среда, 29 июня 2016 г.

Холодник


На улице лето, жара, кушать не хочется. День не хочется, два... Но ведь надо!
Ещё нашими бабушками и дедушками придуманы блюда, которые как нельзя лучше подходят для такого времени года. Один из вариантов "летнего борща", о котором пойдёт сегодня речь, известен в Беларуси под названием "халадник". В Польше его называют "хлодник", а в России - "свекольник". Очень простое в приготовлении блюдо разнообразит ваше меню в пекуче-жаркий период и, может, станет любимой "летней едой"

Готовится очень просто и быстро. Хотя. если у вас нет готовой свеклы (консервированной), то придется сначала отварить её (свеклу) - это немного дольше.
Понадобится
1 литр воды
350 гр  варёной свеклы (порезать кубиками)
0,5 чайной ложки лимонной кислоты,
соль - по вкусу
Свеклу поместить в кастрюлю, залить водой, довести до кипения, добавить соль,  лимонку и выключить. Всё. Основа - готова. Теперь надо остудить  - холодник потому и холодник, что едят его холодным.
Пока остывает - готовим следующие продукты
Несколько огурцов порезать кубиками
Яйца - я взяла 3 - тоже отварить и порезать кубиками
Зелень - по возможности, обязательно зелёный укроп, но я ещё и лук добавляю
Ещё понадобится сметана.
Вообще, на стол ставлю в разных плошках подготовленные яйца, огурцы, зелень...
В плошки наливаю "основу". А дальше - каждый по своему вкусу кладёт то, что ему больше хочется
Собственно, осталось только размешать всё... И можно кушать.
Да, в другом варианте (который напечатан на открытке) половину воды заменяется сыроквашей (простоквашей), но у нас такая вариация не прижилась.
Ещё вместо варёной свеклы можно использовать маринованную. У нас продается в стеклянных банках, кубиками. Открыть и готовить, всё просто!Только тогда надо не добавлять лимонку - в маринаде она уже и так присутствует. Или она, или уксус...
Я же, по старинке, варю свеклу сама.
Приятного аппетита! И жаркого лета!

30 комментариев:

  1. Точно, Галя, это настоящая летняя еда!

    ОтветитьУдалить
  2. А меня угощал один знакомый белорус примерно таким блюдом: Холодный холодник и горячее пюре. В одной тарелке. Нужно зачерпывать горячее пюре, набирать в ложку холодного бульона и - мммм - вкуснятина!!!

    ОтветитьУдалить
  3. И нас подруга (повар) в жару балует свекольником. Приходит в гости на дачу и приносит вкуснющий... холодный..... А еще при тушении она добавляет сахар, а в тарелочку - колбаски-ветчины мелко нарезанной. Частенько съедаем по две тарелки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С мясом у нас окрошку делают. А свекольник только постный...
      Но, вообще, все холодные супы летом - зачёт)))

      Удалить
  4. Галя, вкусно... а я на твой холодник с открытки с творогом все поглядываю , хочется попробовать. Вот рамадан кончится и начну холодное готовить))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - да-да, помню, открытки с кулинарией)))
      Пусть быстрее наступит 4 июля. Ещё немножко.

      Удалить
  5. О, да! И я в основном заказывала в Беларуси холодник. Вкуснотища. И дома делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - а я до Беларуси не знала такого блюда))Всё чаще - окрошку делали...

      Удалить
  6. ООО,мои любят холодничёк)))))Меня ещё свекровь научила его готовить,мы когда его готовим-всегда приговариваем-пора почистить организм)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - моя свекровь также говаривала)))И тоже она меня научила готовить это блюдо...

      Удалить
  7. Вот как ни странно, всегда на такой суп смотрю и облизываюсь, но ни разу не готовила. Надо все-таки попробовать, тем более, что совсем не сложно.

    ОтветитьУдалить
  8. А я никогда не делала и нигде не ела такой супчик. Выглядит аппетитно. Надо попробовать сделать, в холодильнике свёкла скучает. Мы окрошкой в жару спасаемся. Но жары у нас этим летом нееет... Даже кошки носы прячут. Маринованную свёклу не встречала нынче в магазинах, а в старые времена она всегда была, я её любила в борщи, в салаты добавлять. А варю я свёклу после приобретения мультиварки только в ней на режиме "варка на пару". Как и картошку для салатов, и яйца вкрутую. Всё сгрузила на мультю.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - попробуй, тем более - скучающую свеклу пристроишь))
      У нас ещё ссср, поэтому маринованная свекла - легко! Как и разные прочие салаты в поллитровках, родом из детства...
      На пару не пробовала варить...Интересно...

      Удалить
  9. А я, темнота, такого даже не знаю)))
    Как так, мимо прошел? Надо будет приготовить на досуге, осталось за малым - жару снова вернуть на Урал, сегодня пасмурно, +11-13 (бррррр)))) и дождь. Сегодня мы явно без холодника, Алка в садик попросила перчатки)))) Вот жизнь - не заскучаешь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, а пишут, что в России свекольник дюже популярное кушание... Я так и думала -вруть!
      Перчатки в июне)))Это круто! А с другой стороны - а чего ребёнок должен мерзнуть, а перчатки будут греться в шкафу???

      Удалить
  10. Это мы любим))) Осталось дождаться жары)))

    ОтветитьУдалить
  11. И просто,и вкусно!Спасибо,Галь,напомнила!)

    ОтветитьУдалить
  12. Галя,

    Обожаю наш Халадник :) Мы без сыраквашы его всегда делали.
    Але аткрытка цудоуная ;)

    Да, моя мама всегда покупала маринованную свеклу и мы потом просто разводили холодной кипячёной водой, чтобы не было вкуса "мараганцовки" ;)

    А лето к нам (во Францию) так и не пришло пока ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня - желаю вам поскорее встретится с летом!!!

      Удалить
  13. Почему-то не прижился. Готовлю окрошку. Кстати, давно не делала,надо срочно строгать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да бывает. У нас много чего на самом деле не приживается...С моими-то консерваторами!
      Окрошку! Завтра точно сделаю...

      Удалить
  14. Отличный супчик. Я впервые его попробовала в Витебске, когда была там на практике, и с тех пор это мой любимый летний суп.

    ОтветитьУдалить