суббота, 14 мая 2016 г.

Мариам Петросян "Дом. в котором.."

Уф... Я её осилила...
Книга, которую я читала. откладывала, опять читала...
Не книга - сон! Страшный, удушающий мозг кошмар, который никогда кошмаром для лицедеев не был. Одуряюще. Мне тоже снились сны, пока я вживалась в героев... Несколько ночей я видела Дом, чувствовала коридоры и людей в них, плутала по лабиринтам архивов и каталась на инвалидной коляске под дождем... Ко мне приходил Некто в красных кедах и рассказывал сказки...Девочка с длинными серебристыми волосами считала на моём подоконнике звёзды... Груз жизни людей, о которых я читала днём, давил меня ночью. В общем - книга впечатлила.
Другая сторона общества. Как живут и выживают те, кто жить почти не может. Или кому очень тяжело жить в обычном мире. Для них - Дом. Дом - их мир. Их мир - их атмосфера, их правила, их законы. Эта атмосфера пропитала меня, уже закрыв последние странички я поняла что читать ДОЛГО было правильно для этой книги. Проглотить её нельзя, она не пройдёт...
Может, совпало настроение (читала в больнице),но мне понравилось.
Мне не хватило в книге идеи...И концовка - она разочаровала, что ли...Какая-то пустая получилась. Чем-то местами вспоминалось "Республика ШКИД", но только - местами.
Эту книгу рекомендовать не буду, мне кажется, она под настроение очень. Точно буду перечитывать её со временем. Стоит ли покупать трехтомник - надо тоже подумать...

14 комментариев:

  1. А я проглотила! И тоже "переболела" этой книгой. По-хорошему переболела... Долго ее читать, на мой взгляд, совсем запутаешься. Очень много флешбэков. Тоже снился Дом... Читали на пару с сыном. Долго обсуждали за ужинами)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - я запуталась, да!Но - в хорошем смысле слова.
      Тоже детке предложила почитать...

      Удалить
    2. а у нас наоборот)))) "детка" просто настоял, чтобы я прочла. ему надо было впечатлениями поделиться и другое мнение услышать. у нас детка - книгоман и книгочей)))) такие нетривиальные книги порой читает))))

      Удалить
  2. Галя,

    Заинтриговала...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, читала отзывы, первые страницы и все... еще не доросла. Пока не буду читать, а там время покажет...

    ОтветитьУдалить
  4. Наверно, прочту. Хотя, если честно, поначалу немного испугалась твоего описания -- Некто в красных кедах, страшный дом, коридоры, инвалидная коляска под дождем...
    Три тома, говоришь? Попробую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - вот ниже Света пишет что есть одна книга, но - толстая)))Так что выбирай)))
      Шучу я. Все равно - что одна большая, что три меньше средних...
      А вообще - цепляет она.

      Удалить
  5. Трёхтомник?? Я читала очень большую и толстую книгу страниц в 800, и там концовка была вполне себе ожидаемой.
    Книгой впечатлилась очень, но читала с трудом, так как всё принимала ближе к сердцу, чем хотела бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света - на фото видно тоже - трехтомник. Вполне верю что были издательства и "три в одном"...
      Нет, концовку не такую я ждала.
      И тоже принимала близко очень, впечатлилась, да. Хотя - тема изначально грустная, может, уже настрой создался такой. Знаешь, есть ведь заведомо темы, которые "беспроиграшны"...

      Удалить
    2. да-да, девочки, трехтомник - он и есть! в толстенной книге те же три тома!))))) мы с сыном купили самую дорогущую и красивую для коллекции.

      Удалить
  6. Мне тоже книга понравилась, хотя и с оговорками. Беспроигрышная тема, да, такой... магический реализм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оговорки и у меня есть. Нов целом - все равно понравилось...

      Удалить