пятница, 22 июля 2016 г.

Жареная щука

Прежде всего, чтобы жареная щука была вкусной, не стоит покупать большую рыбину. Килограмм, ну - полтора. Больше - лучше на котлеты. Или фаршировку...
Ещё. Если рыба поймана в "стоячей" воде, запах тины будет очень тяжело убрать.
Ну а в остальном - нечего ту щуку жарить, главное - поймать!
Шо, таки поймали??? Оооо...Молодцы.
Теперь заставьте того, кто поймал, почистить её... Выпотрошить... Ну а потом смело принимайтесь за готовку!
Режем на порционные куски нашу красаву
Ещё раз хорошо промываем и обсушиваем бумажным полотенцем.
Чистим несколько больших зубчиков чеснока. Пропускаем его через пресс. Смешиваем со стаканом сметаны
Немного солим, добавляем десертную ложку лимонного сока. Хорошенько мешаем. Чтобы каждый кусок был обмазан смесью...
Закрываем крышкой (желательно плотной, чтобы не пропах холодильник) и оставляем на ночь "мариноваться"... В холодильнике, да-да...
Утром разогреваем в сковороде растительное масло, обваливаем в мелких белых сухарях рыбку (не надо снимать остатки нашего маринада!), и на сковородочку...Чтобы аж зашкварчало... По 3-4 минуты...С двух сторон...

Ну что может быть проще и вкуснее, а?Правда же - нечего ту щуку жарить! Главное - поймать.

44 комментария:

  1. Щука - это очень вкусно.
    А нам сестра мужа подарила 4 кг сома, сама поймала, говорит, что сом был почти с нее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - сом тоже вкусно, но - жирно очень, как по мне. Я его только на котлеты использовала.

      Удалить
    2. А сома хорошо на мангале...
      Так мне кажется, получается менее жирно
      Щуку тоже люблю, просто отварную даже :)

      Удалить
    3. Да. можно на мангале - лишний жир просто стечёт

      Удалить
  2. Галя, аппетитная какая щучка получилась! Не пробовала я раньше целую ночь в сметанке мариновать, обязательно сделаю. И да - с нашим летом "поймать" становится главным: из-за дождей никуда выехать не удаётся, похоже, надо ловить на рынке или в магазине...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - пробуй, пусть получится и понравится. Но главное таки её словить))В магазине. на рынке, на озере... Где-то.

      Удалить
  3. Галя,никогда так не готовила,попробую.Спасибо за рецептик!Очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - на здоровье! Пробуй, пусть всё получится.

      Удалить
  4. Щука - это вкусно! Я вот вроде позавтракала, а от кусочка жареной щуки не отказалась бы!

    ОтветитьУдалить
  5. У нас есть ловец , но нет едоков))), поэтому щуку всегда филетирую, а потом жарю себе когда желание есть, вкусно со сметаной однако.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - я уже не единожды завидовала тебе)))Мне бы рыбу кто так приносил каждую неделю...

      Удалить
  6. У меня муж и поймать может и почистит обязательно. Одно НО - он не рыбак, а так. Мелюзгу костлявую приносит (бычки, карасики). Жалко кошки нет.
    Отец всегда говорил, что к настоящей ухе надо добавить непременно щучку. А я с этой рыбкой почти и не пересекалась. Все очень аппетитно выглядит, а способ маринования возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка - это же просто песня! Муж не рыбак, но рыбу приносит и чистит... Это где таких мужей давали???Почему я не нашла???

      Удалить
  7. ой, Галя.... как я люблю жареную рыбу!!!! просто жареную а сверху присыпать свежим укропом и чесноком через давилку, мммм, аж слюнки потекли) а вот мариновать не пробовала, надо при случае попробовать. как вкусно написала, как вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - спасибо)))
      Я рыбу люблю в любом виде... Больше мяса)))

      Удалить
  8. Какая вкуснятина))))Я ловить рыбу люблю, но уж точно не чистить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - оппа! Ты ловишь рыбу??? Это для меня новость...

      Удалить
    2. Да,Галюня))))Люблю это дело.Только редко получается выбраться.

      Удалить
    3. Ну да... Со временем у тебя напряг...

      Удалить
  9. Тэкс... это надо срочнонемедленно делать. Галя, спасибо! А какую еще рыбу так можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка - спасибо. Да любую можно так жарить!

      Удалить
  10. Галя,
    щуку у нас не купить.(
    Деликатес высшего уровня, так что, наслаждайтесь)
    Помню, в прошлой жизни, мама очень вкусно готовила "гефилте фиш", рыбу фаршированую из щуки.
    Сейчас, карпы идут под это дело, но вкус не тот, да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - печально... Но у нас в магазине её тоже не купишь, только на рынке или у знакомых рыбаков...

      Удалить
  11. Галя, как же вкусно! Даже по описанию...следила за твоей готовкой...срочно ищу щуку! Думаю, по твоему рецепту можно приготовить и другую рыбку))) Когда-то, в прошлой жизни, как пишет Lena, пробовала фаршированую щуку-воспоминания остались ...очень вкусно...было)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - я тоже люблю щуку фаршированную. Но для неё нужна щука побольше...
      Спасибо, дорогая!

      Удалить
  12. Галя, мы тоже любим жареную щуку, но окушки вкуснее)) Если много мелких окуней приносит, то варим уху с добавление головы щуки и плавников.

    А однажды мужу несказанно повезло побороть огромную щуку весом более 14 кг, а голова - 2 кг. Зацени:
    http://vasylynkinyprodelki.blogspot.com/2013/08/fish-necklace.html

    Топориком разделывал, а кости плоскогубцами вытягивал)) Наелись до отвала и мы, и родители наши! Из филе котлеты делала, такая вкуснотень, и тиной совсем не отдавали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василина - круто... Таких рыб "вживую" я никогда не видела...

      Удалить
  13. Нет, она рыбкой дразнится! мы только с мамой обсудили, что рыбка у нас нынче золотая, скоро есть только по праздникам будем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка - нам же просто так перепало, с барского плеча, что называется... Спасибо подружке и её мужу...

      Удалить
  14. Галя,

    Очень уже мне твоё "чтобы аж зашкварчало" понравилось! ;)

    Приятного аппетита! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) То по украински "шкваркы шкварчать на патэльни" - звучит как музыка)))

      Удалить
  15. читаю и недоумеваю - нарооод, а кости?! щука же костлявая, як не знаю шо! я из-за костей речную рыбу не люблю... Че, при мариновании кости растворяются? Или вы не ленивые их доставать?
    у меня муж любит рыбачить, а рыба его не любит... а мелочь он сам отпускает...
    У Василинки как глянула на Щуку - сразу страницу закрыла - не будем будить в муже нездоровое чувство зависти :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - кости не растворяются ни разу.И - да, щука костистая. Как карп, окунь и прочие рыбки.
      Если щука очень мелкая - рекомендую просто срезать филе и "перебить" мякоть (с мелкими костями, да) на фарш - будут вкусные котлеты. Если же рыба побольше - нормально я её ем. Как и того же карася в сметане. Да, кости выбираю. А как по другому???

      Удалить
    2. когда детей не было - мне муж кости выбирал (не кидайтеся тапками в краснеющего смайлика - это така любоффф :))) ), а теперь нас таких чучундр трое - которые кости не умеют выбирать, поэтому кушаем или морскую (как выловим в гипермаркете), или некостлявую, а маленьких рыбешек, если жарим, то ест тока муж :)
      но я мясо предпочитаю

      Удалить
    3. Я всё детство костями давилась, мы возле вокзала жили, так в травмпункте нас с мамой знали в лицо - мы туда регулярно ходили кости из горла вынимать. Поэтому моя любимая рыба - спинки минтая.)))) Ну, и все виды крупных "культурных" рыб типа сёмги, кеты... Там шансы встретить кость минимальные. А из речной рыбы мне (а раньше мне и дочери) тоже муж кости доставал. Вот в прошлые выходные на мангале жарили то ли окуней, то ли карасей - я сидела как птенец с открытым ртом, и ждала, когда мне рыбки дадут.)))

      Удалить
    4. Хо! Любите ли вы рыбу так, как люблю её я?!Нет, не любите...
      А деткам я точно такое бы не давала...

      Удалить
  16. Галя, вот не знаю, поверишь ли... Люблю иногда щуку. И именно за тонкий тинный аромат.
    Что-то со мной, наверное, не то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - я поэтому окуньков люблю и карасей))) Тоже иногда, но люблю, да.

      Удалить