пятница, 2 октября 2015 г.

Тесто для настоящей пиццы


Огромное спасибо Марине и её чудесному блогу!  Это она мне подсказывала, и у нее рецепт был найден.
Методом проб и ошибок, путаясь в чашках, граммах и мили-мини литрах, пару раз попросту выбросив лепешку птичкам, были найдены точные пропорции составных обалденного теста для пиццы!
То, что я пекла до сих пор, знать не хочу! Только новый рецепт, только это тесто.
Тесто удобно еще и тем что замечательно хранится в холодильнике неделю, и в любой момент можно приготовить "быстропиццу" - буквально за четверть часа.
Тесто делаю в хлебопечке, на самом коротком режиме "пельмени" (что-то около 20 минут)
Вес дам в граммах - так удобно - поставить ведерко на весы и точно отмерять нужное количество продуктов, не путаясь в чашках.
Итак
Мука. Хорошая. Это важно. У меня - "Гаспадар", высший сорт, 54/28   600 грамм
Вода. Чуть теплее температуры тела. Не комнатной температуры!       350 мл (это 335 г)
Соль. Крупная. Не йодированная. 1 и 1/2  чайной ложки
Масло растительное, без запаха 90 грамм
Все ингредиенты кладем в ведро, программа "пельмени". Через 5 мин после замеса добавляем сухие дрожжи 1 чайная ложка.
Всё. Тесто замесится - оставим его в покое на 1 час. Оно подрастет и будет готово. Готово к выпечке или к хранению - на ваше усмотрение. По мне так на второй день тесто вкуснее.
На 1 пиццу мне достаточно 250 гр теста. А у нас его килограмм...
Руками, смазанными в растительном масле, формируем тонкую лепешку. Тонкую и большую. Я немного пользуюсь скалкой, но, вообще-то, это не правильно.

Да, форму  (противень у меня) я ничем не смазываю. Тесто само с маслом, и руки у меня в масле - получается, что немного противень "выпачкается" маслом и этого как раз достаточно.
Начинка - самая разная. У меня любимая пицца - "пустая", По другому - "маргарита". Я выкладываю соус, посыпаю моцареллой с пармезаном и сверху - итальянские специи с орегано. Муж любит "всегопобольше" - ему делаю и с грибами, и с колбасой...
Дочка только с салями. И сыра не очень много.

 Поэтому начинку корректируйте под себя. Единственное скажу - не стоит увлекаться и класть слишком много чего бы там ни было. Все таки пицца должна быть тонкой и хрустящей. А толстое и со всем сразу - это смажанка, или запеканка, или киш...
Духовка должна быть очень горячей. До 260 градусов. И печь надо на самом нижнем уровне, ну, в крайнем случае - на "втором этаже"
У меня пицца готова через 8 минут. Ни больше, ни меньше. Но повторюсь - я это время нашла методом проб и ошибок. Пробуйте и ищите время для вашей духовки.
Готовую пиццу достаем на блюдо и укрываем полотенцем минуты на 3. Она "доходит"...
Режем, выкладываем на тарелки и зовём кушать семью)))
Смотрите какая тонкая

А вот какая поджаристая с обратной стороны

А уж поверьте, какая хрустящая!!!
Буду рада если вам понравится...

30 комментариев:

  1. Галя,спасибо за рецепт! Сохраню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачного воплощения в жизнь! И на здоровье...

      Удалить
  2. Галя,

    Спасибо!
    Здорово, когда вот так найдёшь свой рецепт чего-то и знаешь, что он тебя не подведёт :)

    Я тоже тесто для пиццы делаю в хлебопечке. Очень удобно!

    Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - да, найти "свой" рецепт - дорогого стОит!
      И тебе хорошего дня. И классных выходных!

      Удалить
  3. Вот действительно главный секрет хорошей пиццы - хорошо-хорошо прогретая печь/духовка. А уж американская, итальянская или вообще русская, на толстой или тонкой лепешке - это кому как больше нравится. Мы вот предпочитаем "всего и много" (помидоры/томатная паста, колбаса, лук, сыр (в идеале два слоя - на тесто и сверху на начинку), иногда маслины и перец болгарский + специи) и на толстом румяном тесте. И пеку две штуки размером с противень. Детям без грибов, взрослым - с грибами. Время пиццы у нас - пятничный вечер. Обязательно диванный пикник с разными напитками и просмотром чего-то семейного на большом экране. ))) И к утру разве что позавтракать по паре-тройке кусочков остается. Улетает моментом. Да, нездорово, но тааак уютно, семейно, вкусно и вообще классно.
    Сегодня вот утром только спросила: может, что-то другое испечем вечером? Так даже договорить не дали - только пицца!

    Мое тесто: 500 г муки просеянной, 300 мл воды, 1-2 яйца (в зависимости от размера), 1,5 ч.л. соли, 2 ч.л. сахара, 30-40 г масла раст. и дрожжи (если сухие - сразу в муку, если прессованные - растворяю в воде предварительно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже в ходу вот такие "пятничные" посиделки. Иногда пицца, иногда паста с морскими гадами... По разному.
      Но пиццу - рецепт - искала именно такой. все эти американские-русские, даже толстые, закрытые которые, итальянские - не по моему вкусу.

      Удалить
    2. ааааааааааааа! шо ж это такое! как тут с вами похудеешь? я не издеваюсь, некогда мне издеваться, клавиатуру надо спасать, пока слюной не закапала :)
      если серьезно, то класс!
      а я, как Аленка, люблю всего побольше, а пусть и не пицца это, но люблю :)))
      главное, не забыть (на сегодня уже другие планы, да и колбаски-помидорок нету на начинку
      а сегодня в планах драники! вот!

      Удалить
  4. Ну что же вы творите, а? похудеешь тут с вами) придется печь.... Спасибо за рецептик. Только скажи, духовку верх включать или низ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - и это говорит мне мадам, которая со своим хэштегом "жремнаночь" мне спать не даёт? Хохо!
      Сверху-снизу включать - даже не знаю... У меня старого образца духовка, сверху там ничего нет))))

      Удалить
    2. сел так на минутку к компу и... пошел смотреть теги "жремнаночь" %) (я про себя)
      ну-ка, что тут у ночных жриц есть, пойду посмотрю одним глазиком

      Удалить
    3. жремнаночь не нашла, зато, блин, сходила в ЖЖ мужа Гали - умираю от голодного обморока, ну и что, что обед сегодня был поздно, все равно от таких фото и рассказов умереть мона!.. исключительно захлебнувшись слюной

      Удалить
    4. "жремнаночь" это надо в инстаграмме искать)))

      Удалить
    5. ЖЖ мужа Гали - это ты про кого тут????

      Удалить
    6. это я зарапортовалась, конечно, мужа Ирины! а в инстаграмме меня нету :)
      ох, стока драников слопала, что дышать трудно.... поэтому краснеть не буду - лень в связи с перееданием ;)

      Удалить
  5. Галя, пустая пицца- это наш вариант, нужно попробовать сделать тесто по этому рецепту, а то я все на глаз, поэтому она у меня разная бывает))). Спасибо за совет с температурой, я как-то не задумывалась, обычно итальянскую на 200, пеку, а турецкую на 230. Я иногда в тесто для пиццы оригано добавляю, душисто получается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - ага, у меня тоже бывало... Дочка говорит "о, сегодня пицца-размазня у мамы!"
      Орегано я не в тесту, а сверху добавляю. Потому как некоторые не любят. Не буду показывать пальцем, но - это ДОЧКА!

      Удалить
  6. дааа, масла много.. все равно буду пробовать, спасибо за рецепт в граммах ! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - да, масла много. Но так, видимо, надо...Удачи!

      Удалить
  7. И я утащила рецепт, спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  8. Записываю! А то я вечно на глаз делаю. Спасибо, Галя!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот, именно это правильная пицца. То,что у нас в большинстве случаев делают - это русский пирог открытый с начинкой)
    такую пиццу ела как-то на Арбате с подругой в ресторанчике. было жуть как вкусно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - спасибо. Да, такую вот я и искала. Для меня тоже именно такая - настоящая. И - сотый раз спасибо Марине...

      Удалить
  10. привееет
    я это сделала, но... духовка подвела (погасла невовремя), так что не могу толком ничего сказать про вкус - ибо явно должен быть не такой, как у меня, ничего - у меня еще 3 кусмочка теста лежат в морозилке, ждут своей очереди ;)
    дети слопали с удовольствием :))) для них и пеклось (без грибов, с овощами, которые потом выковыриваются, рррр, с колбасой и сыром), мы с мужем, типа, не едим вечером пиццу (шепотом - я откусила кусочек, никому не говори!!!) :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - я это тесто просто в холодильнике держу, не в морозилке. Неделю лежит.. Удачи в следующий раз - пусть духовка не гаснет)))

      Удалить
  11. у меня просто духовка есть только в летней кухне - вот я сразу и не просекла %(
    про морозилку усекла - щас вытащу! и спасибо!

    ОтветитьУдалить