понедельник, 9 марта 2015 г.

Майя Кучерская "Тётя Мотя"



С автором знакома не была, но в инете постоянно натыкалась на восторженные отзывы - "новая Анна Каренина!", "стопиццот наград!", "глоток свежего воздуха о жизни современной женщины!".. А тут подружка еще и посоветовала - я, говорит, читать только начала...Это что-то! К слову - надо сказать, что так она ее только и начала.. Где-то четвертую часть. И закинула... Сказала - "шляпа!" ( в ее лексиконе ШЛЯПА - это ругательство)
Ну, я тоже уже как бы начала... Но  книги не бросаю как правило... Бывает, в самом конце находишь  те пару страниц, которые всю книгу облагораживают... И оставляют след в душе...
Но я об "Тёте Моте".
Никакой Анной там и не пахнет. И никакого глотка свежего вы там не увидите. Банальная история, стара, как бабушкина калоша. Муж, с которым нет жизни и взаимопонимания. И жена, которая непонятно зачем мучает и себя, и мужа. И заводит любовника... Не, ну а чо...
 А у того жена. При смерти, конечно...  А он - такой пройдоха, аж со страниц попахивает от него... хм... Любвеобильностью. И вот - жена - каюк, а у них - вау!!
 А муж-то ее прям насилует и поколачивает... А она - ах, святой филолог интеллигентный! - терпит! И рога наставляет... И молчит. Как рыба об лед. Ибо муж - для семьи... Любовник для души... Родить решает второго ребеночка не зная даже кто папа... А зачем?! это же так... обыденно! А тут - романтика....
Нудятина. Вот вроде красивые слова, и текст ( особенно начало!) струится прямо... Но книга - ни о чем... О пустоте. Даже рекомендовать вам не буду...
Сказать может - молодежи надо читать??? Дабы о  браке что-то вынести...
Нет. Эти истории молодежь тысячу раз слышала, видела... Еще раз? Зачем?...Эти терзания и сопливость ГГ...
Грустно, в общем.

14 комментариев:

  1. Очень даже банально. Жалко всех нас таких дурных женщин- я только про тех кто как она, как я терпим...зачем... Ты прочитала про меня...единственная разница, я с ним 3 года в разводе-но живем в одном доме, только в разных квартирах и детей быть больше не может, потому что нет СЕ---СА -нет детей... Не люблю я книги про себя, я люблю чтобы все таки хеппиенд, пусть не у меня , но все же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - всё в руках у нас... Не понимаю я тех, кто гробит себе жизнь. И другим...
      У меня тоже не первый брак. Ну прожили пять лет, ну не моё! Зачем героиню строить? И человека изводить?... Начала всё сначала...
      Я не то чтобы хэппиэнд требую в книгах... Нет... "люди, которые всегда со мной" - я ж обрыдалась над ней!... Но ведь вещь...
      А тут... Ай...

      Удалить
  2. Читала, но почему-то сюжет очень смутно помню. ты напомнила, так вроде и в памяти освежила моменты тёти Мотиной жизни)
    Хотя помню,что прочитала с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо тебе))) Ты всё читаешь с удовольствием)) А я другой раз прямо злюсь на себя...

      Удалить
  3. Тааак, записываю :)

    А я на прошлой неделе начала слушать Мастера и Маргариту :)
    Слушается лучше, чем читается ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мастера и Маргариту люблю-люблю))И читать, и слушать....Бесконечно....

      Удалить
  4. А я как-то пропустила такую книгу, но теперь обращу внимание. Интересна собственная реакция.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - оно тебе надо?)))
      Но если прочитаешь - напиши. Мне интересно - может, это у меня что с восприятием?...

      Удалить
  5. Галя, а я вот продолжаю со вчера думать над тётей, ты знаешь у неё клин в православие прослеживается во всех произведениях, может быть она хотела показать, что люди должны измениться, чтобы сохранить семью? У меня тоже первый брак был "пробным" хоть и в 22 вышла, понимаю что была дура-дурой, только сейчас приходит осознание семейных ценностей... Я постоянно мужу говорю, что главное в браке-это не дети, а наши с ним отношения ведь на этом союз держится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну клин-то я её вижу, допустим... Но как же "не прелюбодействуй"? А "как хотите, чтоб люди с вами поступали, так и с людьми ведите себя"?... Или это только тогда клин, когда мне спину не жмёт?))))
      Не, книга - чушня. Полная.
      Хадижа - я частично с тобой согласна по поводу детей.
      100% что держится семья на родителях, а не "ради детей живём!"
      Но дети - благословение...

      Удалить
  6. Да, не люблю я эту грязь... И адюльтеров не люблю. Особенно, когда пытаются оправдать "бедных овечек заблудших, для которых это единственная отдушина". И Каренину я не понимаю. И никогда не понимала. Хотя в семейной жизни тоже не все гладко. Женщина - в первую очередь Человек и только потом самка.

    ОтветитьУдалить