работа, уступи место другому, это только мое мнение, очень приятно приходить в такие места где тебя действительно уже знают и встречают как родного))) сама так работаю и девочкам своим рассказываю, что так должно быть))) ты большая умница, что даришь людям эти приятные эмоции))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо тебе огромное. Я тоже запоминаю места, где приятные люди работают и с удовольствием туда иду ещё.

      Удалить
  12. Как я люблю таких продавцов, которые понимают в том, что они продают, когда с ними можно советоваться и обсуждать, когда они тебя узнают, когда они тебе рады, когда помнят, что ты ищешь, и припасут специально для тебя, если вдруг появится))).
    Но таких всё меньше и меньше. Я бы, если жила рядом, ходила бы к тебе в магазин за радостью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Наташа, значит, ты меня любишь)))Жто хорошо. Это просто здорово!
      Да, далеко мы друг от друга. Жаль.

      Удалить
  13. Галя, хорошо, что ты любишь свою работу, и эта любовь взаимна) Таких продавцов, дарящих улыбку с утра, надо в каждую торговую точку. Галя, ты так написала, что вспомнила роман Дж.Харрис "Шоколад"!) Пусть у тебя на полках семена, но такая же уютная атмосфера) Удачи, скорейшего наступления тепла и...чтобы морковка росла без червячков-у всех!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое за чудесные слова. Мне, кстати, сегодня покупатель сказал, что у нас "хорошая обстановочка такая, вернуться хочется". И это классно.

      Удалить
  14. Галя, вот то, что ты пишешь, - судя по всему и есть "французская традиция", когда чтобы купить мясо для отбивной, француженка заходит в мясную лавку и мило беседует с мясником. Потом идёт к зеленщику - и беседует с ним, покупая овощ на гарнир. Затем заходит к булочнику за багетом и к молочнику за сыром, и со всеми общается... Когда-то я об этом читала - и мне прямо жуть как хотелось в такие магазинчики ходить. А твоим покупателям, похоже, повезло.))) Очень, очень классно ты про свою работу написала, радуюсь, читая.

    Я бы тоже далеко не всем смогла бы торговать, но вот книги, товары для рукоделия, околосадовые вещи, сувениры, кондитерка - наверное, это то, в чём я бы как рыба в воде купалась ))) В общем, много-много тебе покупателей с желанием покупать именно у тебя то, что им надо.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ух, мне бы в ту Францию)))
      Спасибо огромное тебе за поддержку.
      Я в кондитерке не знаю смогла бы или нет...Но интересно было бы, однозначно.

      Удалить
  15. Обаятельная леди в канцтоварах... Любознательная и доброжелательная взрослая девушка в овощном... Общительная женщина в мясной лавке... Милый бариста в любимой кофейне... Очаровательный сушист в "суш-на-вынос". И ТОП из топов - добрейшая и смешливейшая продавец в кондитерской.
    Я не говорю уже о любимом салоне, где знаю каждого сотрудника, от хозяйки до мастера маникюра.
    Да, сетевые магазины - это удобно, это большой ассортимент, это несколько иные возможности по закупке и ценообразованию. Но вот такой индивидуальный сервис заменить нельзя ничем. И именно на сервисе держится торговля. Так что, Галочка, ты для владельцев - бесценное сокровище )) И я очень рада, что у тебя так ладно с работой отношения сложились ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя, я тут нос выше солнца скоро подыму)))Расхвалили меня.
      А вообще - да, с работой мне повезло, однозначно.

      Удалить
    2. Довелось мне в мирное время поработать начальником отдела кадров/ведущим персональщиком в сети супермаркетов класса "средний+", как говорила наша директор. Задача стояла сложнейшая: подружить преимущества сетевого магазина и вот такого индивидуального сервиса, как ты описываешь. Не всё получилось, да и известные всем события начались... Но проект был очень интересный. Кое что даже удалось.
      Это я к чему? Я бы тебя с удовольствием взяла на работу ))

      Удалить
    3. Настя, ну вот спасибо)))
      Но я уже работала в сети магазинов. нет, там не получится такое отношение. Прежде всего - ну я не знаю, как у вас, это я про нас сейчас пишу - так вот - прежде всего - слишком много начальников. И каждый мнит себя пупом. Оттуда растет вторая проблема - слишком много ненужных и непонятных требований. Ну а третья проблема - большой коллектив. У нас более двухсот человек было. У кого-то сегодня настроение плохое, кто то в принципе пришел просто работать, а не душу вкладывать, кто-то просто тупой или пофигистичный (да, и такие бывают, и это их правл такими быть). Всех не исправишь. И не набрать в огромные сетевые магазины только таких как надо. Чем больше толпа тем больше вероятность что будут не те...

      Удалить
    4. Не, Галь, люксовый сегмент - это немного другой коленкор. Коллектив да, великоват, но явно не 200 человек. Разве что с производством (кулинария, кондитерский цех, консервное производство) и полные 2 смены ))
      Начальник - управляющая (одна на 2 магазина) и сменный администратор. У меня с иерархией строго было )) Да и не те у нас быстро отсеивались: заточка была под сервис, потому как покупатель соответствующий. За перечисленные грехи сначала предупреждение, потом увольнение. Низзя так работать ))

      Удалить
    5. ВОт если у вас там так действительно было - может и хорошо было. Управляющая и администратор. А старшый кассир? А начальник смены? а замадминистратора и замуправляющего? А замзамов? А начальник собственного производства, главные инженер, их замы? У нас лично вот так было, да. И половина из управленцев - какие-то непонятныные "кумовья друг другу", был очень неприятный случай - и ничего, начальницу смены перевели в другой магазин - работает, орёт там, надеюсь что там уже руки не распускает...
      Плюс ещё то, что самые большие "шишки" сидят вообще в другой стране, там они придумывают чтото новое и "желают" вот такое вот на всех своих объектах. Не вникая в подробности, не думая, что одно дело внедрять такое в столице, другое - в обл. центрах и совсем третье - в агрогородках, где живёт пару тысяч человек. И никто не говорит им ничего против. Все начальники, директора, которые непосредственно контактируют с владельцем, не отваживаются сказать ему о минусах в его взбрыках, а пытаются это внедрить у себя в магазине. И такие анекдоты получались иногда, что без истерического хохота просто никак.
      Ай, писать долго можно. Но это всё было не люксовый сегмент, нет. Это всё было на уровне масштабного предприятия под лозунгом "захватим все продуктовые магазины страны". И 200 человек это только в нашем магазине было. А по стране - это тысячи человек. Если учесть текучку кадров - счет идет на десятки тысяч.

      Удалить
  16. Галя,
    клиентуры тебе - огородами, дачами, кошками и собаками богатой, ну и денежной, самое главное)
    Пытаюсь вспомнить, кто и где мне тут улыбается, кхм...везде гипермаркеты, везде поток. А! Вру! В местном супермаркете есть мясное отделение и продавщица всегда знает, что я беру свиную шею на шашлИк или свиные стейки, каждую пятницу, вот.)))И каждый раз приятно, когда она спрашивает - "как всегда?"
    Хорошая у тебя работа)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот! И у тебя есть любимый продавец)))Это хорошо.
      Спасибо тебе.

      Удалить
  17. Почитала с удовольствием! И с улыбкой) Хорошо, когда работа нравится!
    Желаю хороших покупателей!

    ОтветитьУдалить
  18. Мне кажется, я помню, как ты писала о трудоустройстве... это хорошо, что вы нашли друг друга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, сполне может быть - скоро полтора года как я работаю, наверное, делилась в "радостях" моментом устройства...
      Спасибо, и я рада)))

      Удалить
  19. Галя, прочитав пост - была под впечатлением. Потом еще долго почему-то об этом думала и вот только вернулась отписаться. :)
    Как же тепло ты пишешь!!! Хочу быть твоим покупателем. :)
    Ах, как сейчас не хватает такого повсеместного отношения... Как-то мир изменился.
    Хотя, у меня есть любимые места, где я годами что-то покупаю. Но там меня не спрашивают "как Ваша девочка?" :))) да и я лишних вопросов продавцам не задаю. Неловко. А так жаль! :)
    Мне твое описание твоей работы напомнило фильм "Шоколад"с Жюльет Бинош. Она тоже всегда знала, что кто любит, что кому нравится, была внимательна к покупателям. А неспешное течение жизни в фильме так перекликается с теплым слогом твоего поста. Мне кажется я нигде в твоем блоге не видела твоих фото. Но теперь буду тебя представлять, как главную героиню того фильма.
    Если ты не против... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - огромное спасибо за такой комментарий. Уже несколько человек сравнивает меня с Жюльет Бинош, интересно - к чему бы это))) Я, кстати, читала эту книгу, и она мне понравилась
      Про фото - знаешь, я не люблю фотографироваться. Но несколько фоточек точно было. Из последнего - показывала шапку
      ВОТ ЗДЕСЬ
      Может и еще где была. Но не помню.

      Удалить
  20. Галя,

    Я тоже люблю маленькие магазинчики. Только их всё меньше и меньше становится...
    Очень надеюсь, что на нашем новом месте жительства мы сможем познакомиться с местными фермерами и коммерсантами.

    Как же здорово читать про любимую работу! :)
    Очень рада за тебя! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, пусть ваш переезд осуществит все ваши мечты, и побольше вам хороших соседей!

      Удалить
  21. Я, Галя, по первой профессии крепко привязана к торговле - трехдневный товаровед в анамнезе... Но вот тоже, как и ты, продавать могу только то, что сама люблю -рукодельное, книги, ну и собственно созданное.

    Очень теплый у тебя пост, душевность в каждом слове. И да - собственным питомцем хвалиться перед просто продавцом никто не станет, свою чадушку только доброму человеку покажут!

    ОтветитьУдалить