пятница, 6 марта 2015 г.

Хачапури на кефире (от Оли)

Сырные штуки я люблю-люблю.
Рецепт этот от Оли известной кошколюбивой вышивальщицы я присмотрела давно...
Сегодня сложились звезды и...
В общем - копирую рецепт себе, дабы не потерялся.
- 0,5 литра кефира
- 2 яйца
- 1,5 ст. ложки сахара
- 0,5 ложки соли
- 1 пакетик разрыхлителя для теста (10 гр) - смешать с мукой.
- 100 г лёгкого масла или маргарина (растопить и чуть охладить)
- муки - добавлять постепенно, сколько возьмёт, чтобы получилось пластичное, не слишком крутое, но и не липкое тесто.Я замешивала тесто в хлебопечке, и у меня пошло в общей сложности около 700 гр муки. Плюс еще пошла мука на подсыпку, потому как тесто не крутое, а мягкое...
Сыр у меня вот такой. Рассольный + брынза + 300 грамм "Российского". И небольшой пучок петрушки.
Сыр и петрушку измельчаем и перемешиваем. Всё - начинка готова.

Формируем хачапури.
На сковороду диаметром 26 см ( а сковорода должна быть тяжелой, чугунной, с толстым дном) теста идет около 175 гр. Раскатываем лепешку.

Выкладываем начинку

Защипываем по кругу
Вот так, "узлом"
И аккуратно, где руками, а где и скалкой, формируем лепешки по размеру сковороды
Сковорода, как я уже говорила, сухая. И хорошо разогретая. Толстостенная!
Выкладываем нашу лепёшку и жарим. Минуты 4-5 с одной стороны, 

потом переворачиваем, и столько же - другая сторона
Складываем стопочкой, обильно смазывая сливочным маслом...
И пытаемся себя уговорить, что съедим только один....
Алёнка-Мышка, я точно знаю что тебе этот рецепт придется по душе...Попробуй!
Оля - тебе еще раз спасибо!

26 комментариев:

  1. Да, тоже делала такие. А вот смазанные маслом мне не понравились, несмотря на то, что я фанат и пожиратель масла с детства. Но у меня сыр жирненький был. Мои тоже заценили. Хорошо, что напомнила, у меня как раз сыра много, надо будет завтра сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот да - от сыра зависит. Порой и не надо ничего мазать - жир и так протекает сквозь тесто. А иногда прямо просится быть помазанным.))

      Удалить
    2. У меня сыр "сухой", поэтому я смазывала, и достаточно обильно!

      Удалить
  2. Вот это наш рецепт)))), так как у меня дитятя идеологический вегетарианец и ест только сырные пироги)) Осетинские ест, хачапури ест, надо попробовать сделать.
    А вот если на тефлоновой сковородке жарить? Или на керамике? У меня чугунная на дачу отвезена:((( Дома плита стеклокерамика, на нее чугун не поставишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это надо смотреть, как сухая сковорода при нагревании себя ведёт. Потому что нагреть надо сильно и жарить без масла.

      Удалить
    2. Саша - ага, помню про сына твоего. Мы как-то с Катей обсуждали вегетарианство - право БЫТЬ и истинные причины этого явления.
      Ну, про сковороду Оля тебе уже ответила. Я еще добавлю что некоторые керамические очень сильно нагревать нельзя. Но у вас же скоро недельный отдых на даче??? Сделаешь тем!

      Удалить
  3. Галя, Наташа швейцарская мне тебя посоветовала , я от тебя к Оле отправилась, думала не вернусь))), сколько интересных людей вокруг. Рецепт интересный, у меня мама любит пироги на кефире, а лепёшки с сыром, так это вообще сказка. Кстати, дочь меня просветила где найти ё и ъ, вот что значит чайник айфоновский :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - я тоже смотрю на окружение - какая я счастливая, сколько вокруг меня прекрасных людей!Интересных. Увлеченных!
      Дочка - умничка!)))А сколько лет ей?

      Удалить
    2. Доча, большая, ей уже 14. Жаль, что далеко, но так сложились обстоятельства, радует, что окружена любящими людьми и учится хорошо.

      Удалить
    3. О, почти как моя... Катёне 15.... Скоро 16!

      Удалить
  4. Галя, какие красивые и румяные хачапурьки получились! Я рада, что рецепт понравился! Надо тоже испечь, а то давненько я не делала их...

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, спасибо за рецептик. Обязательно попробую. Отдельное спасибо Оле.
    Блин, а сковороды у меня такой нет. Печалька (((

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что о-о-о-чень вкусно. Растипопа продолжается((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка - я тебя на фото не узнала))) Красавица!
      Спасибо. Не очень растипопа. А если как Ира еще и смазывать маслом не будешь - ваще нормально!

      Удалить
  7. Галя, читаю все твои вкусные посты и восхищаюсь, и облизываюсь тоже, да!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Знаешь, я тоже люблю пооблизываться на другие, не мои, посты о вкусном. А свое вот как-то и не особо))) Обычное.

      Удалить
  8. А вот попробую!)) Есть у меня какая-то тяжелая сковорода с покрытием керамическим. Попробую на ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишешь потом как... Меня вот многие спрашивали - оказывается, чугун уже раритет....

      Удалить
  9. Галка, ну как так можно! Изойдусь ведь до вечера))) Вкуууусно!

    ОтветитьУдалить
  10. Только что нашла рецепт и давлюсь слюной. И хоть мы жаренное в последнее время стараемся исключать, обязательно хочу попробовать. Кажется, это действительно наш рецепт. :)) Спасибочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена - пробуй-пробуй!Твой рецепт!

      Удалить
    2. Алёна, оно на сухой сковороде - это совсем не то, что на масле жарить. Это практически запекание, процесс быстрый, так что никакого вреда, кроме пользы нет от этих лепёшек.)))

      Удалить