воскресенье, 16 августа 2015 г.

Кетчуп


Помидоры 5 кг. Для красивого, красного цвета кетчупа необходимо брать интенсивно окрашенные, тёмного красного цвета помидоры. У меня, видно на фото, они более желтые. Цвет можно исправить красителем пищевым. Но я обхожусь так. Этот кетчуп для пиццы, для смажанки и прочих не сладких вкусностей - меня цвет устраивает и такой
Выход сока - 4 кг. Отливаем в стакан грамм 300 сока, он нам понадобится попозже.
Имейте ввиду, сок из томатов делает совершенно не каждая соковыжималка. Для этих целей лучше всего подходил или соковарка, или "шнековая" соковыжималка.Бывают насадки еще такие к старым мясорубкам, помните??.
Пюрируем блендером лук - 600 гр
Увариваем часа полтора-два. При тихом кипении, периодически хорошо размешивая, не накрываем крышкой.
У меня из 4600 гр жидкости осталось 2800 гр
В процессе варки (где-то через час) добавляем
60 гр крупной соли
200 гр сахара
1 чайная ложка молотого черного перца
0,5 чайной ложки корицы
1/3 чайной ложки молотой гвоздики
0,5 ч. ложки сушеного чеснока ( в порошке) или пюрируйте 50 гр свежего чеснока.
Вообще - я чеснок в кетчупе не люблю
1 ст ложка красного перца кусочками ( я вам уже его показывала - умопомрачительный перчик!)
Когда вы решили что наш соус уже сварился - вспоминаем о кружке сока в холодильнике. Достаем и разводим в нём 6 ст ложки кукурузного крахмала. Вливаем в общую массу, желательно вливать через сито, чтобы задержались не растворившиеся комочки. Ну и размешиваем тщательно - наш кетчуп становится густым.
Вот на этом этапе обычно добавляют краситель. Так что, если есть желание - вперёд.
Я же добавляю 150 мл уксуса яблочного 6% , довожу всё это до кипения и фасую по баночкам. В этом году мне Оля насыпала целый пакет "порционных" баночек из-под детского питания. Очень удобно - как раз на "один присест" баночки хватает.
Стерилизую 10 минут. Закрутила крыщечку - готово!
Выход приблизительно 3 литра.

С рецептом иду в галерею Спрячем лето в банку! 

22 комментария:

  1. Где я, где помидоры в том количестве? А еще и шнековая соковыжималка...(когда и слово "шнек" слышу впервые)))) Эх, поживу еще пока безо вкуснятины такой....
    Баночки от Оли - это бесценно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля у меня же дача+деревня. У нас другой - куда девать не кондицию))) Поэтому помидоры у меня - вёдрами....

      Удалить
  2. Галя, помню один раз по рецепту было написано смазать пиццу кетчупом, ага смазала, этот сладкий пирог пришлось выкинуть ))), для пиццы использую только помидоры в собственном соку, а вот от домашнего кетчупа с картошкой фри мои бы не отказались, вкусный рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - у вас что, кетчуп одного вида??? Нет, у нас и сладкий, и острый, и пряный...И просто томатный (наш самый любимый) И вот этот, несмотря на наличие корицы, не сладкий. Он очень острый и пряный....

      Удалить
    2. Галя, мы обычно с кетчупом не заморачиваемся и берем томатный, но вот на пиццу он не подошёл, у меня его только детки елят либо с фри либо со спагетти, вот такие у них вкусы...

      Удалить
    3. Понятно. Ну да, с детьми проще не заморачиваться - вкусы у них бывают ну очень специфические)))Я это не понаслышке знаю.

      Удалить
  3. когда, интересно, вы столько детского пюре наели....

    ОтветитьУдалить
  4. Галя,

    Молодчинка!
    Как тебя семья должна благодарить зимой за все вкусности, которые ты заготовила! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - спасибо.
      Задумалась я над словами "семья должна благодарить"... О своей маме подумала. О бабуле. Да нет, не благодарила я их как то особо. Просто это был их вклад в семью...Папа больше денежно вкладывал, бабушка больше - моим воспитанием... Мама - готовкой...
      Теперь у меня своя семья. Я стараюсь чтоб дома пахло пирогами, муж старается финансово нас обеспечить, дочка старается стать человеком... Учится, не приносит нам никаких проблем... Возможно, мы благодарны друг другу за такой посильный вклад каждого... Но особо не задумываемся, правда. Нам кажется что так и надо. Муж честно удивляется что друзья покупают огурцы маринованные в магазине, я удивляюсь как у подруги муж заставляет её идти работать, "не мне одному семью тянуть" говорит... Удивляемся, как у некоторых дети не хотят учиться, или не желают читать... В общем - у нас как то вот так... Сумбурно..
      Спасибо еще раз тебе за фразу эту... Она меня заставила задуматься...

      Удалить
    2. Галя,

      Конечно же, хорошо, когда каждый вносит свою лепту в семейное гнёздышко, чтобы оно всегда было тёплым и уютным.

      Мне мой муж всё время говорит спасибо, когда я занимаюсь уборкой в доме в его отсутствие или когда утюжу его вещи. Для меня - это нормально, а он говорит: "Но я же и сам могу это сделать!" ;) И мне, что скрывать, очень приятно, что он мой труд ценит...

      Удалить
    3. Да, Таня, очень приятно, твой муж молодец! Мы как-то не приучились говорить спасибо друг другу за такие вот обычные вещи...За обед, например, - ну да, его видно, все из-за стола встают - говорят "спасибо". А за уборку, или глажку... Или мужу за то, что он старается. работает - как-то не говорим... Тоже повод подумать...

      Удалить
  5. Божежмой! Ну ты и катаешь! Кстати, хочу уточнить про перец. Где берешь?
    А то я уже сделала аджику из кабачков по твоему рецепту. Только вот перец взяла более другой, ядреный (потом уже у тебя прочитала, что твой не то чтобы слишком острый). Надеюсь, есть можно будет :D (Просто получилось ровнехонько на две баночки, на пробу только пол-ложечки досталось, на вкус понравилось, но во рту потом пекло). Хочу еще одну порцию закатать, вот думаю, может перец поменять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - перец из Турции, Юля меня снабжает))) Остренько - тоже вкусненько)))) И как муж говорит, - экономненько. Много не съешь! )))

      Удалить
  6. Ответы
    1. Ty u menya vmesto povarenoy knigi, otkryvaesh, chitaesh, gotovish.

      Удалить
    2. Ирочка, пусть так и будет...

      Удалить
    3. Я рада, что тебе моя писанина нравится и хорошо, что тебе она при случае нужна... Спасибо, дорогая!

      Удалить
  7. прочитала твою фразу в комментах - помидоры ведрами......... эх..... я в выхи только первый красный помидор сорвала! Я нелюблю рвать зеленые и дозаривать, другой у них вкус. И в магазине покупать помидоры не люблю (уж тем более для консервации). Интересный рецепт, но не для моих условий((( в выхи икру делала, сравнила рецепты наши, у меня чуть больше сахара и чуть меньше пасты. Если кабачков раздобуду, попробую в твоем варианте сделать.
    У меня где то был рецепт аджики из кислых яблок, с кинзой. Ты такую не делаешь? Мне давали попробовать, вкусно и необычно. Но самой сделать так и не получается, то яблок нет, то кинзы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, у нас помидоры уже всё, практически закончились - фитофтора пошла. Сегодня поеду, остатки соберу и на этом "помидоры вёдрами" на даче завершились, не успев начаться. В деревне, правда, ещё ничего, только созревать тоже начали.
      Магазинные помидоры тоже не люблю, если надо - я на рынке покупаю у колхозников наших... Зимой правда в магазине иногда. да))))
      С кинзой - нет, ничего не делаю. Мои из трав едят только петрушку и укроп, не понимают они ничего из более непривычных...

      Удалить