воскресенье, 18 октября 2015 г.

Фэнни Флэгг "Дэйзи Фэй и чудеса"

Ещё одна книга из моего списка "прочитать"
Хотелось дать шанс автору понравится мне, а себе - шанс полюбить автора.
Если в первом случае автору всё равно, то во втором случае - ничего не вышло.
Знакомство моё с Фэнни Флэгг произошло в прошлом году. Первой была книга " "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"  И она меня не впечатлила. Теперь вторая.
И опять ни о чём. То есть нет! Книга очень такая лёгкая в чтении, разговор обо всём и ни о чём, вернее - не разговор... Дневник. Очень трогательный местами. Но никаких чудес здесь нет, даже не ищите. Папа - алкоголик, бабушка - азартный игрок, дедушка сбежал,  мама умерла от рака, извращенец-папа у подружки, жених - кинул... Вы, конечно, можете мне возразить, что-де в конце всё у неё хорошо стало как! Ага...Путём сговора и мошенничества, да.  В конце ещё и папин друг-алкаш-старикан, которого она и своим другом считала,  всё, молчу-молчу, ничего не говорю
Героиня - мне вообще не запомнилась. Не вижу в ней ничего запоминающегося. Ну вот самая обычная девчонка, местами добрая, местами злая. Иногда жизнь к ней несправедлива, иногда - ей везёт.
Да, и ещё слишком много актёров в книге. Я от них устала.
Нет, я не злюсь и не плюю в сторону автора и её героини. Просто это не моё.
Перечитывать - нет. Рекомендовать не буду.

20 комментариев:

  1. С творчесвом Фенни Флег познакомилась через книгу "Добро пожаловать в мир, Малышка". Но я слушала аудио (иногда очень удобно когда мало времени на чтение). По крайней мере запомнилась концовкой. "Жареные помидоры..." давно лежат в папке, но пока никак не доберусь... А может не соберусь).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв. Помечу себе и это произведение. Вдруг ещё раз решусь попробовать...

      Удалить
  2. Я не читала эту книгу, но по вашему отзыву она мне напомнила разряд книг "по возрасту" или "по настроению". Ну, например, хорошо читается в момент своих личных душевных разладов или неурядиц в семье, быту или еще чего-то такого. Когда свои мысли и переживания совпадают с героиней, тогда да - тогда нравится )) я после встречи с мужем как-то ко многим авторам охладела, не цепляют больше. Сначала думала, что старею...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может и так... Может у меня настроение не созвучно автору....

      Удалить
  3. Галя,

    Я только фильм смотрела "Жареные зелёные помидоры". Очень понравился!
    Опять же - он был снять в 90х годах (если не ошибаюсь), сейчас таких эмоциональных фильмов мало...

    ОтветитьУдалить
  4. Вот ты меня заинтриговала))) Эх, прочту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - попробуй. Читается легко. Да и не огромна она...

      Удалить
  5. Сижу на середине, давно сижу. ну что сказать - угу.
    из серии "когда нечего читать - изучайте расписание поездов"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня когда книжка расстраивает - наоборот происходит - я быстрее стараюсь её дочитать...

      Удалить
  6. А у меня она в любимых. И даже не за сюжет. За Фэнни нашу исключительно Флэгг. ))) Ну вот нравится мне, как она пишет. Самая чернуха у нее получается теплой и душевной, так что жить хочется и любить этот идиотский безумный мир. Терапевтичная она, другого слова не подберу.
    И Америка. Вот хочу ее знать и любить такой, как у Флэгг. Пусть она будет именно такой доброй, милой, солнечной, ситцевой, с ароматом корицы, ванили и спелых слив, ну пожааалуйста! )))
    Это сказка, безусловно, но так хочется туда иногда нырять с головой, улыбаться за чтением и мурлыкать себе под нос что-нибудь душевное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это как картины Нормана Рокуэлла, вот! ))) Идеальные иллюстрации к книгам Флэгг!

      Удалить
    2. Алёна - знаешь, может, как рассказчица-собеседница-подруга - я бы её и приняла. А как "маститая писательница" - ой, ну не...
      Да даже и как рассказчица - все эти ужасы и передряги - ну отчего там мурлыкать???

      Удалить
    3. И Роквелл у меня только как иллюстратор...Да, молодец. Но как великий художник - увольте...

      Удалить
    4. Нет, конечно, не маститая, тут даже я не поспорю. Легкий жанр он и есть легкий. Конечно, Набоков круче. )))

      Удалить
    5. Алёнка - я и Набокова особо как-то не люблю. Но это же просто моё мнение, моё ощущение...
      Не вижу я в ФФ писательницы хорошей, увы. Но многие видят, да, я знаю. Пусть они на меня не серчают.. Не моё это....

      Удалить
  7. ух, ты все-таки даже вторую стала? мне помидоров хватило, больше даже не хочу шансов давать )))

    ОтветитьУдалить
  8. А я начала с фильма "Жаренные..." очень понравилось. В закладках лежит куча ее книг, но как-то все ноги-руки не доходят. Интересно что-то почитать от этого атвора, сравнить наши впечатления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, столько уже мне расхвалили фильм... Придется смотреть, чего ж делать...

      Удалить