суббота, 9 июля 2016 г.

Питер Мейл "Год в Провансе"


Спасибо Хадиже - обратила внимание на эту книгу.
Заявлено произведение как "роман", но я бы ооочень поспорила - тут романом и не пахнет! Быстрее  "путеводитель по некоторым районам Прованса" можно было бы назвать...
Если в двух словах - книга о вкусной еде.
Да, и ещё о том, что ремонт - сродни пожару.
Эдакая повесть о жизни в Провансе глазами приехавших туда англичан, которые влюбились в эти места. С первой и до последней странички я наслаждалась красотами, пейзажами, рецептами, весёлыми байками и рассказами. Книга без каких либо претензий на что-то, просто - лёгкое чтиво, после которого улыбаешься, и хочется жить, и думаешь - вот же ж и у нас есть такие моменты, только как описать бы их покрасивше...
Помогает отключится от всяких мелких проблем и наслаждаться жизнью героев во Франции. Некоторым сразу в Прованс хочется перенестись, и там тоже жить до конца дней своих.
А некоторым книгу категорически не советую)))Если вы на диете - попросту не выдержите.
Я бы назвала книгу "Особенности национальной еды и ремонта в Провансе"  Книга мне близка - я тоже люблю вкусно покушать, с  наслаждением готовить, печь хлеб и потом хлебом этим вымакивать тарелку с остатками вкусной подливки. Оказывается, это не признак дурного тона! Это очень даже уместно. В Провансе...
Если не заморачиваться никакими "что хотел сказать автор", "так каков сюжет", "и что мы должны вынести"...
Если принять, что это рассказ о спокойной и размеренной жизни, просто красочные описания места, которое для героев книги оказалось их Раем...
То это - идеальная книга!
Очень рекомендую для чтения.
В бумаге - да вряд ли...

12 комментариев:

  1. Галя, рада, что понравилось, прочла Сафари " Легенды Босфора" по совету Юли, тоже кухня, но турецкая. Вот рецепты он хорошо описывает, но его рваный минималистмческий стиль изложения мне не очень нравится, не мой автор как и Гавальда, не боюсь быть не в трение, не мое и все. Сейчас читаю Аксенова "Московскую сагу", вспоминаются уроки истории, насколько они были далеки от действительности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авторедактор опять свое слово вставил:* тренде*...

      Удалить
    2. "Московская сага" у меня в ближайшем списке....Спасибо, Хадижа!

      Удалить
    3. Авторедактор - современный парень))

      Удалить
  2. Лучше прочитай Нина Георге "Лавандовая комната". Хотя, может, ты мне её и рекомендовала?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - спасибо, рекомендовала - не, не я)))
      А почему - "лучше"? Ты обе читала и "комната" настолько перевешивает??

      Удалить
    2. Галя,год в Провансе не читала, мне хватило комнаты)

      Удалить
    3. О... Ну понятно...Я "комнату" не читала..

      Удалить
  3. Галя,

    Да-да, здесь очень даже принято тарелку хлебом вымазывать :) Особенно если хлеб свежий и если в тарелке было что-то вкусное :)

    Давно этот автор стоит у меня в списке. А я , сама того не зная, когда летела в Монголию (три года назад), посмотрела старый фильм "Хороший год". И только потом узнала, что он был снят по роману Питера Мейла.
    Люблю такие фильмы и книги! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот! А мне говорили, что, мол, некрасиво...
      Спасибо, дорогая. Может и "Хороший год" почитаю...

      Удалить
  4. Галя,
    спасибище за наводку, тоже по душе легкое кулинарное чтиво)
    Сейчас посмотрю на флибусте.

    ОтветитьУдалить