пятница, 14 ноября 2014 г.

Оладушки от бабушки


Как ни банально - часто слышу, что "оладьи не получаются".
Одна моя родственница вынудила меня пообещать что я запишу всё в нужной последовательности и точно в граммах. И  напишу рецепт.
Я вроде и секрета никакого не храню. Оладьи меня научила печь бабуля. Всё делала на глаз. Даже не задумываясь как-то... Но "на глаз" - не прокатит - объяснили мне... Так что сегодня я запаслась весами, терпением и всё точно взвешивала и записывала.
Итак
300 грамм кефира (у меня 3,2 жирность)
100 грамм воды
Жидкость должна быть тёпленькой - это важно.
1 большое яйцо или 2 маленьких
0,5 чайной ложки соли
2 столовые ложки сахара
1 ровная чайная ложка соды ( смотрите, чтоб сода тоже была свежей!)
Всё хорошо взбиваем вилкой.

Через минут пять вы увидите как "заработал" наш кефир с содой...
Постепенно добавляем муку. У меня ушло 350 грамм .
Тесто жидкое, но довольно густое (понятно ли я сказала???)
Разогреваем сковороду, Жарим на растительном масле без запаха. Но не на оливковом. Огонь небольшой. Иначе внутри сырыми будут. Или жидкими.
Вот так выглядят наши оладьи в начале

А вот так в тот момент, когда их можно переворачивать

Переворачиваем

С этих пропорций вот такая гора ладушек...

Они пышненькие и не опадают...

По желанию можно добавить в тесто ванилин...
Надеюсь, всё понятно рассказала... Если что - спрашивайте.

14 комментариев:

  1. Спрашиваю..где сметанка?варенько?мед??Чай?..кофе..лимончелло :):)
    Галь ну вкусно!И все тут!:)Я то же ..сегодня хозявка была...ща кину...в ФБ.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Да, я ем со сметанкой. Дочка - с вареньем. Муж любит с молоком.
      Пойду в ФБ...

      Удалить
  2. Как же оладушек захотелось :)
    А я воду не добавляю. И еще даю тесту немного постоять, хотя бы минут 15, а лучше побольше, перед тем, как жарить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая. Нина - по поводу воды - можно и не добавлять. По поводу постоять тесту - я даю соде "заработать" в кефире и уже потом сразу жарю.

      Удалить
  3. Буду радоваться твоим вкусняхам пока мне плиту не поставят ))))

    ОтветитьУдалить
  4. Аппетитные какие оладушки! Напечь, что ли, на днях по твоему рецепту... У меня с оладьями по-разному - могу делать по одному и тому же рецепту, и один раз отлично-пышно, а другой - ерунда какая-то плоская... Вода в тесте - дело полезное. )) Вода и молочные продукты разные свойства тесту придают и хорошо друг друга дополняют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - попробуй. У меня всегда с ними всё ОК. Только если сода старая - ну тогда бывают незадачи,да...

      Удалить
  5. Спасибо! У меня тоже оладьи часто не получаются ))) Буду печь по твоему рецепту :)

    ОтветитьУдалить