четверг, 2 июня 2016 г.

Творожная запеканка - чизкейк


По мотивам произведения Вышивающей кошки, которая уже и знать не помнит где её вышивки, ибо теперь она стала взрослой, так что в основном шьёт и жыринки поёт, и вкусные рецепты рассказывает.
Оля - прости-прости))) Это я типа вредничаю)))
Дык вот. О чём я. Рецепт Оли. Я его под своего Панасика адаптировала. Он у меня "миник" - чаша на 2 литра с хвостиком. Так что кому надо нормальные размеры - велкам ту зе Олин хаус. А у меня - вариация, которую надо сохранить. Ибо Катьке пригодиТСа.
Ну что, поехали?
300 гр творога протереть через сито - так запеканка более воздушной будет, это уже проверено.

100 гр сметаны
3 желтка
2 ст ложки крахмала
неполная чайная ложка разрыхлителя для теста
всё это дело размешать.
Если вы решили творог не протирать, то будет мудро закинуть энту смесь в блендер - как бы пюрировать.
Отдельно взбиваем 100 гр сахара и 3 белка до "пикового состояния".
Думаем - что ещё можно добавить в нашу запеканку? У меня - цукаты и ваниль. Можно изюм, ягоды
Соединяем взбитые белки с творогом.
Масса изумительно воздушная!

Выкладываем в мультиварку и выпекаем на программе "Выпечка" 60 минут. Ещё 15 минут не трогаем-не открываем!
И ещё 15 минут пусть постоит - отдохнёт с открытой крышкой
У меня слегка опал верх. Ну как верх - края внутрь немножко запали. Но это ерунда - практически ничего не видно. Решила - виной свой творог. Магазинный - он как бы сушее (сухее? сухистее? суховатее???) Короче - суше. Не такой влажный. С него, думаю, всё вообще идеально будет. На фото видно низ запеканки, и видно верх. Презентабельно с обеих сторон, я вам скажу!
Но это - внешний вид. А внутри...



Но сначала был аромат. Запах в кухне витал изумительный! Особенно, когда открыли мультю... Еле дождались ужина)))
Оля - это что-то... Такой классной штуки я реально не ела сто лет. Наверное, последний раз нечто подобное во Львове в Кавярне пробовала....В общем - огромнейшее тебе спасибо, рецепт точно идёт в список "домашних",
Всем советую попробовать - чудо просто.

22 комментария:

  1. Галя, да та кошка уже и где её шитьё два месяца не помнит! ))) Ваще обленилась!))))

    Классная у тебя запеканка получилась! Вот моя вчерашняя тоже так - в середине немного просела. Грешу на творог домашний. Моя подруга, которая рецепт дала, печёт только из магазинного - у неё стабильный результат, я вчера прямо спросила после того, как моя просела.

    Но самое главное - радуюсь очень, что она вам понравилась! Вот и правда - чудесная штука, скажи же? Если ещё, типа для парадного случая, ягодками её прикрасить или желейкой какой-то сверху полить, будет как из ресторана блюдо. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, Галь, а ты её ещё и реально через сито? Ты вообще героиня! Я как только в рецепте читаю "протереть через сито" - иду за блендером сразу.)))

      Удалить
    2. Оля - люблю ту кошку и без вышивки))) И без шитья. И вообще.
      Да, думаю таки влажность творога имеет значение. Ну да мне как-то "нуипусть" - главное - вкус - неземной получился!

      Удалить
    3. И да, у меня есть специальное такое сито-не сито совеЦких времён, на нём иногла протираю творог или то, что надо протереть. Работа не напрягает, медитирую скорее)))

      Удалить
    4. Девы, я вас не порадую... Из какого только творога я не пекла сию чудУ, результат один - всегда проседает((( И из домашнего, и из магазинного, и из жирного, и из нежирного совсем, и из сухого, и из влажного... Не знаю почему, но буквально через пять минут после выемки из духовки или мультиварки серединка проседает. Но! Но на вкусе это не отражается ни коим образом! Вкус всегда изумительный!

      Удалить
    5. Оля и Галя, девочки, вы обе такие мастерицы порадовать нас, читательниц, чем-нибудь вкусным :)

      Удалить
    6. Наташа (МамаНаташа), неа - не всегда проседает! )) Я пекла первый раз, даже выпуклое сверху чуть-чуть осталось. И у подруги ела - тоже ровное. Надо вспомнить, какой именно творог я брала - и повторить именно с ним, потому что магазинный тоже разный бывает.

      Наташа (Кирпичёва), спасибо! Мы завсегда пожалуйста! )))

      Удалить
    7. Кстати - у меня уже при замешивании вчера масса по консистенции отличалась от первого варианта, в первый раз было гуще заметно, приходилось лопаткой прямо выковыривать её из миски. А в этот жиже - большая часть сама вылилась, только остатки лопаткой со стенок снимала.

      Удалить
    8. Ай, я согласна и на "просевший" Оно же божественно вкусно, девочки!

      Удалить
    9. Наталья, МамаНаташа - спасибо!

      Удалить
  2. Галя,

    Вкуснота! Верю тебе :) Аж у меня на кухне запахло ;)
    Меня что-то в последнее время на сладкую выпечку не тянет...
    Но рецепт запоминаю для себя. Если что, обращусь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Летом на сладкую выпечку и меня не особо тянет)) но - мультиварка спасает. Нет жары как от духовки. Спасибо, Таня!

      Удалить
  3. Давненько не пекла в мульте запеканок. Заразила ты меня!Испеку.

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, люблю твои авторские отступления "кручее" не бывает, вкусный рецепт))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа -спасибо. Вот такой у меня "нелитературный язык", да))

      Удалить
  5. :) Галя, а что за сито у тебя? может, и нам надо )))
    Как ты вовсю используешь своего друга панаса )) скажи, классный помощник? ))
    Запеканочка очень аппетитная! ХочЮ ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это сито-дуршлаг ещё от бабушки. Советское. Сейчас таких нет. Ну, у нас так точно. Китайские - жуть. Я купила, помнится, и не смогла даже одного раза им попользоваться - оно вылезло просто из ободка.... Так что достала бабушкино и пользуюсь им...Ягоду протереть чтобы шкурка осталась, творог вот тоже...

      Удалить
  6. Сито, конечно, не про меня, а так надо бы попробовать приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй. А вдруг тоже понравится. вот как мне??

      Удалить