воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Овсяная коврижка-кекс


Такие простые продукты, которые есть всегда дома, превращаются в хорошее дополнение к чаю..
200 мл овсяных хлопьев "Геркулес"
200 мл сыворотки
200 мл сахара
200 мл муки
1 яйца
1 ч. л. ложка соды
70 г. слив. масла или маргарина растопить
корица
ванильный сахар

!!!из своего опыта - лучше делать в разъёмной форме и реально дать ПОЛНОСТЬЮ остыть в форме!!!



Хлопья залить горячей сывороткой и оставить хотя бы на пару часов. Но лучше замачивать на ночь.
Добавить всё остальное по списку. По желанию - можно добавить пару ложек какао. Я добавила столовую ложку.
Форму напомнить не до краев - растет... По виду как-то совсем не аппетитно, да?

Духовку разогреть до 200 градусов
Выпекать 35  минут, пробуем шпажкой, как обычно.
Полостью остудить в форме!

Достать на тарелку, украсить сахарной пудрой.
Видите - я поспешила, кекс мой рассыпался. Не наступайте на эти грабли! Пусть полностью остынет.
Спасаю положение - через час придет подруга, второй печь времени нет. Поэтому готовлю шоколадную глазурь, заливаю верх, присыпаю кокосовой стружкой. Уф... уже не так страшно...
Вынесла в прохладное место, пусть глазурь полностью затвердеет,  а кекс - остынет. Торопыга я...
Как то вот так)))

А на вкус.... Очень вкусная, рассыпчатая коврижка к чаю.

18 комментариев:

  1. На выходе такой аппетитный кексик вышел, но серая жижа. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и подумала))) Может убрать "жижу" и не пугать народ?)))))

      Удалить
    2. А помните рецептик "негра в пене"? В жидком виде такой же жуткий, а на выходе сказка...
      Галя, интересный рецепт, спасибо.

      Удалить
    3. Хадижа - ой! Не помню! Расскажи, а?

      Удалить
    4. Нет, не убирай. Кто-нибудь решит по твоему рецепту приготовить и очень удивится, когда у него такое месиво получится. А так хотя бы предупреждён. :)

      Удалить
    5. Не троньте жижу! Жиже - жизнь!))

      Удалить
    6. Надя - логично! Оставляю.

      Удалить
    7. Ира - без жижи нет жизни! ))))
      Насмешили меня)))

      Удалить
    8. 1 стакан кефира
      1 ст сахара
      1 ст варенья
      2 ст муки
      2 яйца
      1 ст л соды
      Пропитка: сметанный крем
      Это мой первый тортик, в классе 7 научилась делать, мой любимый со смородиновым вареньем, при смешивании кефира, варенья и соды получалась зеленоватая смесь, а на выходе красавец. Кстати его можно и без крема если на противне сделать невысоким, тоже вкусно.

      Удалить
    9. О, знаю, да))) Просто название ну совсем не знакомо

      Удалить
  2. Мдя... прям при виде недоготового вспомнила памперсы......

    ОтветитьУдалить
  3. "Когда б вы знали. из какого сора..." ))))))) Из какой "жижи" этот явно вкусный кекс)))))

    Галя, а вот ежели сыворотки под рукой нет - ничем не заменишь? А то с сывороткой у меня туговато как-то... Но, думаю, маме рецепт подсуну - она порой балуется изготовлением домашнего творога. А потом к ней на кекс в гости приду.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, кефиром обезжиренным?.. Но с мамой - лучший вариант))
      У меня сыворотка часто своя - я тоже творог делаю. Поэтому этот цецепт мне в тему))

      Удалить
  4. Вот я сейчас вспоминаю... мне кажется, я никогда не пекла пирог/кекс, чтобы овсяные хлопья вот так добавлялись в тесто... как крошка для крамбла было дело, или в хлеб немного, а так не припомню. Всенепременно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - а как же овсяное печенье?? Не пекла?

      Удалить
    2. Точно, печенье еще было, но это всё равно не пирог и не кекс, вот именно их я не могу припомнить.

      Удалить
    3. Попробуй. Вполне себе ничего...

      Удалить