среда, 8 июня 2016 г.

Джоанн Харрис "Шоколад"


Очень близкая мне книга оказалось...Довольно лёгкая.
Возможно, немного сладковата и теперь хочется кислой капустки... Но это - побочка автора, и за это тоже ей спасибо. Зато, пока читала, так насытилась шоколадом, сладостями всевозможными, ароматами божественными... что когда золовка привезла коробочку любимого мною "После семи", была она удостоена сухого "спасибо"...
Ещё о книге. Что мне там показалось...
Нелегко быть не такой как все... Не ходить в церковь, к примеру.. Не делать то, что делают все. Иметь своё мнение... Сочувствую героине и понимаю её.
Но... Со своим уставом да в чужой монастырь?.. Ай... Это похоже на какой-то майдан, ей-богу... Но более мирно и намного слаще. С эдакой Мэри Поппинс во главе. Хотя нет. Разве Мэри Поппинс так издевалась бы над собственной дочкой? Вот заметьте - ГГ рассказывает всем что такое быть счастливым. А как же дочка? Маленькую Анук мне жалко...
Слишком конкретно автор вылепила героев. Все либо плохие, либо хорошие... Ты сам как бы не можешь определить как тебе этот человек... Он какой? Хороший? Нет! Уже автором определено! Он - плохой.
И ещё - где тёмные пятна самой ГГ? Или она как шоколад - только сладость? Так неинтересно... Хотя. с другой стороны, это очень ожидаемо для Харрис. Я же знала, что читать буду!.И я таки нашла эти пятна у Вивиан... Но - это другая история... И не буду уподобляться  Харрис - вы сами найдите их...
а вот образ кюре мне понравился. И совсем я бы его не назвала прямо таки "черным человеком" У него свои демоны внутри, он с ними постоянно войну ведёт... Он мне был интересен как герой. Но - как я уже говорила - на нём изначально табличка висит "плохой человек, редиска"...
Думаю. в 4Д кинотеатр на этот фильм я бы пошла))) Тем более, пишут - там душка Депп играет...
Рекомендую любителям сладкого чтения. Очень легко, сладко.
Перечитывать не буду. И в бумаге точно не куплю.

26 комментариев:

  1. Галя, я книгу не читала, и, наверное, не буду. А вот фильм смотрела когда-то. Не могла избавиться от ощущения, что всех его героев надо построить парами и к психотерапевту на продолжительную индивидуальную и семейную терапию отправить. ))) Там столько системных "тараканов" по всему фильму раскидано, можно как хрестоматию по семейной терапии (и не только по ней) использовать. ))) Но фильм снят тепло и уютно, о том, что время на просмотр потратила, не пожалела. И да - против течения непросто в одиночку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кюре, который мне нравится как герой книги, точно надо))) Кто в нём только не живёт внутри)))ГГ тоже не мешало бы разобраться в себе...А вот Ру - тут идеал, видимо...
      Спасибо, Оля.Да, думаю просмотреть зимой фильм.

      Удалить
    2. И я фильм смотрела. Помню даже шоколадный привкус)

      Удалить
    3. Когда хочется шоколада - можно смотреть?))

      Удалить
  2. Галя,
    там же трилогия, если не ошибаюсь.
    Первую часть - "Шоколад" прочла, да и фильм есть, вторая часть, забыла название, действие в Париже происходит, тоже неплохая.
    Третья - мрак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вторую уже начала. "Леденцовые туфельки" называется...
      Спасибо Лена. Третья - мрак??? Заинтриговала))

      Удалить
    2. "Персики для господина кюре", похоже, так третья часть называлась.
      Там уже накрутили и из пальца сюжет высосали.

      Удалить
    3. Оу... Спасибо. Не слышала о третьей. Возможно, остановлюсь на второй))

      Удалить
  3. и где ты, Галя, всякие книжки берешь? )) я такого не читала )) спасибо тебе за рассказ о прочитанном. Познавательно ))) Блşагодаря тебе у меня список книг к прочтению пополняется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - это же я в электронке скачиваю... А "что почитать" уууу...Список только растёт.
      Спасибо, Юля!

      Удалить
  4. Галя, "Шоколад", "Леденцевые туфельки", "Четыре дольки апельсина", "Ежевичное вино"-читала, в традиционном печатном варианте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в книгах теперь мало что читаю. Всё либо в электронном варианте на "читалке", либо в аудиоформате. Вот если что понравится - тут уже покупаю в бумаге - перечитывать...

      Удалить
  5. В фильме музыка потрясающая.
    Книгу читала давно, тогда мне понравилось. Но с тех пор не перечитывала. И вообще как-то Харрис у меня трудно идет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Харрис - она такая)))
      Спасибо, Лена. Придётся смотреть фильм...

      Удалить
  6. Книгу не читала, а вот фильм с Ж.Бинош и Д.Деппом. смотрела раз стопятсот. очень нравится. уютный такой. вот там как раз нет четкого разделения на черных и белых. Много героев с тараканами (Амели вспомним - то же стиль. Много у французов таких фильмов). Вот так смотришь и думаешь, что и в реальной жизни в каждом из нас есть такая "ненормальность", которую, может и бессознательно, но прячем ото всех. Чтобы не выделяться. Не высовываться. Не вызывать "общественного порицания". А потом происходит что-то этакое, люди выпускают на волю свои тайные желания и становятся сами собой...
    Нее, книгу наверное читать и не буду, чтобы не портить впечатление

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - и ты за фильм? Ну точно надо посмотреть...После книги - фильм, неплохо в общем...

      Удалить
  7. Галя,

    Я сначала - очень давно - посмотрела фильм. Мне он очень понравился.
    А пару лет спустя прочитала книгу. Понравилась :) Недавно пересмотрела фильм и поняла : это две разные вещи! То есть абсолютно! В фильме и половины нет переживаний, размышлений, некоторых героев (если я не ошибаюсь) и тд...и кюре там совершенно не такой. Но фильм красивый. Я люблю Жюльет Бинош и Джонни. Я бы сказала, что книгу и фильм надо читать и смотреть, не сравнивая, как две разные истории ;)
    Продолжения книги я не читала.

    Я вроде на блоге у себя тоже о "Шоколаде" писала...только вот не могу найти, когда ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашла у тебя))) 25 января 2013 года ты писала о книге и о фильме.
      Фильм смотреть буду. но, наверное, попозже. Чтобы улеглось немного впечатление о книге.
      Спасибо, Таня. Вот так и выясняется, что надо посмотреть)))

      Удалить
    2. Галя,

      Спасибо, что нашла ;)

      Да-да, фильм лучше посмотреть попозже ;)

      Удалить
  8. Галь, а я читала "Шоколад", фильм не смотрела, но книга мне очень понравилась.Хотя согласна, что некоторые моменты спорные. И прочитала в мае "Джентльмены и игроки" ее же, такое напряжение и развязка необычная, мне очень понравилась, но это больше детектив, хотя скорее психологический.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - я не могу сказать, что книга не понравилась. Нет. Но моментов много, ага)))
      Посмотрю есть ли у меня в залежах её "Джентльмены и игроки"..

      Удалить
  9. А мне не пошла. Начала в прошлом году и закинула сразу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - ты молодец, умеешь выбросить сразу то, что не твоё. А я вот буду мучаться, мусолить, но не брошу...

      Удалить
  10. А я фильм смотрела(лет 10 назад), но не знала, что он по книге. С первого раза не досмотрела, не помню - то ли сладким, то ли наигранныым показался. Потом просмотрела полностью с мужем вместе. Узнала что шоколад бывает с перцем) Почитала комменты - книгу читать не буду)) ну в ближайшем времени точно... а вот фильм захотелось пересмотреть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, а я лет 5 назад попробовала шоколад с перцем))) Ещё с солью пробовала.Прикольно. Но чисто - попробовать. Полюбить такой шоколад я бы не смогла.
      Фильм посмотрю потом...

      Удалить