суббота, 28 мая 2016 г.

Дачное, зелёное...

А я всё на даче. То через день, то каждый день. Сама себе придумаю, что, дескать, надо посмотреть парник - может, полить? Или вот гвоздику Лена дала - посадить надо... Честно так - я бы там и жила летом...
Немного поспамлю вам фотографиями, информативного нет ничего в этом посте, поэтому, кому дача не интересна (а такие есть, я знаю, и это нормально!) - можете даже не смотреть. Всё дико обычно - травушечка-зеленушечка, котики, цветики... Банальщина, в общем-то...
Одуванчики отцвели - значит, лето пришло...
Фонтаны в городе - это тоже лето...
На даче признаки уходящей весны лепестки тюльпанов, цветущие ирисы, возможность помыть и спрятать резиновые сапоги до осени...



Ириски  ещё только начинают цвести... Пионы тоже...Обещают вот-вот...

Вопрос залу - как правильно называются вот эти красотки? Я их называю "осока" и "ползучка"))))

Очень хочется знать их настоящие названия.
Да, вьющаяся роза и гортензия перезимовали хорошо. С гортензией, кстати, загадка))) Я не помню, которая была голубая, а которая - розовая. Соответственно, пропала какая-то из них, а какая-то осталась)))


Белая, которую я взяла у бабушки на память, прекрасно прижилась

Вишня явно тоже прижилась. Вишня эта у нас под кодовым названием "Засранка" идёт))) Муж, когда пошел покупать, был "наставлен" брать белорусскую селекцию - она более устойчива к нашему климату и нашим условиям. Ну вот он выбрал, я спрашиваю - сорт какой? Погуглить хотела. Ну он и отвечает  "я, - говорит, - не понимаю как и почему, но тут написано на бумажке "Засранка"... Нормально так, да?
Дома уже рассмотрели внимательно. Бумажка немного размокла и разъехалась в сторону и между буквами А и Р получилась как будто буква С. А сорт у вишенки - "Заранка". По белорусски это. На русский - "Утренняя звезда" значит. Но, у нас прижился первый вариант))) А вместе с ним и вишенка прижилась...

Огурцы мои "бочковые" растут
Черешня в этом году, конечно, разродилась...

Думаем, как бы её спасти от прожорливых соек...
Смородина в цвету, клубника...



Вот-вот зацветёт липа
Ах да, хосты! Кто помнит - поздней осенью надыбала я хосты. Купила от жадности аж 9 видов... И потом очень переживала - я их посадила, а буквально через пару недель мороз ударил и снежок выпал... Но зря волновалась - 8 выжило, только одна пропала
Пока они у меня на временном месте, "ясли" я его называю. Пусть окрепнут, осенью высажу на постоянное место.
Ещё в этом году посадила клещевину. Кто видел/знает такое растение? Есть хитрости какие? Я её в "мёртвый угол" хочу посадить (ага, есть у нас такой), она высокая, декоративного вида... Про ядовитые семена - да, знаю. Буду удалять соцветия.  Так я про хитрости - говорят, чтобы она огромная была, надо осенью верх срезать, а корень в погребе сохранить, как георгины, к примеру...
Пока у меня она махонькая совсем...
ВОт такие дела у меня садовые... Дачные.  Всё уже высадила, картошку даже подокучила. Да-да, у меня растёт картошка. Ранняя.Вы только не смейтесь - аж 16 штук))))  А больше нам и не надо - это просто раннюю молодую картошку хотим свою.
Всё про огороды да клумбы я. А у меня же на даче не только работа. А ещё много чего другого...
Днепр чудесен...Берега уже покрыты сочной зеленью, птиц - видимо-невидимо...
Каштаны, которые мы в том году посадили, расту. Не украли))) Все 4 на месте

Поработали, погуляли, пора и отобедать...

А там - и отдохнуть... Посидеть, почитать, погулять к Крынице...
ВОт такие дела дачные у меня...
Хороших выходных всем!

40 комментариев:

  1. Ой, как хорошо сейчас на даче. Галь, я тоже выбрала на полдня - подготовить дом к "высадке на льдину". Мыла-мыла, но периодически выскакивала наружу (погреться))), на улице тепло, у нас тоже пионы готовятся цвести (но у меня только два бутона в этом году), ландышей много, хосты все вылезли... В приниципе все готово к переселению. Вот вернусь из Питера (еду на неделю) и уже можно собираться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, я бы прям сидела там безвылазно, на даче. Да вот выпускной у нас, потом экзамены, дальше - ЦТ...И это всё на таких нервах...Ай, в общем. Сижу в городе. А на дачу - "наскакиваю".
      Хорошо тебе время провести в Питере!

      Удалить
    2. Спасибо, Галь. Вроде все собрала, утром на поезд.

      Удалить
    3. На поезде!! Ах, мечта. И вышивку с собой, небось? Не?
      Привет Питеру!

      Удалить
  2. Галя, спасибо за много фото и рассказ о дачных зеленушках и цветах :)
    Улыбнула твоя вишня под кодовым названием "Засранка" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - и тебе спасибо, ты всегда заходишь ко мне.
      Да, вишне этой с таким именем, видно, жить придётся...

      Удалить
  3. Ох, хорошо у тебя, Галочка! Ох, хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательные фотографии! Спасибо ! И,взаимно,хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
  5. Галинка,

    Ну очень у тебя на даче хорошо!
    Хорошо тебя понимаю, почему тебя туда постоянно тянет ;)

    Приятных выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - спасибо. Сегодня день сложился отлично! Завершение - сижу дома под пледом, слушаю книгу и вышиваю.

      Удалить
  6. Галя, какое раздолье и радость землю почувствовать босиком походить, я сейчас мальчишек в бассейн, а сама на местный " пляж", участок огороженый рядом, кроме нас с Хадижей там никого, так прям подпитываюсь энергией босиком, а если роса в тени остается, так всю ее собираю. Зелень у тебя всех оттенков на любой вкус, пусть радует вовремя урожаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - а я люблю с деревьями пообниматься. Тоже прямо чувствую их энергию..

      Удалить
  7. Не могу сейчас даже представить жизнь, без родных грядок и лужайки под боком. Прелесть деревенская, дача круглый год.)
    Галя, клещевина росла со скоростью света, я её убрала по причине малолетнего ребенка и вообще, ну её, от греха подальше. Хотя, очень красивая, красного цвета, лапистая, украшение сада.
    Первый в жизни горшок с хостой, купила в пятницу, посадила вчера и, хорошо, ты утешила на предмет морозоустойчивости.
    И шашлык был, только встали из-за стола, расползлись по этажам блаженствовать и переваривать.
    Отдыхайте хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - а ты её на зиму выкапывала когда она росла ещё?Или каждый год новую садила?
      Да, домашние животные, маленькие детки - всё это повод клещевину извести...
      Хосте твоей расти хорошо и разростаться!

      Удалить
  8. Обещаю съездить,посмотреть на все своими глазами!Очень хочется.А ко мне в Присно можно и пешочком прогуляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще посоветуйте блоги девочек-почитательниц дачных участков и ландшафта.Очень хочется подружится.

      Удалить
    2. Ой, Лена, сама бы почитала такой блог...А если ещё и толковый! Да с нашей полосы! Да вот не знаю таких...

      Удалить
    3. И - да, хочу к тебе, хоть пешочком, хоть на маршрутке))

      Удалить
    4. Галина, Елена, один блог знаю с шикарным садом, но во Франции
      http://nadyapommier.blogspot.com/

      Удалить
    5. Василинка, спасибо, я там есть, давно. Надью люблю читать, уважаю и восхищаюсь её трудолюбием. Но это не совсем то...Там не дача, а настоящий парк с двумя гектарами земли... Да и хочется, знаешь, такого простого блога с МК, возможно, с советами...

      Удалить
    6. ну да, формат другой :)

      Удалить
  9. Галя, замечательные фотографии, спасибо. Люблю посмотреть, что у других растет) Вот, теперь знаю, что мне тоже очень нужны хосты.
    Вишни и черешни соседи от птиц спанбондом накрывают.
    "Ползучка" вроде бересклет называется, а "осока" - вроде и есть осока)
    Хорошего отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, привет! СТо лет не виделись!
      Да, я тоже люблю посмотреть где-что-у кого-как... Хосты мы с Аллой-Дерябой покупали у барышни, которая живёт в районе Лазаренко. Если надо - поищем её телефон. Про подсказку названия - спасибо, погуглила - точно бересклет...
      Мы тоже склоняемся к спондбонду... Только купить вот надо.

      Удалить
  10. Галя,и я на даче сейчас.Отдыхаю после грядок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух... Я завтра поеду. Хорошо тебе поработать!

      Удалить
  11. Как же хорошо летом на природе!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, я безумно рада лету, даче, погоде, своему тунеядству)))

      Удалить
  12. До чего же красиво))) У нас на даче такого нет, только скромный огород и кусты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля. Ну а я огород делать не буду, парник и несколько маленьких грядок для зелени. Может, и парник со временем передумаю "содержать". Посмотрим.

      Удалить
  13. Галя, дача это здорово!
    отдых для глаз и души, зарядка для тела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василинушка - спасибо! Да, отдых. Реально приезжаю и восстанавливаюсь там.

      Удалить
  14. А я на дачу могу толкьо в гости. Почему-то не тянет меня к земле. В детстве так картошки наокучивалассь, так усиков у клубники понаобрезалась, так сорняков напололась, что сейчас - нафиг-нафиг))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - так то в детстве... Я вот еще несколько лет назад писала что устала от деревни. И этих "плантаций".А тут...Я же пишу - картошки у меня - 16 штук)))
      Реально 1 рядок, длинной метров 10. Чего его там окучивать-то?...Грядок тоже несколько, шириною сантиметров 70 и длинной метра по 3. Ну то есть вообще - не фиг делать. Но, в чём ьы права - всё равно надо что-то делать. Вот косить опять надо. А только недели 2 назад косили. Полить надо... Так что если не "тянет" - то ну на фиг, конечно... Я так с охоткой прямо, жила бы там, кайф такой получаю от этого...

      Удалить
  15. Галя, красота, покой, природа! Обожаю такие фотки, и дачу очень люблю, стараюсь ездить при любой возможности. Тоже есть хосты, правда, всего 3 или 4 вида, но люблю их очень за декоративность и теневыносливость. Правда, сколько черешни, у меня только вишня и слива.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас сливы нет, вишня - вот только посадили))) Но осенью и сливу посадим, обязательно.

      Удалить
  16. Какие ж зелено-дачно-удачные дела!!! Столько зелени!

    ОтветитьУдалить