суббота, 23 июля 2016 г.

Максим Горький "На дне"


Скажите честно, когда вы последний раз брали в руки Горького??? Я - лет 30 назад. Или больше?.. В общем - в школе, в школе я брала в руки этого писателя. И "На дне" - это тоже школьная лирика.
Начну с начала)))
Я не люблю пьесы. Ну вот так - просто не люблю.
Но мало ли что я не люблю . Это же Горький!
Да я и Горького не люблю, чего уж скрывать сей факт...
Но это же Горький!
Ага... Вот и дёрнула меня нелёгкая перечитать то, что уже почти совсем удалила со своей памяти..
А тут ещё и обстоятельства интересно так сложились... Как раз узнала, что один из старых знакомых спился и бомжует где-то в Москве.. Другой проигрался в пух и прах, поставил в залог квартиру, теперь живёт на даче у бывшего друга и за кусок хлеба там фактически раб...
И тут ещё "На дне"... Да плюс погода - мерзопакостная... Как-то так совсем тяжело и грустно стало. Ну что же - такова жизнь...
А всё равно - горько как-то совсем всё у Горького... Плюс ещё совок этот, везде торчащий...
Да ладно.
О чем книга, думаю, все знают и помнят. Поэтому -  я не об этом, нет.
Я хочу всё таки сказать слова одного из героя пьесы, которые отображают моё восприятие мира
"все люди, если приглядеться, хорошие!"
Помните об этом, други мои! Не забывайте.
А ещё - помните - спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И никто вас с этого дна не вытащит, если вы сами себя не хватите за шкирку и не потянете со всей охоткой.
Читать? Ну конечно. Перечитать. Это просто НАДО перечитать. Чтоб вспомнить и знать. И, поверьте, в 40 совсем другое восприятие, чем в 15. 

24 комментария:

  1. Естественно, Галь, Горького, как и Достоевского нужно читать, когда за спиной уже есть жизненный багаж. Смешно, когда мы (учителя) 30-40-летние тетеньки требуем, какого-то осмысления от подростков, которые на мир смотрят сквозь розовые очки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - полностью согласна с тобой. иногда школьная программа, составлена дяденьками и тётеньками в возрасте, забывает, для кого она готовит литературу...

      Удалить
  2. Зависла над фразой про хороших людей, не сразу сообразила что она мне напоминает - из Булгакова, М&М - все люди добрые))

    ОтветитьУдалить
  3. как раз недавно решила, что надо бы на Дне перечитать;))) Хотя горького тоже не очень;))) Но такая мысль пришла после прочтения очередной американской книжки про их жизнь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - я люблю "менять" книги и стили. После детектива - засесть за стихи. После фэнтези - вернуться к классике. Вот так и прокралась ко мне мысль - Горький!
      Так что вполне понимаю твоё ".. после прочтения очередной американской книжки про их жизнь.."

      Удалить
    2. вот, я не одинока))Это радует.

      Удалить
  4. Галя, я точно знаю, что классику надо перечитывать. Вот дочь сейчас Горького читает "в людях" и ей многое просто не понятно, а я на это уже совсем по другому смотрю.
    Сама сейчас "Анну Каренину " читаю, ведь интересно и другое восприятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка - ты уже вернулась и в сети?Привет-привет!Да, ты права, классика на то и классика...

      Удалить
  5. Галя,

    Совершенно верно! Классики совершенно по-другому воспринимаются в зрелом возрасте.
    Меня от Достоевского как отвернуло в школе, так до сих пор не могу решиться его перечитать ;) Но думаю всё-таки...или, может, послушать за рукоделием? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - я хорошо отношусь к Достоевскому. Попробуй ещё раз, тем более - сейчас да, возможность аудиокниг многое упрощает

      Удалить
    2. Танюш, конечно слушать. И именно сейчас. Я его для себя открыла в декрете (я тогда очень много читала), была потрясена. В школе его ненавидела, он мне показался очень мрачным. "Братья Карамазовы" -любимое произведение. Такие образы, что ни герой - драма.

      Удалить
    3. ТАНЯ слушай что нам педагог говорит.
      Юля - обнимаю))

      Удалить
    4. Юля, Галя,

      Спасибо!
      Уже слушаю "Братьев" ;) Пока всё хорошо ;)

      Удалить
    5. "пока всё хорошо" - это отлично))))
      Совсем другие ощущения, правда?Я сравниваю со школой.

      Удалить
  6. В отпуске прочитала у ребенка хрестоматию за 8й класс с огромным интересом. Поняла, что практически ничего не помню из школьной классики. Вернулась первым делом взяла Тургенева, Чехова и Блока в библиотеке. Планирую и до Горького добраться) Абсолютно согласна, восприятие сейчас совершенно иное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира - я тоже с дочкой любила перечитывать кое-то. Но так как последнее время я больше слушаю, а у детки - вообще другое чтиво, то надо самой организовываться. Хотя бы одну книгу классика в пару месяцев перечитывать. ну или читать...Много же ещё не читала совсем.

      Удалить
  7. Сразу вспомнила "Мастера" про добрых людей ;-).
    Я книгу не знаю читала или нет в школе...Не помню. Но уже во взрослом виде смотрела спектакль, который меня потряс просто, но книгу так и не перечитала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена -спектакль это отлично! К сожалению, я не ходила на такие постановки...

      Удалить
  8. А Баба Яга против (насчет того, что все люди добрые-хорошие %Р)... Вот не верю!
    Горького перечитывать - по мне - подвиг! Ладно там Тургенева, Чехова...
    Тоже все планирую что-нибудь перечитать эдакое... Посложнее :))) Но че-т так хочется легкости, приятности... %))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, ты имеешь право думать так, как ты хочешь. Это право каждого человека.
      Я все-таки согласна с вышесказанным.

      Удалить
    2. я рада, что такие люди, как вы (согласные с вышесказанным), есть! Это вселяет надежду, что когда-нибудь так и будет...

      Удалить
    3. Наташа))) Я оптимист по жизни, правда-правда!

      Удалить