суббота, 15 ноября 2014 г.

Фэнни Флэгг "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок""


Ой, я не знаю...
Решила читать из-за категорически разных мнений о книге. И восторженные "АХ!" и откровенное "ФУ"....
Ну что. Двоякое ощущение.
Не в моей привычке недочитывать книгу или рассказ. Но честно - я  вообще не ощущала никакого рассказа... Вот как будто я сижу на лавке а рядом две соседки трепятся... Разговор перескакивает с одной темы на другую, тут что-то вспоминается о ком-то, вдруг вклинивается в разговор вышедшая бабуля с совершенно иной темой... Вот опять вернулись к началу разговора... И всё в таком стиле... Кто умер, как умер, а кто не умер... И ладно что не умер! А вот кому-то руку по самое плечо...А вон собачка на трех лапках.. Ах..Ох... Да вы что....Климакс наступил у кого-то, жопа растолстела почему-то... Книга-пазл... И вроде суть хороша-то - ведь про любовь и дружбу есть. А сколько цитат можно вытянуть! Но увы...
Мне "Жареные помидоры напомнила кучу книг, сплетенных в одну. Это и "Сто лет одиночества", и "Девочка и слон", "Вино из одуванчиков", и много чего еще.
Но я ее не понимаю, все равно. Как можно обозвать своего ребенка "Культяшкой"... Как можно сожрать себе подобного... Как можно нечаянно найти салфетку в лифчике и принять ее за опухоль... Что за чушь...Или над этим надо смеяться???
Я понимаю. эта книга многим нравится. Но я выбралась из "Полустанка". Стряхнула с себя эту плесень. И не хочу к ней возвращаться. Для меня эта книга - просто американский пустой трёп. 

12 комментариев:

  1. Жалко. Я люблю Флэгг именно за вот эту непринужденную болтовню как бы ни о чем... Читаешь и не замечаешь, как погружаешься в эту атмосферу и начинаешь просто глупо улыбаться, а на душе тепло разливается. От просто жизни. Просто добра. Просто людей. И чувствуешь, что в этом мире ты не одинок и сам мир не так уж плох и вообще жить хорошо...
    Я ведь вообще-то была ужасной антиамериканкой! Рьяной просто! А тут нашла другую теплую сторону этой страны. Страну как идею все так же ненавижу. А жителей ее почти люблю.
    Но если нет теплых ощущений от "Помидоров", то, пожалуй, дальше Флэгг и читать не стоит. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна, я заметила что стала погружаться в эту болтовню ни о чем... Но мне это не нравится... И просто добра я не видела особо в книжке. Можно, конечно, добренько рассказать о гробе с покойником...НО это не есть добро, увы... Не моё, нет.
      А жить хорошо. И жизнь хороша. И в старости я либо в деревню уеду, либо в дом престарелых ( если не будет здоровья). Но книга всё равно никакая не книга а так... Трындёж.
      А что - все книги Флэгг такие?

      Удалить
    2. Остальные в еще большей степени треп ни о чем. :) Маленький городок и его жители - просто их жизнь. Домашняя радиостанция "соседки Дороти" - женщины с улыбающимся голосом. Рецепты ревеневых пирогов, солнечные деревянные терасски, сплетничанье в скобяной лавке, нептевая парикмахерша, к которой все женщины города ходят из жалости, хотя она каждый раз устраивает им на голове настоящий кошмар... Ну и так далее. Ооочень улыбательно и тепло. И почти без сюжета. Скажем так, "Помидоры" - самая остросюжетная книга Флэгг. ))) Наверное, ты просто до собственно сюжетных поворотов и не дошла - на ознакомительных погружающих в атмосферу воспоминаниях остановилась.

      Удалить
    3. Это не книги, да, это литературная психотерапия для меня. :) Ныряешь в эти солнечно-ванильные облака - и балдеешь... И выныривать не хочется. Поэтому по-английски понравилось Флэгг читать - потому что медленно и неспешно получается.

      Удалить
    4. Про культяшку, кстати, - косяк переводчика. :) Не нашли в русском языке более подходящего слова. А я, кстати, дочу свою очкариком нежно зову. Именно для того, чтобы слово потеряло свою негативную окраску и не било больно из уст окружающих. Как-то так...

      Удалить
    5. На английском читать не смогу - я плохо знаю английский.
      "ты просто до собственно сюжетных поворотов и не дошла - на ознакомительных погружающих в атмосферу воспоминаниях остановилась." - в смысле??? Я прочитала книгу всю. И рецепты тоже. Будем пробовать летом)))
      Нет, мне было не улыбательно. Мне было непонятно. Много чего. Но не спорю - раз так много людей восторгается этой книгой - она имеет право быть в списках "надо прочитать". Это со мной возможно что-то не так. Мне непонятны похороны рук, барбекю из врага ( ну враг, ну убили - но зачем же так гидко???), И самое главное - так легко и просто всё описано, и теряется среди остального всего...
      Нет, однозначно, прочитать и забыть.
      Думаю, понимаю ее популярность в Америке - белые и черные, любовь между женщинами, бла-бла-бла...

      Удалить
    6. Понятно, это меня сбили твои слова о том, что не в твоей привычке не дочитывать книгу. ))) Решила, что это тот самый редкий непривычный случай. :)
      Кстати, "Помидоры" самая раскрученная книга у Флэгг, но мне лично она понравилась меньше всех у нее. Вот именно причину ее популярности мне и пришлось ей "прощать" - все эти бла-бла-бла, которые ты имеешь ввиду. Атмосферу люблю. Сюжет - нет.

      Удалить
    7. Понятно всё...
      Пока не буду больше ФФ читать

      Удалить
  2. А я даже не смогла себя заставить дочитать эту книгу. Согласна с каждым словом Maryysia M, муть и бред.

    ОтветитьУдалить
  3. Мань, ну ты мое мнение знаешь. Опять мы с тобой совпали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... Знаю.
      Получилось совпали. Я особо не плевалась - но не понравилось.

      Удалить