суббота, 22 августа 2015 г.

"Пикник на обочине" Стругацие


Меня постигло жестокое разочарование - то, что я собиралась прочитать в течении года, всё откладывая  на "потом" и на "под настроение" прочитано за пару часов.... Ужасно! Хотелось читать намного дольше.
Роман написан в 1972 году и удивляет его "пророчество", очень ярко видна линия Чернобыля с его зоной отчуждения и с его "сталкерами"... Не так это удивительно (вспомним творения Брэдбери, Жюля Верна и прочих фантастов), но всё равно - задевает. И вот уже выдуманная страна становится реальной, близкой и такой знакомой.
Вообще - книга о человечности. И о том, как человек любой ценой выживает. И это и есть его главная заслуга. Всего лишь...
 Много цитат, отрывков, которые отрывки перечитываешь ("какая точная формулировка!")
Описывать сюжет не буду ( хотя я никогда того и не делаю).
Вопрос тем. кто читал. Как вам ГГ? Вообще, он же редиска, да? А какую симпатию вызывает... И почему...Не понятно.
Разговор Пильмана с Нунаном - суть нашей жизни сегодня. Обезьяны мы...
Просто рекомендую. 43 страницы в моём формате - это ничтожно мало по сравнению с удовольствием которое так велико...Но! Книги не хватило...
Даже не знаю - хочу ли я в бумаге... Это же тоненькая книжечка будет... Если только в каком сборнике?...
Ну и в концовке - счастья вам всем! Даром. И пусть никто не уйдёт обиженным...

12 комментариев:

  1. Галя,

    Я сначала подумала, что книга тебя разочаровала!
    Очень приятно прочитать такой восторженный отзыв с утра :)
    Стругацкий знаю только по имени. Ничего из творчества я не читала...
    Буду знать теперь ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, не читала, но в закладках есть, спасибо за отзыв...

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, я тоже не читала, как-то начала еще в университете и не пошло, хотя конечно это нужно прочесть. Теперь обязательно, после твоего отзыва. Вот кажется, что так много прочитано, а смотришь многое еще и не читал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - я тоже читать начала, а она взяла - и тут же закончилась... я ж говорю - 43 странички на читалке.... Так что берись-не боись, она маленькая.

      Удалить
  4. ГГ у меня не столько симпатию вызывает, сколько сочувствие. А так он мне очень по уровню развития Алекса из "Заводного апельсина" напоминает. Стругацкие вообще умеют поражать. Очень у них все жизненно и правдиво. Вот давно ж писали, а все о нас сегодняшних. Потому что о людях-человеках как о виде вообще пишут. "Далекую радугу" забыть не могу еще. Вроде тоже коротко совсем, а образы так часто всплывают, всплывают в голове в разные моменты...
    Так радуюсь всегда, когда читаю твои положительные отзывы на то, что и мне понравилось. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно очень приятно когда знакомые принимают одинаково определенную книгу. Или вещь... Или событие. Родство прямо какое-то возникает...

      Удалить
  5. В 10 классе я просто влюбилась в это произведение...всем взахлеб рассказывала - сверстники, увы, не понимали...
    а с тобой клево:-) мы на одной "обочине"

    ОтветитьУдалить
  6. Ты идешь за мной по пятам:-)
    По комментам:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага))) Сижу в интернете - разговариваю в скайпе, соответственно - вижу твои комменты.

      Удалить