вторник, 10 февраля 2015 г.

Курт Воннегут "Колыбель для кошки"



Ой, книга странная... До одури прям. Да и вообще - это не книга как-то даже. Так - записки... Дневник.
Сначала показалось - бред.
Но после первых страниц чувствуешь "потусторонность" и глубину. Вылазит на поверхность философия автора. Если она, конечно, есть. Может, мне почудилось?
 Политика, религия... Кто правит миром? Кто мы в этом мире? А существует ли мир?...
Идея Боконона не совсем непонятна, но прикольная)))
Но! все-таки хочу отметить, что Курт Воннегут явно со мной не с одном карассе... Или я не с ним...В общем, где-то так.
О чем книга - спрОсите вы... О людской глупости - отвечу я....
Если вы любитель антиутопий - книга ваша. Но не моя.
Покупать точно не буду.


22 комментария:

  1. Читала её в какой-то глубокой юности и, вероятно, совсем не поняла. Вообще никаких воспоминаний не осталось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От даже не знаю, что сказать тебе))) Посоветовать перечитать, или не ну ее....

      Удалить
  2. Галя, я название книги прочитала - и такой интерес сразу! А потом прочитала твоё описание - и понимаю, что времени жалко, кроме такого чтения надо много чего важного-полезного прочитать.

    И почему-то ассоциации, что я то ли автора, то ли книгу встречала в каких-то списках типа "Книги про психические патологии" или "Писатели-психопаты"... Вот прям не даёт мне покоя теперь этот момент...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у тебя рефлекс на любое производное от слова "кошка" ))))))
      Психопатом писателя не назову. Но неопределенное произведение.

      Удалить
  3. Галя, я с антиутопиями на Вы, не мой вариант... но сколько интересных идей вокруг витает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же Рэй Бредбери, к примеру?

      Удалить
    2. С ним тоже на Вы, читала только короткие рассказы, много о нём слышала, но пока не добралась, что посоветуешь почитать?

      Удалить
    3. Не буду оригинальна - начни с "451 градус по Фаренгейту"

      Удалить
  4. Ну вот, ты меня озадачила. А у меня эта книжка была в мысленном списке "прочитать". Теперь вот не знаю. Уж коль у меня даже Фрай не пошел (ой, кидайте чем хотите, меня уже стыдили, что я ничо не понимаю. Слушала аудиокнижку, там еще музычка такая релаксирующая... Потом просыпаюсь - блин! - опять искать, на чем заснула!!! ))))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Ну не знаю, Кать. Начни. Не пойдет - закинешь. Хотя книжонка-то маленькая....

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, Воннегута люблю. Правда, именно эту книгу не читала. В основном рассказы, эссе. Сирены Титана - еще одна антиутопия. Сейчас пытаюсь осилить "Бойню номер пять" но достаточно тяжелая книга, такая фантасмагорическая, но впечатляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, наверное, все-таки НЕ люблю. Но все равно читаю...

      Удалить
  7. Мой любимый из американцев. ))) Как раз и люблю за то, что не говорит ничего напрямую, не нотации читает, а на размышления наталкивает. На некоторых отрывках я прям откровенно зависаю. И потом еще долго в голове крутятся, крутятся, крутятся... У меня так еще с Адамсом было. И с Уэльбеком. Только первый все превращает в комедию, а второй злостью и безысходностью уж очень злоупотребляет. Воннегут - как раз золотая середина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А четырнадцатый том сочинений Боконона - это прям вообще моя философия жизненная! Прям вот на все 100%!

      Удалить
    2. Мне вот опять пастафарианство вспомнилось. Я с ним как раз и познакомилась сразу после этой книги. Уверена, что создатели Воннегутом вдохновлялись.)))

      Удалить
    3. Ого..Написала так написала))))
      Нет, я не могу сказать что он мне понравился... Мне осталась непонятно - зачем...
      О 14 томе - перекликается с Библией. Как и много чего, в принципе.

      Удалить
    4. Ой, о чудо-маразме макароненства - это отдельно просто))))

      Удалить
    5. >Мне осталась непонятно - зачем...
      А зачем вообще пишут люди? Меня вот не так цепляет, когда все в лоб, как если вот так уклончиво, полунамеками и образно.
      Ну вот я очень часто по жизни вспоминаю какие-то фрагменты. Как яркие картинки, всплывают в голове в определенные моменты и все тут. Историю о денежном дереве вообще обожаю! Я ее как-то в ИГ писала.
      Нет, наверное, все-таки фрагменты вспоминаю не из Колыбели, а из Бойни чаще, но Колыбель все равно люблю за то, что с Воннегутом познакомила. Любовь с первой страницы. Кстати, возможно, Бойня тебе бы тоже понравилась. Все-таки Колыбель более... детско-юношеская что ли... Не знаю... Максимализм там такой чувствуется. Хотя для знакомства с автором в самый раз.
      Вообще, знаешь, говорят, что Воннегут - либо любовь с первой страницы либо вообще никак и никогда. У тебя, похоже, второе.

      Удалить
    6. Вот еще очень мне понравились твои слова " Вылазит на поверхность философия автора. Если она, конечно, есть. Может, мне почудилось?" У меня похожие ощущения. Постоянно сомневаюсь, то ли он хотел сказать, что я вижу, правильно ли его поняла и поняла ли вообще. А потом время проходит и из глубин сознания и подсознания всплывают яркие образы и фрагменты. Это вот тот автор, которого я бы перечитывала несколько раз. И каждый раз бы, наверное, по-новому воспринимала.

      Удалить
    7. Вот, понимаешь, по поводу философии... Мне иногда казалось что-то глубокое там... его видела и слышала. Но я такая.... Могла увидеть то, чего на самом деле нет....
      Возможно, еще раз перечитаю. Спустя какое-то время. Удостоверится...

      Удалить
  8. Галя,

    Фамилия знакома. Помню, папа часто этого автора читал.
    Я бы повелась на название книги, но раз такое дело...;) время жалко тратить на то, что я не смогу, скорее всего, оценить...

    ОтветитьУдалить